Консультация "Скрайбинг"
консультация (старшая группа) на тему

Попкова Юлия Михайловна

Скрайбинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skraybing.docx150.41 КБ

Предварительный просмотр:

Скрайбинг  - новейший метод  развития детей дошкольного возраста.                                                                  

                                                           «Каждый участник образовательного

                                                   процесса сам решает, идти в ногу      

                                                         с будущим или вышагивать пятками назад»

          Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.  Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Скрайбинг (от английского scribe – размечать, начертить) – техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на белой доске (или листе бумаги). Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний.

    Скрайбинг — это процесс визуализации основного смысла с помощью знаков и образов, при котором отрисовка элементов происходит в процессе донесения информации. Его особенность в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение ребёнка. А когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не только лучше понимают, но и запоминают.
Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

    Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. Этот вид скрайбинга еще называют фасилитацией (от английского facilitate – оказать содействие, облегчить).

      Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

      Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность.

       Заметную эффективность скрайбинг доказал в педагогическом процессе при работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Применяя скрайбинг, воспитатель может привлечь внимание детей, обеспечив их дополнительной информацией, и выделить главные моменты при разборе той или иной темы. Во время скрайбинга мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи. В заключении можно сделать вывод, что использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

E:\фото\20170202_075453.jpg



 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Хорошая консультация.