Конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ксения Алексеевна Ионова

конспект занятия по развитию речи на тему "мой родной город Дзержинск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Ионова Ксения

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу»

Образовательная деятельность: Развитие речи

Цель: Обучение детей составлять описательные рассказы о городе, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающая: 

1.Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными.

2.Уточнять и обобщать представлений у детей о городе Дзержинске, расширять и активизировать словарь.

3.Формировать грамматический строй речи.

Развивающая: 

1.Развивать связную речь детей.

2. Упражнять в умении строить простые и сложные предложения, с опорой на мнемотаблицу; подбирать слова признаки.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к своему городу.

2. Воспитывать желание приходить на помощь другу.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, вырубная картинка Незнайки, конверт разрезная картинка символа города «герб», конверт с достопримечательности города (старый город и новый).

Методы и приёмы: Организационный Момент- художественное слово

Загадывание загадки - Шляпа голубая,

                                      Жёлтые штанишки,

                                      В городе Цветочном –

                                      Главный хвастунишка. (Незнайка)

Зарядка для языка – скороговорка

Пересказ с опорой на мнемотаблицу

игра «Скажи наоборот».

Игра «Продолжи предложение»

Предварительная работа: беседа о профессиях мам, рассмотр картинок.

ХОД НОД:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята! Давайте вспомним, на прошлой неделе, о чем мы с вами говорили (о профессиях мам)

- Напомните мне, пожалуйста, кем работают ваши мамы? (учителем, продавцом, младшим воспитателем, врачом, медсестрой, бухгалтером)

- Какая мама? (добрая, красивая, умная и т. д)

- А сегодня к нам в гости должен прийти гость. Но кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка. (Незнайка)

- Правильно, ребята, это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)

- Незнайка, как и все ребята, учится в школе. И ему дали домашнее задание, рассказать о городе, который ему нравится.

- Получается, что свой рассказ он решил составить о нашем городе. Поможем ему? (да)

- Тогда начнем. Для начала мы с вами подготовим наш язычок, внимательно слушайте чистоговорки и повторяйте за мной:

ДА – ДА – ДА - большие города

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем

ОР – ОР – ОР – нам помогает светофор

РИ – РИ – РИ – у дороги фонари

- Ребята, скажите в каком, городе мы с вами живем? (Дзержинске)

- Все верно, наш город называется Дзержинск. А как называют людей, которые живут в Дзержинске? (Дзержинцы)

- Раньше на месте нашего города была маленькая деревенька, но год за годом она росла, строились дома.

- Какие были раньше дома? Сколько этажей было в домах? А сейчас?

- Все верно, ребята раньше были дома деревянные, потом кирпичные. А с годами люди научились строить дома из панелей. Каждому дому давали свой номер.

- В городе так же много улиц и микрорайонов. Чтобы не заблудиться в городе люди дали названия им свои названия.

- Кто из вас, ребята может назвать улицу или микрорайон, на котором вы живете? (Прибрежный микрорайон, улица Попова, и т. д)

- Хорошо. Давайте немного поиграем «Скажи наоборот».

(игра с мячом, дети стоят в кругу)

длинная улица – короткая улица;

узкая улица – широкая улица;

чистая улица – грязная улица,

старинная улица – современная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

зимняя улица – летняя улица

- В каждом городе есть свои Достопримечательности.

- Незнайка, заглянул в один из магазинов нашего города и приобрел несколько фотографий с достопримечательностями нашего города. Давайте посмотрим, на них. Вы узнаете, что на них сфотографировано?

- Вы не забыли, о задании Незнайке? (составить рассказ о нашем городе)

- Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы).

Послушайте, мой рассказ: Я живу в городе Дзержинск. В нем живет много людей. В Дзержинске много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Дзержинске есть музеи, кинотеатр, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Физминутка «Мой город»

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

- Кто из вас желает, составить и рассказать свой рассказ о городе?

- Замечательные, рассказы ребята вы рассказали. Но Незнайке дали еще конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (разрезная картинка)

-Давайте, мы соберем ее и посмотрим, что там зашифровано.

(ребята собирают картинку)

- Что же у вас получилось? Кто может назвать? (герб)

- Правильно, ребята это герб нашего города. Что на нем нарисовано? (Это химические колбы и насосы от заводов). Как думаете почему? (Наш город является столицей химии).

- Давайте еще немного поиграем. Вам нужно будет закончить предложение.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.

Я пойду в кинотеатр….Чтобы посмотреть кино

Я пойду в библиотеку…Чтобы взять книгу

Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке

Я пойду в школу…. чтобы учиться

Я пойду в детский сад…чтобы играть

Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство

Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты

Я пойду на речку…. чтобы покупаться

Я пойду на стадион…. чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. Кто к нам сегодня приходил? Помогли мы Незнайке? А вам понравилось составлять рассказ о нашем городе?

Вы большие молодцы! Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....