Конспект квест –досуга в подготовительной группе на прогулке «В мире русских сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Систематизация знаний детей о русских народных сказках через квест-игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docxputeshestvie_po_skazku.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест –досуга в подготовительной группе на прогулке «В мире русских сказок».

Цель:

Доставить детям удовольствие от совместной прогулки на территории детского сада;

- формировать положительную мотивацию для развития познавательной,

динамической активности детей на прогулке, используя современные нетрадиционные методы и приемы квест-игры.

Задачи:

  • создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  • создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми;
  • развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
  • развивать сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач ,умение работать в команде.

Ход квест – досуга:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка, утром мне позвонили по телефону и сказали, что пропала самая главная книга со сказками, а украла ее Баба - Яга и спрятала в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И надо нам ребята отыскать книгу, потому что без этой книги все сказки исчезнут и нечего будет читать нам перед сном. Найдем книгу? А справитесь?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! А помогут в поиске нам, подсказки, на которых указан путь к заветному сундуку.

Первая остановка (конверт в нем загадка)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь./Снег/

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце напекло- одеяло утекло.

Какого цвета снег? Какой снег на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? У кого шубка такого же цвета , как снег?

Воспитатель: Пропал очень хорошо известный персонаж.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок).

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы!

Где же Колобок? Только одна записка :

Направо пойдешь-

Секрет не найдешь-

Налево отправишься-

Ты мне очень понравишься!

А прямо пойдешь-

Никуда не попадешь!/ Баба Яга./

Так в какую же сторону нам отправиться? Смотрим, где же Колобок (идут в левую сторону к картинке с Колобком), а вот и первый ключ, и новое задание.

Вторая остановка «Теремок».

Воспитатель:

Таю, таю, налетаю,

Вас в игру всех приглашаю,

А в какую – не скажу!

Зазывалку расскажу :

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка ... («ТЕРЕМОК».)

Воспитатель: Что произошло в сказке «Теремок?» Дети, давайте поможем зверятам построить новый дом ,поиграем в игру «Теремок».

Подвижная игра «Теремок»:

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок./Присели, встали, руки вытянуты./

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили./Поклон./

Там и мышка/Руки перед собой, бег на носочках./

И лягушка, /Присели./

Зайчик, /Прыжки./

С лисонькой подружкой, /Повертели «хвостиком»./

Серый волк-зубами щелк /Показать руками «пасть».»/

В дружбе знали они толк./Поклон/

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку./

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой./Кулачок об кулачок./

Звери очень испугались

Поскорее разбежались, /Бег по кругу./

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый./Собираются в маленький круг и обнимают соседа ./(Проигрывается 2 раза.)Идем дальше по стрелочке.

Дети идут к картинке «Теремок» и получают второй ключ и подсказку:

Прямо пойдешь-

Что надо найдешь.

Направо поковыляешь-

Там все потеряешь.

Налево кто будет бежать-

Сюрпризов тому не видать.(Идут прямо к картине с волком)

Третья остановка подвижная «Волк и семеро козлят».

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать,

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Поиграем сорванцы?

Игра «Волк и семеро козлят»:

Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и напевают:

Семеро, семеро, семеро козлят Весело, весело, весело стоят. Ну, давайте, братцы, Весело бодаться!

Дети в парах упираются головами друг в друга и бодаются – «Ме-е-е-е».

От шума просыпается Волк и бежит ловить козлят. Козлята разбегаются в разные стороны.

Пойманных козлят волк уводит к себе в «лес».

После игры идут к картинке с волком, где получают третий ключ.(По стрелочкам двигаемся дальше к картине «Гуси-лебеди».)

Четвертая остановка «Гуси-лебеди».

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая,

Голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Правильно! Давайте проведем сейчас с вами веселую эстафету «Гуси-лебеди». В колонну по два, стройся. Команда №1-«Гуси» ,команда №2 «Лебеди». Под музыку дети везут санки, на которых сидят куклы и мишки. Игроки двигаются прямо до кегли, огибают ее и бегут обратно, не уронив «пассажира». Победила дружба. Получаем четвертый ключ. Куда идем дальше?

Ответ детей.

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятан пятый ключ :

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

- Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на территории детского сада очень много берез, интересно, какую березу имела в виду Баба Яга? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит картинка «Баба Яга»:

Пятая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога

Зовут же старуху…(Баба Яга)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, просто так нам Баба – Яга ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, знаете, что она любит?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, конечно играть! Давайте мы поиграем в ее любимую игру «Бабка-Ежка».

Выбирают «Бабку-Ёжку». Она(он) встаёт в середину обруча. Вокруг бегают ребята и дразнят:

«Бабка-Ёжка» костяная ножка,

Нос крючком, голова торчком,

С печки упала, ножку сломала,

А как гром загремит,

«Бабка-Ёжка» полетит.

По окончанию слов «Бабка–Ёжка» сердится и пытается догнать ребят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте последний пятый ключ. А, что это к нему привязано? Ребята да это загадка от Бабы – Яги:

Я опять хочу напиться! Очень вкусная водица! А откуда достаётся? - Из глубокого ... .(Колодца)

Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы и разгадали загадки, а вон и колодец. Пойдемте, посмотрим. А вот и сундук давайте же скорее откроем его!

Дети открывают сундук, и находят книгу и угощение. Справились с заданием?Молодцы!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...

Конспект физкультурного досуга подготовительная группа "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" физкультурный досуг. Цель: формирование здорового образа жизни у дошольников...

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность – дорога к миру»

Конспект тематического занятия«Толерантность – дорога к миру» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие&r...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Подвижные игры в русском фольклоре»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»...