Трехступенчатый урок по методу Марии Монтессори.
консультация по развитию речи на тему
Трёхступенчатый урок (занятие) по методу М.Монтессори.
Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trekhstupenchatyy_urok1.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Трёхступенчатый урок (занятие) по методу М.Монтессори.
Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запас.
Это три ступени или этапа единого целого. Причем, прохождение этих ступеней может занять самое различное по продолжительности время.
1 ступень – это ступень знания.
Здесь ребенку даются новые знания, понятия. Педагог говорит ребенку названия предметов, свойств или количеств: «Это - ... (например, красное, это – синее)».
Педагог говорит, указывая на соответствующую табличку – ребенок видит и слышит, работает слуховое и зрительное восприятие.
Чтобы у ребенка закрепилось это знание, существует 2 ступень.
2 ступень – это уровень опыта.
Здесь ребенок практически учится. Через опыт усваивает знания, полученные на 1 ступени.
На этой ступени педагог дает ребенку задания типа: «Дай мне … Покажи мне…». Выполняя задания, ребенок не просто пассивно созерцает предметы, но активно действует с ними. Это практическое выполнение. При этом педагог не предполагает, что ребенок сможет выразить свое действие словами. Ребенок только покажет. На этом уровне ребенок усваивает. У него появляется пассивное знание. Он знает, но не говорит. Если ребенок путает данные понятия, например, красное и синее, педагог возвращается к первому уровню, и снова называет: «Это – красное, это – синее», а не говорит, что это неправильно.
Эта ступень самая важная, так как на ней происходит обучение! Она самая длительная.
Пока педагог не поймет, что ребенок понял и усвоил знания, он не может перейти к третьей ступени.
3 ступень – проверка переданных знаний, их усвоения.
На этой ступени новые термины и понятия переходят из пассивного словаря в активный. Чтобы способствовать этому, педагог указывает на предмет и задает вопрос: «Что это?» или «Какой это?». Здесь ребенок уже должен сказать, что это. Он отвечает, а не только показывает.
Важный момент - педагог не дает ребенку этот тест, пока не будет уверен, что он справится.
Трехступенчатый урок проводится, как правило, с не более чем тремя новыми предметами или понятиями.
Работа с карточками.
Материал: два набора карточек с обобщающими (контрольными) картами.
Цель: классификация в соответствии с обобщающим понятием, расширение словарного запаса, тренировка внимания.
Презентация:
(на примере карточек «Насекомые» и карточек «Пауки»).
- Педагог и ребенок переносят наборы карточек на стол.
- Педагог убирает в сторону контрольные карты, кладет их картинками вниз, перемешивает остальные карточки.
- Педагог показывает ребенку первую карточку из стопки (например, клещ): «Посмотри, это кто?», спрашивает о характерных признаках: «Сколько у него ног?», «Какие глаза?», «Кусается?» и т.п. Ребенок отвечает.
- Педагог кладет карточку с клещом в верхний левый угол.
- Достает следующую карточку, например, бабочки, снова спрашивает: «Это кто?», спрашивает о характерных признаках: «Сколько у нее ног?», «Какие глаза?», «Кусается?» и т.п. Ребенок отвечает.
- Педагог кладет карточку с бабочкой с правой стороны от карточки с клещом, на некотором расстоянии.
Примечание: первые две пары карт должны кардинально отличаться друг от друга. Классификация должна быть выраженной.
- Педагог достает следующую карточку из стопки (например, сольпугу), спрашивает: «Ты знаешь, кто это?», спрашивает о характерных признаках: «Сколько у него ног?», «Какие глаза?», «Кусается?», «Как двигается?» и т.п. Ребенок отвечает.
- Педагог спрашивает ребенка: «Куда положим эту карточку?». Ребенок показывает. Педагог кладет карточку под карточкой с клещом (карточки выкладываются сверху вниз).
- Далее педагог передает карточки ребенку, предлагает ему продолжить работу самостоятельно.
- Когда ребенок закончит сортировку карточек, педагог предлагает проверить – правильно ли разложены карточки. Для этого он показывает контрольную обобщающую карточку «пауки», вместе с ребенком проверяет правильность раскладки. Затем педагог кладет обобщающую карточку под карточки с пауками.
- Показывает ребенку карточку «насекомые», аналогично поступает с этой карточкой.
Примечание: если ребенок допустил ошибку при раскладке карточек, то педагог берет неправильную карточку, заново с ребенком пересчитывает ноги, глаза и т.д.
- Далее с помощью трехступенчатого урока вводятся понятия «пауки», «насекомые»:
1-я ступень:
- Педагог показывает на обобщающую карточку с пауками, говорит: «Это все пауки».
- Затем показывает на обобщающую карточку с насекомыми, говорит: «А это все - насекомые».
2-я ступень:
- Педагог говорит: «Где здесь насекомые?», «Где пауки?», «Назови какого-нибудь насекомого», «Назови какого-нибудь паука», «Назови всех пауков», «Назови всех насекомых».
- Педагог перемешивает карточки, просит ребенка рассортировать на «пауков» и «насекомых».
3-я ступень:
- Педагог показывает на обобщающую карточку с насекомыми, спрашивает: «Это все кто?», ребенок отвечает.
- Затем показывает на обобщающую карточку с пауками, спрашивает: «Это все кто?», ребенок отвечает.
- Педагог спрашивает, например: «Сенокосец – это кто?», «Божья коровка – это кто?»
- Ребенок может продолжить работу, либо уносит материал на место
Желаю творческих успехов в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия дома по методу Марии Монтессори
Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...
"Конспект урока по методике Марии Монтессори в ДОУ"
Вашему вниманию предлагаю конспект презентации урока по методике М.Монтессори....
Презентация для родителей "Метод Марии Монтессори"
Презентация для родителей. Для того, чтобы просмотреть и скачать презентацию, необходимо скопировать ссылку, указанную ниже, в строку поисковика....
Использование метода Марии Монтессори для всестороннего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Подготовила: Ширяева Л.Г ...
Игры с водой по методу Марии Монтессори.
подборка самых популярных игр с водой по методу М. Монтессори....
Педагогический метод Марии Монтессори
Посмотреть и скачать можно по ссылке https://prezi.com/ywydnukzqzt4/presentation/...
Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.
Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запа...