НОД по развитию речи в средней группе "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елимбаева Светлана Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_fedorino_gore.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Шагонар

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

на тему: «Федорино горе »

Воспитатель:

Елимбаева Светлана Александровна

 Шагонар

2024

Тема: Сказка «Федорино горе» ( посуда)

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: речевое развитие

Направление: развитие речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, художественная, игровая, продуктивная, трудовая.

Вид занятия: комплексный

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей с помощью технологии «Сторисек».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей участвовать в беседе по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»;

- расширять активный словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать интерес у детей к занятиям с помощью инновационной технологии «Сторисек»

- развивать мелкую  и крупную моторику;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание оказывать помощь, отзывчивость.

- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей;

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: книга К.И. Чуковского «Федорино горе», портрет К. И. Чуковского, Сторисек с играми – д/ и «Собери картину», д/и «Разложи посуду», презентация.

Раздаточный материал: разрезные картинки, раскраски «Посуда».

Методы и приемы:

Словесный: беседа-диалог, вопросы к детям, поощрение.

Наглядный: презентация; разрезные картинки предметов посуды, рассматривание книги, портрет писателя К.И.Чуковского.

Практический: дидактические игры, физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Игровой: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, звукоподражание.

Словарная  работа: активизация словаря детей по теме «Посуда»

Предполагаемый результат: 

Знать: о чем это произведение;

Иметь: представления  о посуде;

Уметь: отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения; ориентироваться в пространстве, слушать инструкции и запоминать.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми, например в ориентировке в пространстве.

Технологическая карта

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационно-мотивационный этап

 (игра, ритуал начала занятия)

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Приветствие, доброе пожелание, установление контакта. 

- Ребята, я очень рада вас видеть. Для начала, давайте поздороваемся, и повторяем слова вслед за мной, договорились?

-И так начинаем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

Да.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют соответствующие движения.

Включаются в игровую ситуацию.

1 мин

2.

Вводная часть 

Этап постановки проблемы

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

- Дети, а что утром было, Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла, К нам сегодня гостья пришла. (Слайд 1)

- Дети, как вы думаете, кто же это?

- Правильно, это бабушка Федора.

- Из какой она сказки?

- Посмотрите, какая она?

- Как вы думаете, почему ей грустно?

- Дети она к нам пришла за помощью, послушайте, что она говорит.

Голос Федоры из презентации.

- «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, от меня убежала вся моя посуда. Хотела позвать их обратно, но от горя все название посуды забыла».

- Ну что, ребята, поможем бабушке Федоре?

- Дети, у меня же есть волшебный мешок. И с его помощью мы быстро поможем бабушке Федоре.

- Хотите узнать, что же находится в мешке?

Дети смотрят на слайд.

Бабушка Федора.

«Федорино горе»

Грустная.

Потому что от нее убежала посуда.

Слушают голос из презентации.

Да, поможем.

Да, очень хотим.

3 мин

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Проектирование

решений

проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

Заглядываю в мешок (Использование технологии «Сторисек»

-Ой, сколько тут всего интересного!

Достаю из мешка книгу. Обращаю внимание детей на иллюстрацию к произведению.

-Ребята, кто помнит, какая это сказка?

-Правильно, молодцы!

А вот и сам автор сказки Корней Иванович Чуковский.

(показ портрета писателя).

Федорино горе.

Дети смотрят портрет писателя.

1 мин

4.

        

Этап практического решения проблемы

- Посмотрим, что ещё есть в мешке.

Достаю папку Дидактическая игра  «Собери посуду»

- А тут для вас приготовлен сюрприз. Ребята, некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать?

 Достаю из папки и раздаю конверты.

-В них картинки, но все разрезаны на части. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

— Какую посуду вы собрали, назовите ее.

-Вот и мы напомнили бабушке название посуды.

- Давайте, ещё вспомним, как же «поёт» посуда.

Звукоподражание «Посуда поёт»

Дети поют на одном выдохе.

Чашки - Дзинь, дзинь, дзинь,

Блюдца - Дон, дон, дон

Ложки - бом, бом, бом

Кастрюли - бум, бум, бум.

- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Да, поможем.

Дети называют название посуды, которые собрали.

Дети поют за воспитателем.

Делают движения вместе с воспитателем.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой

9 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

- Вот теперь мы немножко отдохнули. Посмотрим дальше, что еще есть в мешке.

Достаю еще одну папку из мешка. Дидактическая игра «Разложи посуду».

А сейчас мы покажем бабушке, как правильно и аккуратно разложить посуду в шкаф.

- Найди чайник и прикрепи на верхнюю полку;

- Найди ложку и прикрепи на нижнюю полку;

- Найди сковородку и прикрепи на среднюю полку;

- Найди нож и прикрепи рядом с ложкой;

- Найди кастрюлю и прикрепи рядом со сковородкой;

- Найди тарелка и прикрепи рядом с чайником;

- Найди чашку и прикрепи между кастрюлей и сковородкой;

- Найди вилку и прикрепи между ложкой и ножом.

 - Молодцы, ребята, все справились!

Слайд №»2.

-Посмотрите, дети, какая Федора стала радостной и веселой.

-Послушайте, бабушка Федора хочет нам кое-что сказать.

Голос Федоры из презентации.

- «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вспомнила название всей посуды. Пойду позову их. И обещаю, что теперь буду чистюлей и не лениться мыть свою посуду. Я прощаюсь с вами, до свидания, дети!»

- Как хорошо, теперь вся посуда бабушки Федоры вернется к ней.

- А мы поиграем с нашими глазками.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вдохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!

 

Выходят по одному и крепят необходимый элемент.

Дети смотрят на слайд.

Дети внимательно слушают.

Прощаются.

Ребята закрывают глаза.

Глубокий вдох, выдох. Глаза все так же закрыты.

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу в одну и в другую сторону.

Частое моргание глазами.

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

4 мин

6.

Заключительная этап.

Рефлексия

Итог занятия.

- Чей голос мы услышали дети?

- Кто мне скажет, что случилось с бабушкой Федорой?

-От горя, что она забыла?

-И зачем она приходила?

- С помощью чего мы помогли бабушке Федоре?

- А какие игры вы играли?

- Молодцы ребята, не забывайте помогать вашим родителям убираться и мыть посуду.

- А еще в мешочке есть раскраски. Предлагаю их раскрасить в свободное время в группе или же дома.

Голос бабушки Федоры.

От нее убежала посуда.

Она от горя забыла название всей посуды.

За помощью, чтоб мы помогли ей вспомнить название посуды.

С помощью чудесного мешочка.

Собирали посуду, подражали пению посуды,  разложили посуду в шкаф.

Дети с удовольствием принимают раскраски «Посуда»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский

Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...