Открытое занятие в средней группе "Все профессии важны..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать в речи глагольный словарь.
- Развивать интерес к выполнению заданий
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 184.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик»
ул. Лунная, 13А, город Бердск, новосибирская область, 633009
телефон 8(38341)35096, e-mail:
Открытое занятие о профессиях для средней группы
«Все профессии важны…»
(познавательно-речевое развитие)
Составила:
Климович Н.В.
воспитатель.
Г. Бердск, феврвль 2024 год
Занятие о профессиях для средней группы
«Все профессии важны…»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать в речи глагольный словарь.
- Развивать интерес к выполнению заданий
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Материал: показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий, письмо от Незнайки.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии»; циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями; беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;отгадывание загадок о профессиях; заучивание стихотворения; просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей).
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь друг другу скажем, здравствуй и улыбнемся.
- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?
- На работу.
- А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого)
- Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие, люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
- А сейчас мы поговорим о людях, чьи профессии есть у нас в детском саду.
- Кто построил наш детский сад (строители)
- Кто здесь все убирает и моет (няня или младший воспитатель)
- А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
- Подмел участок (дворник)
- Следит, чтобы мы не болели (мед сестра, врач)
- Постирал и погладил нам постель (прачка)
- А кто поет с вами песни в музыкальном зале (музыкальный руководитель)
- Давайте будем уважать и беречь их труд.
- Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. А знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий, сейчас и узнаем. Загадки и Д/и «Четвертый лишний»
- Посмотрите на экран и назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
На экране слайды с загадками и игра «Четвертый лишний»
- Молодцы ребята, много разных профессий знаете.
(Раздается стук в дверь, заносят письмо от Незнайки)
В: Незнайка пишет в своем письме вот о чем: «Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, а вот я, к своему стыду ничего не знаю о профессиях людей. Помогите мне пожалуйста!» Незнайка нам предлагает поиграть в игру «топни или хлопни». Дети встают в кружок и слушают внимательно. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если все правильно – хлопайте, если не правильно – топайте. Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
В: начинаем
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит людей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Полицейский ловит бандитов (дети хлопают)
Учитель строит дома (дети топают)
Водитель красит стены (дети топают)
Воспитатель читает сказки (дети хлопают)
Космонавт плавает на корабле (дети топают)
В: Молодцы!
В: У меня есть «Чудесный мешочек». В нем лежат различные предметы, они принадлежат людям разных профессий, а каким Незнайка к сожалению забыл. Мы ему поможем?
Д: да!
(Из чудесного мешочка Воспитатель по очереди достает: шприц, расческу, тарелку и т.д. Дети объясняют людям, какой профессии они принадлежат).
В: молодцы! А как вы думаешь, что было бы, если на земле не было бы профессий:
(Воспитатель начинает предложение дети его заканчивают
Если бы не было врача то…..( нас некому было бы лечить и все люди бы болели)
Если бы не было повара то…( нам бы никто не варил и мы были бы голодные)
Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома и нам негде было бы жить)
Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе и мы ничего бы не знали и не умели)и т.д.
В: отлично! сейчас прошу вас подойти к столам и посмотреть что же здесь лежит. Я вам предлагаю собрать из маленьких частей большую картинку и узнать человек какой профессии на ней изображен.
В: вы здорово справились. Давайте для Незнайки прочтем стихотворение:
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно, а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку, и оно у него лучше всего получается) Как вы думаете: мы смогли помочь Незнайке?
Дети, когда вы вырастите, кем вы станете? (ответы)
Спасибо вам за интересные ответы и хорошую работу.
Незнайка вам за вашу помощь дарит свой портрет и благодарит вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей «Все профессии важны» средняя группа
Тематическое занятие для средней группы с уч5етом возрастных особенностей детей....
Коспект открытого занятия в средней группе " Важные профессии"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15217933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15217935","...
Открытое занятие в средней группе "Все профессии важны"
Тема занятия посвящена ознакомлению детей с професиями. С детьми играет персонаж известной сказки "Незнайка и его друзья" Незнайка....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....
Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...
Конспект открытого занятия в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Закрепление знаний детей о профессиях....
Открытое занятие в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
quot; Все профессии нужны, все профессии важны"...