Скрайбинг фланелеграфный
план-конспект занятия (младшая группа)

Барышникова Ольга Николаевна

Открытое занятие во второй младшей группе "Скрайбинг "фланелеграфный" по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skraybing.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Красночетайского района Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей  группе «Б».

Скрайбинг «фланелеграфный» по сказке «Теремок»

Подготовила: воспитатель

                                                                                     Барышникова О.Н.

с. Красные Четаи 2020г.

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью «фланелеграфного» скрайбинга.

Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (вызвать желание пересказывать сказку).
  • развивать основные психические процессы как память, внимание, образное мышление.
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
  • расширять словарный запас детей.
  • формировать представление об окружающем мире.

Материал и оборудование: декорации, оборудование для театрализованного показа сказкифланелеграф.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказокрассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе, на магните и т. д.

Ход организованной деятельности:

В группу заходит воспитатель, одетый в народный костюм.

Воспитатель: Ребята – я сказкой в гости к Вам пришла.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в интересное путешествие.

Давайте поедем мы с вами туда на паровозе.

Дети под музыку едут паровозиком.

Воспитатель: Мы попали с Вами в лес - полный сказок и чудес!

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт.

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Дети присаживаются на пенёчки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это ёлочка у нас так сильно дрожит.

И чьи там ушки виднеются?

К детям выбегает зайчик.

Воспитатель: Ой, а что ты так зайчишка дрожишь? Ребята давайте его погладим, чтобы он вас не боялся.

-Покажите где у зайки ушки, какие они? (ответы)

-Где хвостик? А он какой? (ответы)

-Покажите лапки?

-А животик где у зайки?

Ну вот и перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

Предложил он нам попрыгать, ножками подвигать (дети прыгают по очереди, то на одной, то на двух ногах,повторяя движения зайки).

Дети возращаются на пенёчки.

Воспитатель: Я когда к Вам в гости шла, чью то норочку нашла.

Кто-то в ней пищал тихонько-пи-пи-пи, кто же это….? (предположения детей)

Сейчас посмотрим (вытаскивает из норки мышку).

Ты присядька мышка к зайке, посиди у нас в гостях.

Воспитатель: Вижу чьи то я следы, кто-то прыгал тут недавно, догадайтесь чьи они (предположения детей). Сейчас посмотрим кто под листочком прячется.

(достаем из под листика лягушку). Проходи лягушка в гости.

Воспитатель: Смотрите, что это под ёлочкой лежит, мешок! А мешок – то не простой, он волшебный - вон какой! Интересно, что же в нём. Достаёт мешок внутри которого волк, лиса и медведь.

Звучат фонограммы звуков животных, дети отгадывают кому они принадлежат. Все животные собираются вместе. Воспитатель задаёт вопрос - как Вы думаете из какой сказки все эти звери? (ответы детей). Правильно.

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Физкультминутка

Мышка норку роет так (показываем движение)

Зайка прыгает вот так (показываем движение)

Бурый мишка топает (показываем движение)

А волчонок хлопает (показываем движение)

Лисонька хвостом помашет (показываем движение)

Лягушонок громко скажет –ква-ква-ква (звукоподражание).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним, расскажем и составим сказку «Теремок» на фланелеграфе. (с помощью воспитателя дети рассказывают сказку)

Рассказывание детьми сказки по фланелеграфу.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора занять места в нашем паровозике и вернуться в наш детский сад.

Дети под музыку выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фланелеграфный театр

советы для родителей...

Скрайбинг-сказка "Белая морковка"

Поучительная история про Зайчонка по формированию основ безопасного поведения.http://www.youtube.com/watch?v=8LMViQrAbio...

Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования....

Технология "скрайбинг" в дошкольном образовании.

Новое время диктует новые требования....

консультация для родителей "Фланелеграфный театр"

консультация для родителей "Фланелеграфный театр"...

Скрайбинг фланелеграфный.

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету. К.Д.Ушинский...