«Красавица матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по речевому развитию на тему
«Красавица матрешка»
(средняя группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование связной речи детей посредством рассказывания о игрушке с использованием технологии «скрайбинг»
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки игрушки матрёшки;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить детей рассказывать о игрушке используя технологию «скрайбинг».
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества: умение слушать, уважительно относиться к окружающим.;
- продолжать развивать психические процессы: память, слуховое и зрительное внимание,
наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Демонстрационный материал: иллюстрации картинок с матрёшкой, деревянная игрушка матрёшка, картинки для рассказывания.
Раздаточный материал: силуэт матрёшки из картона, геометрические фигуры.
Формы организации совместной деятельности: загадывание загадки, организация дидактической игры, слушание образца рассказа с использованием технологии «скрайбинг», составление рассказов детьми, проведение физ. минутки.
Словарная работа (активизация словаря): расписная игрушка.
Предварительная работа: рассматривание матрешки и игры с ней; рассматривание иллюстраций с изображением русской матрешки; книжки-раскраски с матрёшками; стихи и загадки про матрёшку; пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».
Ход деятельности:
I. Организационный момент – 3 мин:
Приветствие
Ты мой друг, и я- твой друг,
Как прекрасен мир во круг!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
Воспитатель: и с хорошим настроением начнем с вами узнавать новое и интересное о символах России. Присаживаемся на свои стульчики.
II. Основная часть – 12 мин:
Воспитатель:
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать какие игрушки лежат в корзине, вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые ... Дети: матрёшки.
Воспитатель: правильно, матрёшки. А что такое матрешка? Дети: игрушка.
Воспитатель: Матрёшка – это русская - народная игрушка. Посмотрите, какие красивые.
Воспитатель: посмотрите по внимательней и скажите, что на них надето? Дети: Платок на голове, сарафан.
Воспитатель: платок на голове, сарафан, верно.
Воспитатель: а сарафан чем украшен? Дети: Цветами
Воспитатель: ребята, а как же получается такая красивая матрешка? Ответы детей.
Воспитатель: Сначала один мастер вытачивает вот такую матрешку (показываю матрешку). Затем ее расписывает красками уже другой мастер. Поэтому Матрёшка – игрушка расписная!
Воспитатель: еще Матрёшка - кукла необычная.
(Воспитатель берёт в руку матрёшку и слегка трясёт её, побуждая детей прислушаться.)
Воспитатель: ребята, слышите? Что же у нее внутри? Давайте скажем волшебные слова: Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко! Матрешка раскрывается. (Обращает внимание детей, что внутри первой куклы сидит кукла поменьше, а в той ещё меньше. Раскрывает матрёшку, достаёт и ставит на стол).
Воспитатель: давайте скажем все вместе – большая, поменьше, самая маленькая матрёшка.
Воспитатель: как вы думаете, из чего Матрёшка сделана? Дети: из дерева.
Воспитатель: значит она какая? Дети: деревянная.
Воспитатель: а ещё глядя на эту игрушку, что можно сказать, она какая? Дети: яркая, красивая, весёлая, интересная, румяная, расписная.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)- присаживаются.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А теперь попробуем составить рассказ о матрешке. А помогут нам в этом картинки. (Воспитатель выставляет картинки по одной комментируя их.)
1.Это - Матрёшка. (Выставляется картинка)
2.На ней надет - платок. (Выставляется картинка).
3.На ней надет - сарафан. (Выставляется картинка).
4.Сарафан украшен - цветами. (Выставляется картинка).
5.Матрёшка - сделана из дерева. Она деревянная. (Выставляется картинка)
6. Расписывают Матрешек - красками. Матрешка расписная игрушка (выставляется картина)
7. Матрешку можно разобрать и собрать. (Выставляется картинка)
Воспитатель: ребята, а кто хочет рассказать о матрешке сам, используя вот эти картинки?
(Описание детьми матрёшки самостоятельно по мнемосхеме).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: ребята, мастера, когда делают своих игрушек - матрешек, называют их ласково. А кто мне скажет, как мы назовем матрешку ласково?
Динамическая пауза. Игра «Назови ласково» - передают Матрешку и отвечают на вопрос
1 не матрёшка, а… (матрёшечка)
2 не кукла, а… (куколка)
3 не лицо, а… (личико)
4 не губы, а… (губки)
5 не щёки, а… (щёчки)
6 не платок, а… (платочек)
7 не сарафан, а… (сарафанчик)
8 не фартук, а… (фартучек)
9 не рубашка, а…(рубашечка)
10 не цветы, а… (цветочки)
III. Заключительная часть. Рефлексия – 5 мин.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Кто скажет? Дети: о матрешках.
Воспитатель: что такое матрешка? Дети: игрушка.
Воспитатель: а какая эта игрушка? Дети: матрешка русская - народная игрушка.
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: ребята обратите внимание (показ силуэтов матрешек). Матрешки, которых я принесла с Ярмарки, очень грустные, как вы думаете, почему?
Ответы детей: потому что у них нет нарядного сарафана.
Воспитатель: Художники не успели их всех украсить. Предлагаю присесть за столы и поднять настроение нашим Матрешкам, украсить сарафаны?
Дети: да!
Самостоятельная деятельность детей «Укрась Матрешке сарафан»
Воспитатель: Матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. На столе лежат матрешки и геометрические фигуры, вы должны из них сложить узор на сарафане матрешки. (Дети под народную музыку берут геометрические фигуры и украшают сарафан у матрёшек. После работы все матрёшки рассматриваются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".
Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...
Конспект НОД "Русская красавица - матрешка!"
конспект...
Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...
Конспект интегрированного занятия с детьми 4 – 5 лет Тема: «КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ».
Конспект интегрированного занятия с детьми 4 - 5 лет. Образовательные области: познание/художественное творчество....
Презентация "Красавицы-матрешки"
Презентация "Красавицы-матрешки"...
Конспект занятия "Красавица матрешка"
Конспект занятия " Красавица матрешка"...
Проект "Русская красавица- матрешка"
Проект для средней группы....