Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.
Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запас.
Это три ступени или этапа единого целого. Причем, прохождение этих ступеней может занять самое различное по продолжительности время.
1 ступень – это ступень знания.
Здесь ребенку даются новые знания, понятия. Педагог говорит ребенку названия предметов, свойств или количеств: «Это - ... (например, корова, это – собака)».
Педагог говорит, указывая на соответствующую табличку – ребенок видит и слышит, работает слуховое и зрительное восприятие.
Чтобы у ребенка закрепилось это знание, существует 2 ступень.
2 ступень – это уровень опыта.
Здесь ребенок практически учится. Через опыт усваивает знания, полученные на 1 ступени.
На этой ступени педагог дает ребенку задания типа: «Дай мне … Покажи мне…». Выполняя задания, ребенок не просто пассивно созерцает предметы, но активно действует с ними. Это практическое выполнение. При этом педагог не предполагает, что ребенок сможет выразить свое действие словами. Ребенок только покажет. На этом уровне ребенок усваивает. У него появляется пассивное знание. Он знает, но не говорит. Если ребенок путает данные понятия, например, красное и синее, педагог возвращается к первому уровню, и снова называет: «Это – красное, это – синее», а не говорит, что это неправильно.
Эта ступень самая важная, так как на ней происходит обучение! Она самая длительная.
Пока педагог не поймет, что ребенок понял и усвоил знания, он не может перейти к третьей ступени.
3 ступень – проверка переданных знаний, их усвоения.
На этой ступени новые термины и понятия переходят из пассивного словаря в активный. Чтобы способствовать этому, педагог указывает на предмет и задает вопрос: «Что это?» или «Какой это?». Здесь ребенок уже должен сказать, что это. Он отвечает, а не только показывает.
Важный момент - педагог не дает ребенку этот тест, пока не будет уверен, что он справится.
Трехступенчатый урок проводится, как правило, с не более чем тремя новыми предметами или понятиями.
После того, как ребенок освоил предметы по одному – вводится обобщающее понятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия дома по методу Марии Монтессори
Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...
Трехступенчатый урок по методу Марии Монтессори.
Трёхступенчатый урок (занятие) по методу М.Монтессори. Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный з...
Презентация для родителей "Метод Марии Монтессори"
Презентация для родителей. Для того, чтобы просмотреть и скачать презентацию, необходимо скопировать ссылку, указанную ниже, в строку поисковика....
Использование метода Марии Монтессори для всестороннего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Подготовила: Ширяева Л.Г ...
Игры с водой по методу Марии Монтессори.
подборка самых популярных игр с водой по методу М. Монтессори....
Педагогический метод Марии Монтессори
Посмотреть и скачать можно по ссылке https://prezi.com/ywydnukzqzt4/presentation/...
Технологическая карта занятия «Арифметические действия с материалом «Золотой банк» по методу Марии Монтессори.
Технологическая карта занятия«Арифметические действия с материалом «Золотой банк»по методу Марии Монтессори....