Методическая разработка по теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
По теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения. Углубить знания детей о доброте, вежливости.
- Закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопрос воспитателя.
- Научить детей пользоваться вежливыми словами. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Материалы: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», иллюстрации к рассказу (дедушка, бабушка, брат, сестра), цветок из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие | 11.5 КБ |
текст «Волшебное слово» В. Осеева | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
По теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения. Углубить знания детей о доброте, вежливости.
- Закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопрос воспитателя.
- Научить детей пользоваться вежливыми словами. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Материалы: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», иллюстрации к рассказу (дедушка, бабушка, брат, сестра), цветок из бумаги.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
формирование | внутренней мотивации |
Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких словах в нем говорится? Если наступил на ножку, Хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: простите, Или лучше – извините! Ребята, о каких словах идет речь? | Если дети правильно отвечают Молодцы! Вы знаете слова! Если дети затрудняются ответить: Ребята, так как же называются слова ПРОСТИТЕ и ИЗВИНИТЕ? (вежливые, волшебные, хорошие и т.п.) |
Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Волшебное слово», внимательно послушайте, и ответьте мне на вопрос, как мальчику помогло вежливое слово. | Воспитатель показывает книгу, иллюстрации. |
этап | реализации |
Сядьте правильно и удобно. Выпрямьте спинки и положите ручки на колени. Как мы слушаем рассказ? Внимательно и не перебиваем чтеца. | Дети удобно рассаживаются, поднимают глазки на педагога и готовятся к прослушиванию рассказа. |
Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов. | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». |
-Кому мальчик рассказал о своей проблеме? -Как звали мальчика? -Что просил Павлик у сестры? -Куда не брал Павлика брат? -Что не дала бабушка мальчику? -Какое слово «помогло» Павлику? -Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем? | Беседа с детьми с элементами пересказа, ответы детей на вопросы воспитателя с опорой на иллюстрации |
Динамическая пауза Станьте ровненько, слушайте внимательно. Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. | Воспитатель называет слова, следит за правильной реакцией детей Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д. |
Детская рефлексия по | итогам деятельности |
Давайте проверим, какие вежливые слова вы знаете? Станьте в круг. Я даю вам цветок. Передавайте его друг другу и называйте доброе слово. | Если ребенок называет слово вежливости Какое хорошее слово ты вспомнил! Молодец! Если ребёнок не может вспомнить “волшебное слово”
|
1. С каким произведением мы сегодня познакомились? 2. Как надо обращается с просьбой? 3. Каким Павлик был до встречи со стариком? 4. Как старик помог мальчику? 5. Какое слово подсказал старик? 6. Каким стал мальчик? 7. Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика | Ответы детей:
|
Я убедилась в том,что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете,но и стараетесь их выполнять. Молодцы, ребята! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"
Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...
Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление ...
Методическая разработка занятия «Понятие слога. Деление слова на слоги».
Коррекционная тема занятия: «Понятие слога. Деление слова на слоги».Грамматическая тема: «Слоговой состав слова».Лексическая тема: «Профессии: «Всё, что мы дел...