Театрализованная деятельность "Мудрый дуб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Действующие лица:
Фея леса
Дуб
Белка
1-й заяц
2- заяц
Лось
Дятел
Медведь
Кабан
Мальчишки «плохишки» и «хорошишки».
Звучит аудио запись пение птиц.
Фея леса. Я - лесная фея, в лесу живу – давно свидания с вами жду. В моей корзине затеек много! Про поля, леса, про цветы и колоски, а одна затея о том, как природу любить надо!
Звучит музыка.
Фея открывает дупло дуба.
Утро лесной горушке
С ёлочкой – подружкой,
Под высоким небом
Добрый дуб стоял.
Дуб (добрым, низким голосом).
От дождливой тучи
Я-дубок могучий-
Птичек и зверюшек
От ветров спасал.
Фея. (таинственно).
Было и сердечко у нашего
Дубка-сердце заботы, добра и тепла!
Под музыку открывается мерцающее сердце.
Автор.
Вот проснулась белка.
Из-за дерева под музыку появляется Белочка с корзиной, подбегает к бутафорскому стволу с дуплом и бельчонком, кормит ее с ладони.
Белка.
Наберу орешков,
Насушу грибов.
Пусть едят бельчата, милые ребята, желуди-орешки вместо пирогов.
Дуб.
Я со всеми дружен,
Дам тебе на ужин
Желудей, листочков и кусочек сердца-
В нем моё тепло.
Дуб передаёт Белке мерцающий огонёк.
Белка.
Ой, спасибо, побегу:
Деток милых накормлю.
Белка убегает за дерево. Звучит фонограмма боя барабанных палочек.
Фея.
Что за шум?
Что за гам?
Будто бьёт кто в барабан?
Под фонограмму с двух сторон Дуба зайцы бьют лапками по дереву, затем встают перед ним.
Зайцы (вместе).
Спрячь нас, дуб-защитник,
Бедных от беды:
От лисы хитрющей,
От вороны злющей.
Замети ветвями
Заячьи следы.
Дуб.
Я вам, зайцы, помогу,
От беды я вас спасу.
Прячьтесь за меня скорей.
Не найдет вас страшный зверь!
Кусочек сердца для тебя –
Вам, зайчишки, от меня!
Дуб передаёт зайцам мерцающий огонёк.
- Заяц.
Будет нам теперь тепло!
Дуб, спасибо за добро!
Зайцы убегают за дерево.
Фея говорит медленно.
Как-то к дубу
Зверь сохатый-
Лось пришёл большой,
Рогатый.
Лось у дуба попросил….
Лось.
Щедрый мой дуб,
Покорми листвой.
Дай хоть б разочек
Ствол могучий твой.
Дуб.
Лоси- все мои друзья.
Лес- твой дом, приму и я!
И возьми кусочек сердца-
Это Лосик, для тебя!
Дуб передаёт Лосю мерцающий огонёк.
Лось.
Спасибо за твое тепло -
Запомню я твоё добро!
Фея.
Дуб-дубок,
свои ветки подними!
Летит дятел, посмотри!
Под музыку Дятел «летит» к Дубу.
Дятел.
Дуб, ты – мой приятель,
Ты такой хороший,
Дай-ка полечу!
Паука с личинкой
Вместе с паутинкой
Вытащу из щелки,
Мигом проглочу!
Дуб.
И большим, и малым
Помогаю даром,
Что ж, в коре моей дубовой
Ты еды отыщешь вдоволь!
И еще! Сердечного тепла
Возьми – ка, ты, и от меня!
Дуб подает мерцающий огонёк.
Дятел
Спасибо дубу говорю:
Я тебя, Дубок, люблю!
Дятел садится на пенёк у ёлки.
Из-за Дуба выходит Медведь.
Фея
Под зелёной крышей прятался и Миша.
Медведь.
Полежу в тенёчке,
Часик отдохну…
Мы- твои соседи,
Бурые медведи-любим поваляться
На зелёном мху.
Дуб.
Я не против, отдохните
И часок – другой поспи!
А ещё кусочек сердца
Моего, Медведь, возьми!
Медведь.
Вот спасибо! Я возьму
И часок-другой посплю.
Фея.
Навещал не часто
Дуб кабан ушастый.
Ой! Кабан ушастый, кажется, идет!
И кабан ушастый песенку поет!
Кабан ходит вокруг дуба, поёт песенку.
Куда идем мы с Пятачком
большой, большой секрет!
И не расскажем никому!
О нет, о нет, о нет!
Видит перед собой дерево.
Видит перед собой дерево.
Ой! Дуб!
Желуди, дубочек,
Очень я люблю.
Ротик я открою,
А глаза закрою,
Слаще нет добычи…
Хрю, хрю, хрю!
Дуб.
Я, признаться, очень рад
Покормить вас, кабанят.
Ничего вкуснее нет
Желудей вам на обед.
И кусочек сердца – огонек- возьми!
Кабанят согреешь! Ну, смелей бери!
Дуб передаёт Кабану мерцающее сердце.
Кабан.
Спасибо, Дуб!
Дуб.
Всех зверюшек приглашаю
И добра я вам желаю.
Собирайтесь вместе
Под зеленый свод.
Я со всеми дружен
Встаньте в хоровод!
Все звери подходят к Дубу. Танцуют вокруг него.
- Заяц.
Вот какой хороший домик наш лесной.
Нам с тобой не страшно,
Ты такой отважный
Будем жить с тобой
Летом и зимой.
Звучит тревожная музыка.
Фея.
Слышите, друзья?
Раздался страшный звук!
Ой, смотрите здесь следы,
А кругом одни пеньки!
Это взрослые мальчишки
К нам сюда идут.
Все звери вместе - это плохишки!
Звери убегают за дерево. Фея закрывает дупло Дуба. Входят мальчишки- плохишки.
1-й мальчик.
Всё, пришли!
Знаю здесь одно местечко-
На поляне Дуб живёт!
И на том Дубу, дружище,
Много желудей растет!
2-й мальчик.
Взял с собой ведро большее?
1-й мальчик.
Трусить, Юра ты не смей!
По стволу ногами бей!
Каблучком стучи: раз-два!
Мальчишки имитируют удары ногой.
2-й мальчик.
С жалостью.
С Дуба падает листва!
1-й мальчик.
А теперь рукой раз-два.
Имитирует удары кулаком по стволу.
2-й мальчик.
Ветки поломал!
И кору содрал!
Слышишь!? Дуб заговорил!
Что ты, Саня натворил?
Дуб.
Не люблю, не люблю,
Когда палкой по стволу
И царапают мою кожицу-кору!
Больно и обидно!
Фея.
Вам, друзья, не стыдно?
Заболел дружочек,
Маленький дубочек,
Ветки опустились,
Низко наклонились…
И сердечко дуба еле-еле билось!
Мальчишки вместе.
Зритель, вам тоже больно и обидно?
Нам друзья, так стыдно!
1-й мальчик.
Знаю я одну игру.
Дубу быстро помогу!
Дятлы, зайцы, получите!
Дуб свой дождиком смочите!
Все вместе.
Раз, два, три! Дубу помоги!
Звери выходят из-за дуба. Медведь, лось, мальчишки держат деревянные палочки; белка, дятел, зайцы держат помпоны. Проводиться музыкально-ритмическое упражнение с деревянными палочками и помпонами.
Дуб.
Обнимите меня!
Подгладьте меня!
Все гладят дуб.
Забилось сердце у меня!
Все вместе.
Забилось сердце у дуба.
Дуб.
Спасибо вам, мои друзья!
От гибели спасли меня!
Фея.
А мальчишки теперь- не «плохишки»!
А наши друзья-…
Все вместе –«хорошишки»!
Фея.
А теперь скажем заветное слово, как надо любить природу!
Все вместе.
На кусту у родника не трогай маленького паука!
Дуб в лесу зря не руби,
Гнездо смотри не разори!
Фея.
Занавес закрывается! Наша сказка с вами прощается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность "Мудрый дуб" | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Фея леса
Дуб
Белка
1-й заяц
2- заяц
Лось
Дятел
Медведь
Кабан
Мальчишки «плохишки» и «хорошишки».
Звучит аудио запись пение птиц.
Фея леса. Я - лесная фея, в лесу живу – давно свидания с вами жду. В моей корзине затеек много! Про поля, леса, про цветы и колоски, а одна затея о том, как природу любить надо!
Звучит музыка.
Фея открывает дупло дуба.
Утро лесной горушке
С ёлочкой – подружкой,
Под высоким небом
Добрый дуб стоял.
Дуб (добрым, низким голосом).
От дождливой тучи
Я-дубок могучий-
Птичек и зверюшек
От ветров спасал.
Фея. (таинственно).
Было и сердечко у нашего
Дубка-сердце заботы, добра и тепла!
Под музыку открывается мерцающее сердце.
Автор.
Вот проснулась белка.
Из-за дерева под музыку появляется Белочка с корзиной, подбегает к бутафорскому стволу с дуплом и бельчонком, кормит ее с ладони.
Белка.
Наберу орешков,
Насушу грибов.
Пусть едят бельчата, милые ребята, желуди-орешки вместо пирогов.
Дуб.
Я со всеми дружен,
Дам тебе на ужин
Желудей, листочков и кусочек сердца-
В нем моё тепло.
Дуб передаёт Белке мерцающий огонёк.
Белка.
Ой, спасибо, побегу:
Деток милых накормлю.
Белка убегает за дерево. Звучит фонограмма боя барабанных палочек.
Фея.
Что за шум?
Что за гам?
Будто бьёт кто в барабан?
Под фонограмму с двух сторон Дуба зайцы бьют лапками по дереву, затем встают перед ним.
Зайцы (вместе).
Спрячь нас, дуб-защитник,
Бедных от беды:
От лисы хитрющей,
От вороны злющей.
Замети ветвями
Заячьи следы.
Дуб.
Я вам, зайцы, помогу,
От беды я вас спасу.
Прячьтесь за меня скорей.
Не найдет вас страшный зверь!
Кусочек сердца для тебя –
Вам, зайчишки, от меня!
Дуб передаёт зайцам мерцающий огонёк.
- Заяц.
Будет нам теперь тепло!
Дуб, спасибо за добро!
Зайцы убегают за дерево.
Фея говорит медленно.
Как-то к дубу
Зверь сохатый-
Лось пришёл большой,
Рогатый.
Лось у дуба попросил….
Лось.
Щедрый мой дуб,
Покорми листвой.
Дай хоть б разочек
Ствол могучий твой.
Дуб.
Лоси- все мои друзья.
Лес- твой дом, приму и я!
И возьми кусочек сердца-
Это Лосик, для тебя!
Дуб передаёт Лосю мерцающий огонёк.
Лось.
Спасибо за твое тепло -
Запомню я твоё добро!
Фея.
Дуб-дубок,
свои ветки подними!
Летит дятел, посмотри!
Под музыку Дятел «летит» к Дубу.
Дятел.
Дуб, ты – мой приятель,
Ты такой хороший,
Дай-ка полечу!
Паука с личинкой
Вместе с паутинкой
Вытащу из щелки,
Мигом проглочу!
Дуб.
И большим, и малым
Помогаю даром,
Что ж, в коре моей дубовой
Ты еды отыщешь вдоволь!
И еще! Сердечного тепла
Возьми – ка, ты, и от меня!
Дуб подает мерцающий огонёк.
Дятел
Спасибо дубу говорю:
Я тебя, Дубок, люблю!
Дятел садится на пенёк у ёлки.
Из-за Дуба выходит Медведь.
Фея
Под зелёной крышей прятался и Миша.
Медведь.
Полежу в тенёчке,
Часик отдохну…
Мы- твои соседи,
Бурые медведи-любим поваляться
На зелёном мху.
Дуб.
Я не против, отдохните
И часок – другой поспи!
А ещё кусочек сердца
Моего, Медведь, возьми!
Медведь.
Вот спасибо! Я возьму
И часок-другой посплю.
Фея.
Навещал не часто
Дуб кабан ушастый.
Ой! Кабан ушастый, кажется, идет!
И кабан ушастый песенку поет!
Кабан ходит вокруг дуба, поёт песенку.
Куда идем мы с Пятачком
большой, большой секрет!
И не расскажем никому!
О нет, о нет, о нет!
Видит перед собой дерево.
Видит перед собой дерево.
Ой! Дуб!
Желуди, дубочек,
Очень я люблю.
Ротик я открою,
А глаза закрою,
Слаще нет добычи…
Хрю, хрю, хрю!
Дуб.
Я, признаться, очень рад
Покормить вас, кабанят.
Ничего вкуснее нет
Желудей вам на обед.
И кусочек сердца – огонек- возьми!
Кабанят согреешь! Ну, смелей бери!
Дуб передаёт Кабану мерцающее сердце.
Кабан.
Спасибо, Дуб!
Дуб.
Всех зверюшек приглашаю
И добра я вам желаю.
Собирайтесь вместе
Под зеленый свод.
Я со всеми дружен
Встаньте в хоровод!
Все звери подходят к Дубу. Танцуют вокруг него.
- Заяц.
Вот какой хороший домик наш лесной.
Нам с тобой не страшно,
Ты такой отважный
Будем жить с тобой
Летом и зимой.
Звучит тревожная музыка.
Фея.
Слышите, друзья?
Раздался страшный звук!
Ой, смотрите здесь следы,
А кругом одни пеньки!
Это взрослые мальчишки
К нам сюда идут.
Все звери вместе - это плохишки!
Звери убегают за дерево. Фея закрывает дупло Дуба. Входят мальчишки- плохишки.
1-й мальчик.
Всё, пришли!
Знаю здесь одно местечко-
На поляне Дуб живёт!
И на том Дубу, дружище,
Много желудей растет!
2-й мальчик.
Взял с собой ведро большее?
1-й мальчик.
Трусить, Юра ты не смей!
По стволу ногами бей!
Каблучком стучи: раз-два!
Мальчишки имитируют удары ногой.
2-й мальчик.
С жалостью.
С Дуба падает листва!
1-й мальчик.
А теперь рукой раз-два.
Имитирует удары кулаком по стволу.
2-й мальчик.
Ветки поломал!
И кору содрал!
Слышишь!? Дуб заговорил!
Что ты, Саня натворил?
Дуб.
Не люблю, не люблю,
Когда палкой по стволу
И царапают мою кожицу-кору!
Больно и обидно!
Фея.
Вам, друзья, не стыдно?
Заболел дружочек,
Маленький дубочек,
Ветки опустились,
Низко наклонились…
И сердечко дуба еле-еле билось!
Мальчишки вместе.
Зритель, вам тоже больно и обидно?
Нам друзья, так стыдно!
1-й мальчик.
Знаю я одну игру.
Дубу быстро помогу!
Дятлы, зайцы, получите!
Дуб свой дождиком смочите!
Все вместе.
Раз, два, три! Дубу помоги!
Звери выходят из-за дуба. Медведь, лось, мальчишки держат деревянные палочки; белка, дятел, зайцы держат помпоны. Проводиться музыкально-ритмическое упражнение с деревянными палочками и помпонами.
Дуб.
Обнимите меня!
Подгладьте меня!
Все гладят дуб.
Забилось сердце у меня!
Все вместе.
Забилось сердце у дуба.
Дуб.
Спасибо вам, мои друзья!
От гибели спасли меня!
Фея.
А мальчишки теперь- не «плохишки»!
А наши друзья-…
Все вместе –«хорошишки»!
Фея.
А теперь скажем заветное слово, как надо любить природу!
Все вместе.
На кусту у родника не трогай маленького паука!
Дуб в лесу зря не руби,
Гнездо смотри не разори!
Фея.
Занавес закрывается! Наша сказка с вами прощается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...