"Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План- конспект по развитию речи в 2 младшей группе «Ранняя весна»
Цель: Создание условий для развития описательного рассказа по картине, ЗКР
Задачи:
1) Формировать умение при наблюдении повторять слова за взрослыми, пользоваться в самостоятельной речи
2) Пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными
3) Отвечать на вопросы по содержанию картинок, составлять 3-4 словные предложения;
4) Воспитывать заботливое отношение к природе;
Оборудование: использование ИКТ: презентация “Весна”; картина “Весна”; музыка “Пробуждение весны”, Чайковский, “Весна в лесу”; физ. минутка “Дай нам, солнышко, тепла”. Стулья по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о весне и весенних приметах; рассматривание иллюстраций по теме “Весна”; разучивание стихотворения “Весна” И. Токмаковой; чтение стихов о весне.
Обогащение словаря:
- Существительные - подснежник, проталина, почки, капель;
- Глаголы – тают, появляются, просыпаются, прилетают, текут;
- Прилагательные – бумажный /кораблик/, первые /цветы/
Ход НОД
“Звуки весны”
Воспитатель: Дети, кто-то в гости к нам пришёл? Давайте посмотрим?
Это Машенька, в гости к нам пришла, но она к нам пришла с загадкой.
Машенька: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Отгадайте мою загадку.
Ответы детей.
Воспитатель: Внимание на экран.
Машенька:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей.
А как мы узнаем, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и назовём весенние приметы.
Ответы детей.
Наступает весна.
Светит ярче солнце.
Скоро зазвенит капель.
Начинает таять снег. Появляются проталины.
Появляются ручьи.
На деревьях скоро набухнут почки.
И появятся листочки.
Распустятся цветочки
Птицы с юга прилетают,
Песни звонко напевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и назвали весенние приметы.
Машенька: Молодцы, а играть вы умеете?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше игру “Дай нам, солнышко, тепла”.
Физ. Минутка: “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. | Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз. |
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. | Делают движение пальцами, словно маня к себе. Показывают “силачей”. |
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, | Ритмично сгибают и разгибают пальцы. |
Тук- тук, молоточками, | Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям. |
Хлоп-хлоп, лапоточками, | Ритмично хлопают по коленям. |
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. | Прыгают на двух ногах. |
Воспитатель: Вот так, Машенька, мы умеем играть.
Машенька: А у меня для вас есть ещё одно задание.
Воспитатель: Дети, Маша принесла картину “Весна”, давайте рассмотрим картину и расскажем Маше, что на ней изображено.
(Вопросы по содержанию картины)
- Что происходит с природой весной?
- Кто с юга прилетает к нам весной?
- Что делают мальчики?
- Что вы видите ещё на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте составим рассказ “Весна”.
- Наступила весна. Светит яркое солнце. Стало тепло. Тает снег. Бегут ручейки. Появились проталины. Проснулись звери ото сна. С юга прилетели птицы и весело чирикают. Мальчики сделали бумажный кораблик и пустили его по ручью. Быстро поплыл кораблик по ручью.
Воситатель: Кто хочет рассказать Маше рассказ про весну?
(выходят 2-3 ребёнка для рассказа по картине)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились рассказы о весне.
Итог занятия.
- Ребята, кто у нас в гостях?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Вам понравилось помогать Маше?
Ответы детей.
Машенька: Ребята, вы такие молодцы! И мне понравилось у вас в гостях. Теперь я весну ни когда не перепутаю.
Воспитатель: Ребята и Машенька запомните.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: Ребята давайте встанем и покажем, как вырастает подснежник на проталинке.
Машенька: Ребята, до свидания.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....