Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сивкова Наталья Степановна

Викторина, посвященная произведению С.В. Михалкова "Дядя Степа", для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Речевая викторина85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа».

Подготовила:

Воспитатель Сивкова Н.С.

г. Санкт-Петербург

2024

Тема: Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: Ознакомить детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение);

Задачи:

  • уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова;
  • сформировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
  • совершенствование навыка слогового анализа слов;
  • совершенствование умения выразительно декламировать стихи;
  • развитие диологической речи, речевого слуха и творческих способностей;
  • воспитание любви к чтению, развитие поэтического слуха;
  • учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,
  • понимать их нравственный смысл;
  • замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
  • учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение;
  • активизировать употребление прилагательных;
  • воспитывать патриотические чувства;

Технологии:

  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие
  • Игровая
  • Коммуникативная

Оборудование:

  • портрет С.В. Михалкова;
  • детские рисунки в альбомах читателя;
  • атрибуты для инсценировки стихотворения «Бездельник-светофор»;
  • мнемотаблицы для составления описательного рассказа;
  • книга «Путешествие по стихам С.В. Михалкова;
  • государственный гимн Российской Федерации;
  • песочные часы, зеленые и красные жетоны(за каждый правильный или не правильный ответ);
  • мяч, сундучок, смайлики(веселый, задумчивый, грустный);
  • карточки(жезл, диван, фуражка, книга);

Предварительная работа :

  • чтение произведений С.В. Михалкова;
  • заучивание наизусть отрывков стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа»;
  • создание рисунков по произведениям С.В. Михалкова;
  • знакомство с государственным гимном Российской Федерации;
  • просмотр мультфильмов по произведениям С.В. Михалкова.
  • упражнение в подборе слов-синонимов;

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Звучит Государственный гимн РФ, дети встают.

Воспитатель: кто автор слов к Государственному гимну Российской Федерации?

Дети: Сергей Владимирович Михалков

Дети садятся на стулья

  1. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова(ИКТ):

Сергею Владимировичу в этом году исполнилось бы 111 лет. Он автор многочисленных стихов, басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна СССР, Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.

Родился он в Москве.

Закончил литературный институт в Москве. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Детские произведения Михалкова всё продолжают перечитывать и сегодня. Его по праву называют самым титулованным российским и советским писателем. Во время ВОВ был военным корреспондентом.  Он – кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы.

Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа»

Дети делятся на две команды: «Смелые», «Отважные»;

Дети выбирают капитана команды;

Песочные часы используются для определения времени на ответ;

В процессе викторины дети будут отвечать на вопросы:

За каждый правильный ответ – зеленый жетон;

За каждый неправильный ответ – красный жетон;

Конкурс №1 (Разминка)

Представляет собой блиц - опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды "Смелые":

  1. Помните ли номер дома, где жил дядя Степа? (8 дробь один)
  2. Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)
  3. Какое прозвище было у дяди Степы? (Каланча)
  4. Какой размер сапог у дяди Степы? (45-й)
  5. Какой обед в столовой брал дядя Степа? (брал двойной обед)
  6. В какие войска пошел служить дядя Степа? (на флот)
  7. Сколько голубей спас дядя Степа от пожара? (18)

Вопросы для команды "Отважные":

  1. Когда дядя Степа ложился спать, куда он клал ноги? (на табурет)
  2. Почему дядю Степу бесплатно пропускали на стадион? (из-за роста, думали что чемпион)
  3. За какие поступки дети любили дядю Степу? (снял змея, спас мальчика Васю, всех кто мал – на параде поднимал)
  4. Что попросил дядя Степа за благородный поступок, когда спас Васю Бородина? (ничего, я задаром спас его)
  5. Как дядя Степа предотвратил крушение поезда? (поднял руку, показал что путь закрыт)
  6. Как называется прибор который увидел дядя Степа над водой, когда служил на флоте? (перископ)
  7. Кого вытащил дядя Степа из воды вместе с корзиной и бельем? (бабушку)

(Воспитатель отмечает правильные и не правильные ответы соответствующими жетонами.

Конкурс №2 (Составь слово)

Воспитатель: предлагаю двум командам подружиться, и сыграть в игру «Составь слово»(совершенствование навыка составления и чтения слов).

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены карточки со слогами: «ка», «ток», «ре», «мень», «све», «то», «фор», «ра», «нец»;

В: «попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающихся в стихотворении «Дядя Степа - милиционер»»;

Воспитатель предлагает разместить слова в столбик;

В: «прочитайте слова, которые вы составили»;

Д: «каток, ремень, светофор, ранец»;

 (Воспитатель отмечает команду, составившую слово первой, зеленым жетоном)

Физ. Пауза:

Стоит сосновый

Новый дом:

Крыльцо,

Балкон,

Чердак.

Как будто мы в лесу живем,

Мы поиграем так:

Смотри скорей, который час!

Тик-так,

Тик-так,

Тик-так.

Налево – раз!

Направо – Раз!

Мы тоже можем так!

Конкурс №3 (игра «Скажи по-другому»)

Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

В: «Я буду говорить вам, каким был Дядя Степа, а вы будете подбирать похожие слова.

Дядя Степа был огромным»;

1-й ребенок: «Высоким»;

Воспитатель: «Дядя Степа был смелым»;

2-й ребенок: «Отважным»;

В: «Дядя Степа был находчивым»;

3-й ребенок: «Умным»;

В: «Дядя Степа был хорошим»;

4-й ребенок: «Добрым»;

В: «Молодцы! Повторите все слова, которые мы сказали о Дяде Степе»

Воспитатель убирает мяч.

(Воспитатель отмечает правильные и не правильные ответы соответствующими жетонами)

Конкурс №4 ( игра «Для чего они нужны»)

Воспитатель раскладывает картинки на наборном полотне (жезл, фуражка, диван, книга)

Команды выбирают по 2 картинки каждая.

1-й ребенок: «Жезл регулировщику нужен для того чтобы регулировать движение»;

2-й ребенок: «Фуражка нужна для того, чтобы прикрывать глаза от солнечного света»;

3-й ребенок: «Диван нужен для того, чтобы отдыхать на нем»;

4-й ребенок: «Книга нужна для того, чтобы ее читать»;

(Воспитатель убирает картинки и отмечает правильные и не правильные ответы соответствующими жетонами)

Подведение итогов викторины

Давайте с вами вспомним, какие конкурсы у нас сегодня были?

Что понравилось больше?

Ребята, наше занятие закончилось.

Каким оно было весёлым,

интересным, скучным мне бы хотелось узнать.

На столе лежат смайлики- весёлые,

задумчивые, грустные. Выберите себе.

Обоснуйте выбор, расскажите, что в сегодняшнем занятии вам запомнилось больше всего.

Воспитатель тоже оценивает работу на занятии при помощи смайлика (весёлый -

довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки

повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).

Воспитатель заглядывает в сундучок.

Молодцы, ребята!

Каждой команде в сундучке припасён подарок - книги Сергея Владимировича Михалкова «Дядя Степа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....