КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обогащение речи через познавательную и игровую деятельность детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Обогащение речи через познавательную и игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Хартахоева Ж. З.
2023г
Наблюдения из практики показывают, что ежегодно увеличивается количество дошкольников с низкой речевой активностью. Речь многих детей бедна и примитивна, непонятна для окружающих, т. е. не соответствует возрастным особенностям. В связи с этим возникла необходимость создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей, через использование игровых методов обучения.
Игра дает ощущение психологического комфорта, доставляет ребенку не только радость и удовольствие, но и открывает широкие возможности для речевого развития. Именно в игре, ребенок получает впечатления об окружающем мире, усваивает названия предметов, их назначения, учиться общаться с другими людьми.
Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что игра оказывает положительное влияние на процесс развития и обучения детей. Благодаря использованию игровых технологий в работе по развитию речи дошкольников процесс обучения становится более занимательным и интересным, следовательно, более эффективным. Игра — вид деятельности в ситуациях, которые направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции, которые выполняет игра: развлекательная, диагностическая, коммуникативная, терапевтическая, функция самореализации, функция коррекции, функция социализации. Современные игровые технологии в развитии речи включают в себя объемную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Наиболее благоприятный период для применения и использования игровых технологий в процессе обучения — дошкольный возраст.
Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. При этом, игровая технология выполняет ряд задач:
- дидактических (становление деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
- развивающих (развитие речи, обогащение словаря мышления, развитие грамматического строя речи, развитие произносительной стороны речи, развитие диалогической речи как способа коммуникации);
- социализирующих (развитие активности, инициативности, самостоятельности; адаптация к условиям среды и др.);
- воспитательных(дружелюбие, доброжелательности, чувства сопереживания).
Используя игровую технологию в образовательном процессе взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Наиболее распространенный метод игровой технологии – это игровые моменты, которые сопровождают педагогический процесс. Очень важны они в период адаптации. Их задача - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это внесение игрушек, сопровождающееся разговорами и играми с ними, игры типа «Хоровод», «Догонялки».
В дальнейшем игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: познавательную, речевую, игровую, двигательную, продуктивную, связанную с выполнением режимных моментов.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование игровой технологии позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, способствует повышению речевой активности, стремлению детей к общению, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья. обощение опыта работы...
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста
Материал для воспитателей...
Познавательное развитие через игровую деятельность детей дошкольного возраста
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одна из наиболее важных способно...
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание через игровую деятельность детей дошкольного возраста» В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу ди...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
Статья: "Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .
НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....
- Мне нравится (1)