Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Овощи» речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Составление коротких рассказов» | |||||
Цель | Формировать умение составлять самостоятельно короткие рассказы по скороговоркам. | |||||
Задачи | Упражнять в умении различать на слух звуки з и ж, находить слова с заданными звуками и выделять их из фраз; закреплять умение произносить звуки протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с этими звуками с различной громкостью и в различном темпе; упражнять в определении местонахождения ударного слога в двухсложном слове – («Речевое развитие») Закрепить знания о внешнем виде и повадках животных – («Познавательное развитие») Упражнять в изображении предметов на заданный звук самостоятельно; продолжать формировать умение выполнять движения под музыку – («Художественно-эстетическое развитие») | |||||
Материал | игрушки, цветные карандаши, альбомные листы. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют составлять самостоятельно короткие рассказы по скороговоркам. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя, логопеда | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь продавцам расставить игрушки на полки. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы «Вы любите играть? Во что вы любите играть? Где продают игрушки?» Предлагает детям отправиться в магазин игрушек, чтобы помочь продавцам расставить игрушки на полки | беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя, принимают предложение отправиться в магазин игрушек.! Дети фиксируют детскую цель помочь продавцам расставить игрушки на полки. | Личностные, Коммуникативные | Желание детей включится в деятельность. Ответы на вопросы. | |
Этапные задачи: Актуализировать умение произносить звуки з и ж; умение выделять заданный звук в слове и находить место звука. | ||||||
II. Актуализация знаний | Логопед протяжно произносит звуки – з, ж. Просит детей повторить. Предлагает устроить соревнование, кто дольше потянет звук. Игра «Расставь игрушки» Воспитатель рассказывает детям, что продавцам нужно расставить игрушки на полки по заданному звуку. | Практический словесный | Дети повторяют произнесение звуков –з, ж. Двое детей соревнуются, кто дольше протянет звук (один ребенок – з; другой звук - ж) Дети помогают продавцам расставить игрушки (на 1 полку – со звуком з; на вторую полку - со звуком ж). при расставлении игрушек дети называют слово, звук и место звука в слове. | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные | выполнение инструкции логопеда. | |
Этапные задачи: создана мотивационная ситуация для возвращения игрушек на полки | ||||||
III Затруднение в ситуации | Д/игра «Кого не стало?» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает игрушку и просит детей назвать, кого не стало. (Делается две перестановки) Воспитатель предлагает детям вернуть игрушки назад. Задает вопрос: «Как можно вернуть игрушки?» Предлагает детям выполнить задания, чтобы вернуть все на свои места. | Словесный Практический | Дети внятно и четко произносят название животного, которого не стало. Дети предлагают варианты возвращения игрушек | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные | Ответы на вопросы | |
Этапные задачи: сформировать умение составлять короткие рассказы. Организовать активный отдых детей. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Задает вопросы: «О ком стихотворение? Какой звук чаще всего слышится в нем?» На замок закрыли зайку, Он сидит и ждет хозяйку. Предлагает составить короткий рассказ о зайке. (Возвращается игрушка зайки) Аналогичная работа проводится со стихотворением про жука. Жук в коробочке лежит И от холода дрожит Игра «Зайки на лесной полянке» Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на лесной полянке и под музыку изобразить зайчат на лесной полянке | словесный | Дети внимательно слушают стихотворение, находят звук, который слышится чаще всего в этом стихотворении, составляют короткий рассказ о зайке (по опорной схеме). Аналогично дети проводят работу со стихотворением про жука Дети изображают животных под музыку | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы на вопросы. составление коротких рассказов | |
Этапные задачи: закрепить умение произносить фразы с различной громкостью и в различном темпе, умение составлять короткие рассказы на заданную тему, умение рисовать предметы с заданным звуком, умение делить слова на слоги и ставить ударение. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Д/игра «Повтори по-разному» Воспитатель рассказывает, что работники магазина благодарят детей за помощь и предлагают поиграть со словами. Логопед предлагает произнести чистоговорку тихо, потом громко За-за-за – приближается гроза. Предлагает произнести медленно, потом быстро Жа-жа-жа – залетели два чижа. Предлагает произнести скороговорку медленно, чуть быстрее, совсем быстро Волк на лужайке - задрожали зайки Упражнение «Составь рассказ» Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ на тему «Волк на лужайке - задрожали зайки». Игра «Подарки» Воспитатель предлагает помочь нарисовать подарки для отдела подарков. (Девочкам предметы со звуком з; мальчикам – со звуком ж). Воспитатель рассказывает детям, что наступил вечер и пора закрывать магазин. Задает вопрос: «Что нужно для того, чтобы закрыть магазин?» Предлагает разделить слово замок на слоги, назвать первый слог, второй и поставить ударение голосом. Задает вопросы: «А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?» | Словесный | Дети произносят чистоговорки и скороговорки с различной громкостью и в различном темпе. 2-3 ребенка составляют короткий рассказ на тему «Волк на лужайке – задрожали зайки» Дети рисуют подарки с заданным звуком. Дети делят слово замок на слоги, называют первый слог, второй и ставят ударение. Отвечают на вопросы воспитателя. Закрывают магазин на замок. | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | выполнение инструкции | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - смогли помочь продавцам расставить игрушки на полки, вернуть исчезнувшие игрушки на место. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы: «Понравился вам наш поход в магазин? Что больше всего понравилось? Что мы делали в магазине? Кому помогали?» Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь продавцам расставить игрушки на полки, вернуть исчезнувшие игрушки на место, составить рассказы про животных и закрыть магазин на замок. | Словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...