Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность – дорога к миру»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект тематического занятия
«Толерантность – дорога к миру»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
-Воспитывать в детях толерантность.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
2.Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность», магнитная доска, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dnya_toleranstosti.docx | 22.87 КБ |
den_tolerantosti_2017.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект занятия в подготовительной группе
«Толерантность – дорога к миру»
Выполнили:
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.С. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2017 год
Конспект тематического занятия
«Толерантность – дорога к миру»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
-Воспитывать в детях толерантность.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
2.Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность», магнитная доска, магниты.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на заданную тему. Совместная творческая деятельность по оформлению плакатов ко дню толерантности.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Познание.
- Физическая культура.
- Художественное творчество.
Ход занятия
(Дети здороваются с гостями и садятся на ковер)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите , пожалуйста, на магнитную доску. Этот плакат вы рисовали вместе с воспитателем. А знаете ли вы, к какому празднику вы его рисовали?
(ответы детей)
-Правильно! Ко дню толерантности. А что такое толерантность?
(слайд 2)
-Все мы с вами живем в великой стране! Как она называется?
(ответы детей)
-Правильно! Россия! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Флаг России - триколор. А это наш герб! На нем изображен Георгий Победоносец.
(слайд 3-4)
-Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!
Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?
(слайд 5, ответы детей)
-Правильно и, конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.
А давайте с вами повторим, что же включает в себя понятие толерантность?
(ответы детей, слайд 6)
-На огромной на планете очень разные есть дети :
Тихие и шумные, смелые и умные
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки
Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
(слайд 7)
-Ребята! Посмотрите друг на друга! Какие мы все разные! А чем мы отличаемся друг от друга?
(ответы детей, слайд 8)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Никто не знает, что я…». У меня в руках волшебный мячик. Мы будем его передавать из рук в руки и делиться своими секретами. Давайте начнем с меня! «Никто не знает, что я люблю мышек!»
(игра, ответы детей)
- Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку. «Как птицы подружились».
Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: « Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче. А как вы, ребята, думаете почему?
(ответы детей, слайд 9)
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПРИЗНАНИЕ ЧУЖИХ МНЕНИЙ ( в испанском языке ) ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ ( во французском ) ТЕРПЕНИЕ ( в английском ) ВЕЛИКОДУШИЕ ( в китайском ) ПРОЩЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ ( в арабском ) УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ ( в русском )
Россия – наша Родина
Герб России Флаг России
ДРУЖБА НАРОДОВ
На огромной на планете очень разные есть дети : Тих ие и шумные, смелые и умные Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, словно братьев всех любить, И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Толерантность - путь к миру"
Данный проект предназначен для реализации в старшей или подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г
«Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект занятия в подготовительной группе (окружающий мир) «В мире материалов»
Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.Обобщить и уто...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект занятия в подготовительной группе (окружающий мир) «В мире материалов»
Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.Обобщить и уто...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...