Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина, посвященная произведению С.В. Михалкова "Дядя Степа", для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая викторина | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа».
Подготовила:
Воспитатель Сивкова Н.С.
г. Санкт-Петербург
2024
Тема: Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа»
Цель: Ознакомить детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение);
Задачи:
- уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова;
- сформировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- совершенствование навыка слогового анализа слов;
- совершенствование умения выразительно декламировать стихи;
- развитие диологической речи, речевого слуха и творческих способностей;
- воспитание любви к чтению, развитие поэтического слуха;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,
- понимать их нравственный смысл;
- замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
- учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение;
- активизировать употребление прилагательных;
- воспитывать патриотические чувства;
Технологии:
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровая
- Коммуникативная
Оборудование:
- портрет С.В. Михалкова;
- детские рисунки в альбомах читателя;
- атрибуты для инсценировки стихотворения «Бездельник-светофор»;
- мнемотаблицы для составления описательного рассказа;
- книга «Путешествие по стихам С.В. Михалкова;
- государственный гимн Российской Федерации;
- песочные часы, зеленые и красные жетоны(за каждый правильный или не правильный ответ);
- мяч, сундучок, смайлики(веселый, задумчивый, грустный);
- карточки(жезл, диван, фуражка, книга);
Предварительная работа :
- чтение произведений С.В. Михалкова;
- заучивание наизусть отрывков стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа»;
- создание рисунков по произведениям С.В. Михалкова;
- знакомство с государственным гимном Российской Федерации;
- просмотр мультфильмов по произведениям С.В. Михалкова.
- упражнение в подборе слов-синонимов;
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Звучит Государственный гимн РФ, дети встают.
Воспитатель: кто автор слов к Государственному гимну Российской Федерации?
Дети: Сергей Владимирович Михалков
Дети садятся на стулья
- Знакомство с творчеством С.В. Михалкова(ИКТ):
Сергею Владимировичу в этом году исполнилось бы 111 лет. Он автор многочисленных стихов, басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна СССР, Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.
Родился он в Москве.
Закончил литературный институт в Москве. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Детские произведения Михалкова всё продолжают перечитывать и сегодня. Его по праву называют самым титулованным российским и советским писателем. Во время ВОВ был военным корреспондентом. Он – кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы.
Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа»
Дети делятся на две команды: «Смелые», «Отважные»;
Дети выбирают капитана команды;
Песочные часы используются для определения времени на ответ;
В процессе викторины дети будут отвечать на вопросы:
За каждый правильный ответ – зеленый жетон;
За каждый неправильный ответ – красный жетон;
Конкурс №1 (Разминка)
Представляет собой блиц - опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды "Смелые":
- Помните ли номер дома, где жил дядя Степа? (8 дробь один)
- Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)
- Какое прозвище было у дяди Степы? (Каланча)
- Какой размер сапог у дяди Степы? (45-й)
- Какой обед в столовой брал дядя Степа? (брал двойной обед)
- В какие войска пошел служить дядя Степа? (на флот)
- Сколько голубей спас дядя Степа от пожара? (18)
Вопросы для команды "Отважные":
- Когда дядя Степа ложился спать, куда он клал ноги? (на табурет)
- Почему дядю Степу бесплатно пропускали на стадион? (из-за роста, думали что чемпион)
- За какие поступки дети любили дядю Степу? (снял змея, спас мальчика Васю, всех кто мал – на параде поднимал)
- Что попросил дядя Степа за благородный поступок, когда спас Васю Бородина? (ничего, я задаром спас его)
- Как дядя Степа предотвратил крушение поезда? (поднял руку, показал что путь закрыт)
- Как называется прибор который увидел дядя Степа над водой, когда служил на флоте? (перископ)
- Кого вытащил дядя Степа из воды вместе с корзиной и бельем? (бабушку)
(Воспитатель отмечает правильные и не правильные ответы соответствующими жетонами.
Конкурс №2 (Составь слово)
Воспитатель: предлагаю двум командам подружиться, и сыграть в игру «Составь слово»(совершенствование навыка составления и чтения слов).
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены карточки со слогами: «ка», «ток», «ре», «мень», «све», «то», «фор», «ра», «нец»;
В: «попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающихся в стихотворении «Дядя Степа - милиционер»»;
Воспитатель предлагает разместить слова в столбик;
В: «прочитайте слова, которые вы составили»;
Д: «каток, ремень, светофор, ранец»;
(Воспитатель отмечает команду, составившую слово первой, зеленым жетоном)
Физ. Пауза:
Стоит сосновый
Новый дом:
Крыльцо,
Балкон,
Чердак.
Как будто мы в лесу живем,
Мы поиграем так:
Смотри скорей, который час!
Тик-так,
Тик-так,
Тик-так.
Налево – раз!
Направо – Раз!
Мы тоже можем так!
Конкурс №3 (игра «Скажи по-другому»)
Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.
В: «Я буду говорить вам, каким был Дядя Степа, а вы будете подбирать похожие слова.
Дядя Степа был огромным»;
1-й ребенок: «Высоким»;
Воспитатель: «Дядя Степа был смелым»;
2-й ребенок: «Отважным»;
В: «Дядя Степа был находчивым»;
3-й ребенок: «Умным»;
В: «Дядя Степа был хорошим»;
4-й ребенок: «Добрым»;
В: «Молодцы! Повторите все слова, которые мы сказали о Дяде Степе»
Воспитатель убирает мяч.
(Воспитатель отмечает правильные и не правильные ответы соответствующими жетонами)
Конкурс №4 ( игра «Для чего они нужны»)
Воспитатель раскладывает картинки на наборном полотне (жезл, фуражка, диван, книга)
Команды выбирают по 2 картинки каждая.
1-й ребенок: «Жезл регулировщику нужен для того чтобы регулировать движение»;
2-й ребенок: «Фуражка нужна для того, чтобы прикрывать глаза от солнечного света»;
3-й ребенок: «Диван нужен для того, чтобы отдыхать на нем»;
4-й ребенок: «Книга нужна для того, чтобы ее читать»;
(Воспитатель убирает картинки и отмечает правильные и не правильные ответы соответствующими жетонами)
Подведение итогов викторины
Давайте с вами вспомним, какие конкурсы у нас сегодня были?
Что понравилось больше?
Ребята, наше занятие закончилось.
Каким оно было весёлым,
интересным, скучным мне бы хотелось узнать.
На столе лежат смайлики- весёлые,
задумчивые, грустные. Выберите себе.
Обоснуйте выбор, расскажите, что в сегодняшнем занятии вам запомнилось больше всего.
Воспитатель тоже оценивает работу на занятии при помощи смайлика (весёлый -
довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки
повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).
Воспитатель заглядывает в сундучок.
Молодцы, ребята!
Каждой команде в сундучке припасён подарок - книги Сергея Владимировича Михалкова «Дядя Степа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир природы в произведениях В. Бианки». Игра в стиле брейн-ринг.
закрепить знания детей о творчестве В. Бианки, привить детям любовь к природе....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей...