Занятие по патриотическому воспитанию "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Семья" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Тема «Семья»
Подготовила: Кайранова Н.А.
2023 г.
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети в кругу: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (берутся за руки и улыбаются)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель: А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
(дети садятся на стулья)
Пальчиковая игра:
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Да, эта игра про семью. Ребята, что такое семья?
Дети: (мамы, папы, бабушки и дедушки, братья, сестры)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Но семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У всех вас тоже есть семья.
Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.
(На мольберте ладошка)
У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.
(На ладошке появляется лицо ребенка)
Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Маша. А моя мама меня ласково называла Машуля. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково» (дети говорят как их ласково называет мама и кладут по звездочке в шкатулку)
Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на мольберт этот пальчик мама.
(на мольберте появляется лицо мамы)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
Ребята, детеныши потеряли своих мам, давайте мы поможем их найти.
(подходят к столам, находят и называют мам и детенышей)
У медвежат мама … (медведица).
У поросят … (свинья).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У зайчат мама … (зайчиха).
У жеребенка … (лошадь).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У бельчат мама … (белка).
У теленка (корова).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы вас. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. А чему научили вас ваши мамы?
Дети: Кушать, ходить, кататься на велосипеде, одеваться.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики (садятся на стульчики) и посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.
(на мольберте появляется лицо папы)
У вас всех есть папа. А сейчас подумайте и скажите мне какой у вас папа. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.
Игра «Какой папа»
Дети: У Мадины, какой папа – высокий,
У Адель, какой папа – умный и т. д.
Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на мольберт (появляется лицо бабушки)
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
Физминутка «Бабушка»
Наша бабушка идет (пальцами обеих рук изображают очки)
И корзиночку несет. (ладони рук соединить в “тарелочку”)
Сядет тихо в уголок, (садятся)
Вяжет деточкам чулок. (имитация вязания спицами)
Вдруг, котятки прибежали, (движение “кошечка” кистями)
Все клубочки разобрали. (поочередные хватательные движения рук)
– Где мои клубочки? Как вязать чулочки. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.
Дети: Большой
Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
(на мольберте появляется лицо дедушки)
Ребята у вас у всех есть дедушки, и Мадина приготовила нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.
(Ребенок читает стихотворение)
Мой деда веселый,
Но строгий и честный.
Нам вместе гулять
И играть интересно.
Он может стать киской,
Собачкою верной.
Но лучше всего
Он умеет быть дедой!
Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказала нам Мадина. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.
Презентация «Перчатки»
(На экране появляются перчатки детские разные, цветные)
Воспитатель: Красивые?
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на этих домиках-перчатках?
Дети: Снежинки, полоски и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.
(Дети садятся за стол, раскрашивают перчатку)
Итог:
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?
- А вам понравилось занятие
- Что именно запомнили?
- Мне вы сегодня очень понравились.
Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.
Мизинец – ребёнок,
Безымянный – мама,
Средний – папа,
Указательный – бабушка,
Большой – дедушка.
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебная шкатулочка с добрыми и ласковыми словами будет стоять у нас в группе, и мы будем ей регулярно пользоваться.
- Занятие закончилось. Уборка рабочего места.
Самоанализ НОД по патриотическому воспитанию «Семья» в средней группе
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Организационный прием (приветствие «Дружба») было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Структуру НОД я выстроила таким образом, что знания детей, полученные раннее, являются основой для усвоения новой информации, а она, в свою очередь, сработает на последующие темы. Использовала вопросы поискового характера, на сообразительность и логическое мышление, создавала проблемные ситуации– все это способствовало эффективности нашей игры, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я «расширила» представления детей о семье, через пальчиковую игру, дала новые понятия «мизинец», «безымянный», «указательный» и научила детей согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. А так же вспомнили и закрепили названия детенышей животных.
Итог деятельности был организован в кругу, чтобы проверить качество усвоения материала и реализацию воспитательной задачи.
Были активизированы следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Ребят подбадривала, хвалила не только в плане решения познавательных и коммуникативных задач, но и для того, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Дети показали свои знания не только теоретически, но и практически. Необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально- направленного содержания, поэтому я старалась, чтобы ребятам было интересно и познавательно. Мне удалось активизировать их инициативу, логику и творчество.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...