НОД по развитию речи в средней группе "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_fedorino_gore.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Шагонар
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
на тему: «Федорино горе »
Воспитатель:
Елимбаева Светлана Александровна
Шагонар
2024
Тема: Сказка «Федорино горе» ( посуда)
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: речевое развитие
Направление: развитие речи
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, художественная, игровая, продуктивная, трудовая.
Вид занятия: комплексный
Форма образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей с помощью технологии «Сторисек».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей участвовать в беседе по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»;
- расширять активный словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать интерес у детей к занятиям с помощью инновационной технологии «Сторисек»
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь, отзывчивость.
- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей;
- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: книга К.И. Чуковского «Федорино горе», портрет К. И. Чуковского, Сторисек с играми – д/ и «Собери картину», д/и «Разложи посуду», презентация.
Раздаточный материал: разрезные картинки, раскраски «Посуда».
Методы и приемы:
Словесный: беседа-диалог, вопросы к детям, поощрение.
Наглядный: презентация; разрезные картинки предметов посуды, рассматривание книги, портрет писателя К.И.Чуковского.
Практический: дидактические игры, физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Игровой: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, звукоподражание.
Словарная работа: активизация словаря детей по теме «Посуда»
Предполагаемый результат:
Знать: о чем это произведение;
Иметь: представления о посуде;
Уметь: отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения; ориентироваться в пространстве, слушать инструкции и запоминать.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми, например в ориентировке в пространстве.
Технологическая карта
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационно-мотивационный этап (игра, ритуал начала занятия) | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) Приветствие, доброе пожелание, установление контакта. - Ребята, я очень рада вас видеть. Для начала, давайте поздороваемся, и повторяем слова вслед за мной, договорились? -И так начинаем. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую! | Да. Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют соответствующие движения. Включаются в игровую ситуацию. | 1 мин |
2. | Вводная часть Этап постановки проблемы | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): - Дети, а что утром было, Я же вам сказать забыла. Только в садик я зашла, К нам сегодня гостья пришла. (Слайд 1) - Дети, как вы думаете, кто же это? - Правильно, это бабушка Федора. - Из какой она сказки? - Посмотрите, какая она? - Как вы думаете, почему ей грустно? - Дети она к нам пришла за помощью, послушайте, что она говорит. Голос Федоры из презентации. - «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, от меня убежала вся моя посуда. Хотела позвать их обратно, но от горя все название посуды забыла». - Ну что, ребята, поможем бабушке Федоре? - Дети, у меня же есть волшебный мешок. И с его помощью мы быстро поможем бабушке Федоре. - Хотите узнать, что же находится в мешке? | Дети смотрят на слайд. Бабушка Федора. «Федорино горе» Грустная. Потому что от нее убежала посуда. Слушают голос из презентации. Да, поможем. Да, очень хотим. | 3 мин |
3. | Основная часть (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД | Заглядываю в мешок (Использование технологии «Сторисек» -Ой, сколько тут всего интересного! Достаю из мешка книгу. Обращаю внимание детей на иллюстрацию к произведению. -Ребята, кто помнит, какая это сказка? -Правильно, молодцы! А вот и сам автор сказки Корней Иванович Чуковский. (показ портрета писателя). | Федорино горе. Дети смотрят портрет писателя. | 1 мин |
4. |
Этап практического решения проблемы | - Посмотрим, что ещё есть в мешке. Достаю папку Дидактическая игра «Собери посуду» - А тут для вас приготовлен сюрприз. Ребята, некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать? Достаю из папки и раздаю конверты. -В них картинки, но все разрезаны на части. Соберите их и скажите, что у вас получилось. — Какую посуду вы собрали, назовите ее. -Вот и мы напомнили бабушке название посуды. - Давайте, ещё вспомним, как же «поёт» посуда. Звукоподражание «Посуда поёт» Дети поют на одном выдохе. Чашки - Дзинь, дзинь, дзинь, Блюдца - Дон, дон, дон Ложки - бом, бом, бом Кастрюли - бум, бум, бум. - А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной. Физминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник. Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Да, поможем. Дети называют название посуды, которые собрали. Дети поют за воспитателем. Делают движения вместе с воспитателем. Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, рисуя руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой | 9 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | - Вот теперь мы немножко отдохнули. Посмотрим дальше, что еще есть в мешке. Достаю еще одну папку из мешка. Дидактическая игра «Разложи посуду». А сейчас мы покажем бабушке, как правильно и аккуратно разложить посуду в шкаф. - Найди чайник и прикрепи на верхнюю полку; - Найди ложку и прикрепи на нижнюю полку; - Найди сковородку и прикрепи на среднюю полку; - Найди нож и прикрепи рядом с ложкой; - Найди кастрюлю и прикрепи рядом со сковородкой; - Найди тарелка и прикрепи рядом с чайником; - Найди чашку и прикрепи между кастрюлей и сковородкой; - Найди вилку и прикрепи между ложкой и ножом. - Молодцы, ребята, все справились! Слайд №»2. -Посмотрите, дети, какая Федора стала радостной и веселой. -Послушайте, бабушка Федора хочет нам кое-что сказать. Голос Федоры из презентации. - «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вспомнила название всей посуды. Пойду позову их. И обещаю, что теперь буду чистюлей и не лениться мыть свою посуду. Я прощаюсь с вами, до свидания, дети!» - Как хорошо, теперь вся посуда бабушки Федоры вернется к ней. - А мы поиграем с нашими глазками. Гимнастика для глаз Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вдохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! |
Выходят по одному и крепят необходимый элемент. Дети смотрят на слайд. Дети внимательно слушают. Прощаются. Ребята закрывают глаза. Глубокий вдох, выдох. Глаза все так же закрыты. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу в одну и в другую сторону. Частое моргание глазами. Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. | 4 мин |
6. | Заключительная этап. Рефлексия Итог занятия. | - Чей голос мы услышали дети? - Кто мне скажет, что случилось с бабушкой Федорой? -От горя, что она забыла? -И зачем она приходила? - С помощью чего мы помогли бабушке Федоре? - А какие игры вы играли? - Молодцы ребята, не забывайте помогать вашим родителям убираться и мыть посуду. - А еще в мешочке есть раскраски. Предлагаю их раскрасить в свободное время в группе или же дома. | Голос бабушки Федоры. От нее убежала посуда. Она от горя забыла название всей посуды. За помощью, чтоб мы помогли ей вспомнить название посуды. С помощью чудесного мешочка. Собирали посуду, подражали пению посуды, разложили посуду в шкаф. Дети с удовольствием принимают раскраски «Посуда» | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".
Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к занятию по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе" "Поможем бабушке Федоре".
Презентация к занятию по развитию речи "Поможеи бабушке Федоре"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский
Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...