Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру по теме: «Магазин Игрушек» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Вид деятельности: Игравой.
Облость: Речевое развитие
Цель: формирование у детей деологической и монологической формы речи.
Задачи:
- Формировать умение у детей грамматичееески прапвельно использовать в речи: существительный с числительными.
- Способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в процессе игровых действи.
- Создать условия для поддержки самостоятельности, целинаправленностии саморегуляции собственных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 «Кубаночка» муниципального образования
города-курорта Анапы
Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру
по теме: «Магазин Игрушек»
в старшей группе №9 «Радуга»
подготовил воспитатель:
Степаничева Е.Ю.
с. Джигинка
2023
Вид деятельности: игровая
Образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование у детей диалогической и монологической формы речи.
Задачи:
- Формировать умение у детей грамматически правильно использовать в речи: существительные с числительными.
-Способствовать развитию общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками процессе проведения опытов.
- Создать условия для поддержки самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: чтение загадок, стихотворения по теме игрушки, рассматривание иллюстраций, изготовлена с детьми атрибутов для игры в магазин игрушек.
Материалы и оборудование: колокольчик , иллюстрации (витрина магазина) по теме игрушек, мяч, опорные схемы.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержания | Обратная связь на высказывание детей |
Ритуал сбора детей. С помощью колокольчика. «По кругу» - Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте !» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. -«ДОБРОЕ УТРО!»
Раздаётся телефонный звонок Воспитатель младшей группы приглашение на день рождение в новь открывшейся группы. - Добрый день! - Я вас внимательно слушаю Друзья нас приглашают на день рождения вы примите приглашения? - Да, мы согласны ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашения. Досведания. - Как вы думаете с чем ходят на день рождения? - Ребята а может мы подарим ….. Впрочем, догадайтесь сам. Посмотрите на картинку зашифрованное слово. Первый звук в этом слове «И» Дети рассматриваю картинку и называют предметы -Интересно кто же может прочитать? - И так на день рождения мы подари игрушки. | - Отлично! Вижу все проснулись. Ответы детей: - Интересные у вас варианты! Отлично - Я с вами согласна что нужно подарить игрушки Высказывание детей -Как здорово уметь читать! Если дети не умеют читать: - Ребята мы все еще чему-то учимся и обязательно еще научимся читать. вы разрешите мне прочесть . Если дети отвечают правильно -Отлично! -Точно! Как здорово что ты это знаешь Если дети затрудняются с ответом,
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержания | Обратная связь на высказывание детей |
Друзья давайте вспомним, какие бывают игрушки. Проводится и гра с мячом Игрушка какая? Игрушка из дерева какая? – Игрушка из метала?- Игрушка из стекла?- Игрушка из глины?- Игрушка из резины?- Игрушка из пластмассы?- Игрушка из плюша?- Вот какие бывают игрушки ! -Как выдумаете ребята где можно купить игрушки? - Давайте мы с вами отправимся в игрушечный магазин и выберем игрушки, которые мы подарим малышам.
Проводится игра «Поход в магазин игрушек - Ребята как много игрушек в магазине. Какие игрушки вы видите? - назовите игрушку на звук «А» «М» «К» Проводится игра Проводится игра «Где стоят игрушки» - Что стоит на верхней полке? - какая игрушка находится с лева от коробки? - что стоит на нижней полке справа? - что стоит между юлой и пирамидкой улиткой? - Все игрушки рассмотрели. Пора выбирать те которые подарим. Подойдем поближе к витрине. - Друзья вы догадались в какую игру мы с вами будем играть? | Здорово, я с тобой согласна, у кого ещё есть варианты? Ответы детей: Если дети затрудняются ответить: .-(деревянная, металлическая, стеклянная, глиняная, резиновая, пластмассовая, плюшевая). Ответы детей: - Отличная идея! Идем в магазин игрушек. Отлично! Я с вами согласна! Берите всё необходимое! Если дети отвечают «не знаю» что ещё нужно: Я думаю, мы возьмём ещё горох, трубочки, стаканы и наберём воду Ответы детей: Если ребята дополняют правила то: -(улитка, пирамидка) -(мяч) (матрешка) (машина) Ответы детей. -Согласна может быть и так. -Отлично! Для нас это может быть важно спасибо. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержания | Обратная связь на высказывание детей |
- Так я смотрю мы готовы играть ! Выбирайте место поудобнее. Проводится игра «Магазин игрушек» - кто нам нужен для этой игры? - как мы можем выбрать продавца - Ребята у нас есть картинок для описания игрушек, рассмотрите его и подумайте, для начала, что мы будем делать.
Проводится игра угадай по описанию.
-Есть одно условия рассказ свой вы начнете со слов «Я хочу купить … игрушку…», но какую не называете, а расскажите про нее по схеме. - вот сколько мы игрушек выбрали для ребят младшей группы. | Ответы детей: (продавец) С помощью считалки Хороший вариант. Если дети затрудняются с ответом: - Как вы еще думаете? - Класс вы все поняли, тогда приступим |
4 этап: способствуем проведении детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержания | Обратная связь на высказывание детей |
- Понравились вам сегодня играть? - Кому из вас, какая игра понравился больше всего? Почему? - какая игра для вас была сложной и почему? - Что было самым интересным? - Кому мы можем рассказать о нашем с вами занятии? . | Почему именно эта игра понравилась? Я с вами согласна! В случаи если дети будут не довольны результатом: -Мы все с вами учимся красиво говорить. В случаи если дети довольны! -Ты постарался, мне нравится твоя работа! -Отлично! -Хорошая идея! Сначала мне скажите, чем вы будете заполнять шарик? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Методическая разработка образовательной деятельности (сюжетно дидактичексой игры ) на тему : " Деревья. цветы. кустарники" Средняя группа
Создать условия для формирования первичных представлений о растениях. Формировать умения группировать изображения растений по схемам ( дерево, кус, цветок) Развивать любознательность и...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)
В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....