Скрайбинг фланелеграфный.
материал по развитию речи (старшая группа)
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету. К.Д.Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.18 КБ |
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Скрайбинг фланелеграфный»
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти
словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите
двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.
К.Д.Ушинский
Перед воспитателем стоит задача сделать процесс обучения увлекательным и интересным для детей. Использование любого вида скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. При использовании этой технологии одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.
При использовании технологии «фланелеграфный» скрайбинг, на фланелеграфе крепятся готовые фигуры, изображения , помогающие "экранизировать" сказки и другие истории для детей. Фигуры можно перемещать по экрану, делать ими движения, поменять картинку, делая ее оживленной, что нельзя сделать с обычный книжной иллюстрацией. После съемки и монтажа создается эффект мультфильма.
Фланелеграф мы используем часто в своей работе. Но технологию «фланелеграфный» скрайбинг попробовали не все. Мы часто читаем детям сказки, рассказы. Для того, чтобы усилить интерес к чтению был снят на видео показ на фланелеграфе чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик». Дети были заинтересованы показом сказки. Многие захотели попробовать свои силы в рисовании персонажей, некоторые захотели озвучивать героев сказки. Дети с увлечением играли в мультипликаторов, рисовали героев сказок, вырезали, показывали и рассказывали друг другу сказки на фланелеграфе. Для родителей проведена консультация «Использование технологии скрайбинга в работе с детьми дошкольного возраста». Можно сказать, что технология скрайбинг "фланелеграфный"- это творческий процесс, интересный и детям, и взрослым.
Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи
Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину.
Основные этапы «фланелеграфного» скрайбинга:
1.Подготовка технического оснащения
2.Подготовка текста, выделение ключевых моментов
3. Изготовление атрибутов к сказке
4.Съёмка
Плюсы применения технологии:
1.Необычность, оригинальность
2.Образность
- 3.Большая степень усвоения материала, скрайбинг облегчает подачу и восприятие информации.
Минусы применения технологии:
1.Большие временные затраты: изготовление атрибутов, съёмки. Озвучивание, монтаж.
2.Технические трудности
3. Необходимость в техническом оснащении (финансовые затраты)
В заключении можно сделать вывод, что использование «фланелеграфного» скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников. В результате использования скрайбинга расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, образное мышление.
Ссылка на видео чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»: https://youtu.be/xpi0XG8jw5I
Интернет-источники:
1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/07/15/ispolzov...azvitii-doshkolnikov?
2.http://a2b2.ru/methods/40944_master_-_klass_ispolzovanie_...zvitii_doshkolnikov/?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скрайбинг-сказка "Белая морковка"
Поучительная история про Зайчонка по формированию основ безопасного поведения.http://www.youtube.com/watch?v=8LMViQrAbio...

Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования....

консультация для родителей "Фланелеграфный театр"
консультация для родителей "Фланелеграфный театр"...

Скрайбинг фланелеграфный
Открытое занятие во второй младшей группе "Скрайбинг "фланелеграфный" по сказке "Теремок"...