Тема: «Красавица Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Совместная работа воспитателя и детей младшей группы с использованием интеграции образовательных областей: "Художественное творчество", «Познание», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.zip | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №77»
Конспект занятия по изо-деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Красавица Матрешка»
Кузнецова Анастасия Александровна
воспитатель
г.Череповец
2015
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель занятия: развитие интереса к народному творчеству посредством художественной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с матрешкой;
2. формировать первоначальное представление об истории русской игрушки;
Развивающие:
1. предоставить возможность детям самостоятельно выбрать краски;
2. формировать умение аккуратно закрашивать готовые формы;
3. помочь детям приклеить готовые формы на заготовку (матрешку);
4. развивать умение внимательно слушать воспитателя;
5. развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
1.вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана;
2.воспитывать любовь к народной игрушке.
Предварительная работа:
1) Рассматривание деревянных кукол и картин с изображением матрешек.
2) Дидактические игры «Собери матрешку», « Расставь матрешки в определенном порядке», «Домики для матрешек» и др.
3) Чтение детям стихотворения Э. Успенского «Матрешка»
Сидела в матрешке
Другая матрешка
И очень скучала
Матрешка в матрешке.
А в этой матрешке —
«Матрешке в матрешке» —
Сидела скучала
Другая матрешка.
Сидела скучала
Другая матрешка
Размером, конечно,
Поменьше немножко.
В матрешке «размером
Поменьше немножко»
Сидела матрешка
Не больше горошка.
Сидела матрешка
Не больше горошка
И тоже скучала
Несчастная крошка.
И что интересно
В «несчастной той крошке»
Еще разместились
Четыре матрешки.
Еще разместились
Четыре матрешки,
Примерно такие,
Как мушки и мошки.
Любому понятно,
Что каждой матрешке
Хотелось побегать
В саду по дорожке,
Хотелось в траве
Поваляться немножко,
Размять свои ручки,
Размять свои ножки.
Но что они
Могут поделать, матрешки?
У них деревянные
Ручки и ножки.
У них деревянные
Ручки и ножки.
Скучают матрешки
И то понарошку.
Методы и приемы:
- словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы);
- наглядные (рассматривание картинок и готовых форм, показ поэтапного раскрашивания);
- игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка);
- практические (раскрашивание и наклеивание готовых форм).
Материалы и оборудование: Образ матрешки на ватмане (раскрашены лицо и платок, сарафан белый), картинки с изображением разных матрешек, готовые формы (цветки), клеенки, баночки с водой, гуашевые кисти, гуашь разных цветов, клей-карандаш.
Ход занятия
1.Орг. момент
Ребята, сядьте тихонько на стульчики и внимательно послушайте меня. Сегодня я расскажу вам о необычной кукле - матрешке.
2. Основная часть
а) Много лет назад русские мастера придумали и создали занятную деревянную куклу – первую матрешку. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле прятались другие куклы, разные по размеру – одна другой меньше. Матрешка и сейчас любимая кукла малышей.
Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах… (показ картинок с изображением разных матрешек)
б) (Показ заготовки-матрешки) Ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Она очень расстроена, ведь у ее подружек красивые цветные сарафаны, а у нее простой белый. Она просит нас, чтобы мы нарисовали для ее сарафана цветочки разного цвета.
-Поможем нашей гостье?
-да!
-Я сейчас каждому из вас раздам белые цветочки. Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
-раскрасить
- Правильно! Перед тем, как начнем раскрашивать, поиграем с нашими пальчиками.
в) Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
г) Практическая работа
– Пусть каждый из вас выберет любые 2 цвета гуашевой краски. Внимательно смотрите, как я делаю. Итак, я сначала раскрашу серединку у цветочка желтой краской: обмакну кисть в воду, потом в гуашь, затем закрашу серединку вот таким круговым движением. Повторяйте за мной.
Теперь я смываю хорошо кисть в воде и обмакиваю ее в красную краску. Затем по очереди закрашиваю лепестки, полностью прикладывая кисть к бумаге. И вы тоже повторяйте за мной. Не забывайте, что вы сами выбираете цвета красок.
- Ребята, мы раскрасили цветочки. А что же теперь нужно сделать, чтобы они оказались на сарафане у Матрешки?
-приклеить цветочки на сарафан
-Правильно! Только пусть наши цветочки подсохнут, а мы немного подвигаемся.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- А теперь начнем украшать сарафан Матрешке.
Ребята, берем аккуратно наши цветочки. Я подойду к каждому из вас и промажу клеем нижнюю белую сторону цветочка. ( воспитатель промазывает клеем- карандашом каждый цветочек).
Теперь можете приклеить свой цветочек на сарафан. (приклеивают с помощью воспитателя)
3) Заключительная часть
- Скажите, дети, с кем я вас сегодня познакомила? С какой игрушкой?
- с матрешкой
- Как раскрашивают художники из разных городов матрешек? Одинаково или по-разному?
- по-разному
- А чем можно украсить матрешек?
- ягодами, цветами, птицами
- Молодцы, ребята! Вот мы и украсили сарафан для Матрешки. (воспитатель выставляет готовую разукрашенную Матрешку)
Пришла она к нам с грустным настроением. Как вы думаете, какое настроение теперь у нашей гостьи?
- радостное!
-А вы довольны, что помогли Матрешке?
- довольны!
- Я тоже очень рада, ведь у вас получились красивые цветочки, которые теперь украшают сарафан у нашей гостьи!
Список используемой литературы:
- www.maaam.ru.
- Шпикалова Т. Я. Альбом для раскрашивания «Русская матрешка» - М.: Малыш, 1979
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми 4 – 5 лет Тема: «КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ».
Конспект интегрированного занятия с детьми 4 - 5 лет. Образовательные области: познание/художественное творчество....
Конспект занятия в старшей группе №5 по Рисованию на тему" Красавица-матрешка"
Конспект занятия в старшей группе роспись матрешки....
Непосредственно-образовательная деятельности по Художественно-эстетическому развитию (ЛЕПКА) на тему: "Красавицы - матрешки»
Тема: «Красавицы - матрешки»Программные задачи: Закрепить зания детей о видах народного декоративного искусства - руссий суаенир Матрешка. Продолжать знакомить детей с историей происхожден...
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: КРАСАВИЦА МАТРЕШКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Русская красавица матрешка» (по мотивам загорской росписи)
Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Прививать любовь к русскому народному прикладн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
конспек занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»
Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....