Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка в гости к бабушке ».
материал по развитию речи (старшая группа)
итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка в гости к бабушке ».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
- закрепить знания о художественной литературы;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении гостинца для бабушки;
- применять здоровье-сберегающие технологии при организационной физ.минутке, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Лепка.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.
Ход занятия
В: Ребята, вы любите сказки? Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
В: Правильно.
А где живет бабушка Красной шапочки? (за мельницей, в первом домике с края).
Дорога у нас будет не простая, а с заданиями.
Прежде, чем отправимся на прогулку в лес, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде, 2. Если хочешь ответить, не шуми,
На занятиях в игре, Только руку подними.
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
В: Смотрите, ребята, перед нами стоит дерево, на ней висит только одно яблоко. Это не простое яблоко, а волшебное. Чтобы произошло волшебство нам нужно выполнить задание.
Задание «Угадай-ка!»
Угадайте из какой сказки слова :
- -У меня не усы, а усищи, не лапы - лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь. («Заяц-хваста». Русская народная сказка)
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.(«Цветик-семицветик». Валентин Катаев) - Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие.(«Серебряное копытце». Павел Бажов.)
В: Молодцы ребята. Правильно все сказки отгадали.
В: Вот и произошло волшебство, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара, пчелу и змею). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж] Как змея шипит? – произносят звук [ш].
В: Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. (На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди).
В: Молодцы и с этим заданием справились. Идем дальше.
В: Кого вы видите на дереве? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка? (два слога)
А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) (Дети хлопками об ладоши считают количество слогов.)
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса).
В: Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живет белка и ее друзья.
В: Справились и с этим заданием.
Перед тем, как идти дальше, мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветрок все тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).
В: Ребята, кто же там сидит? Да это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что не может справится с заданиями. Давайте поможем ему.
Нужно назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные: Глаголы:
Весёлый – грустный Идти – стоять
Маленький – большой Плакать – смеяться
Худой – полный Молчать – говорить
Сухой – мокрый Терять – находить
Белый – чёрный Начинать - закончить
Светлый – тёмный Встречать – провожать
Длинный – короткий Светлеть – темнеть
В: Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.
В: Это что, ребята? ( За деревом спрятана пустая корзина)
В: Это же пустая корзина. Давайте, ребята, мы с вами слепим пирожки для бабушки.
Мы же не можем пойти в гости к бабушке без гостинцев.
Лепка: «Пирожки для бабушки» давайте скатаем шарик, затем положите его на дощечку и ладошкой расплющите. Теперь за краешки возьмите и соедините их вместе, получился красивый пирожок. Положите все пирожки на корзину.
А теперь давайте мы с вами отдохнем.
Пальчиковая игра « У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег кистями рук )
И ушами шевелит. (показываем руками над головой уши зайца)
Тук-тук! (изображаем стук кулаком в дверь)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Зайка, зайка забегай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
В: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Что нужно сказать бабушке? (Здраствуй, бабушка. Мы принесли, вам, гостинцы – корзину с пирожками.)
В: Бабушка, так благодарна нам, что мы навестили ее. И у нее есть для вас подарок, мешочек с конфетами. Но, бабушка говорит, чтобы мы конфетки сьели потом.
В: Чтобы возвращаться обратно в садик, у бабушки есть волшебное яблоко, вам нужно выполнить задание:
«Назови ласково» (Нужно называть слова ласково).
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Снег белый - снежок беленький
Солнце теплое - солнышко тепленькое
Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.
Конспект
итогового занятия
тема : « Лесная прогулка в гости к бабушке»
в старшей группе № 11
МБДОУ Детский сад № 12
«Алтынчач» г. Дюртюли
Воспитатель: Саетгалиева Г.Р.
2020 – 2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".
На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи
1.Программное содержание :Образовательная:Закреплять знания о сказках;Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.Развивать общее звучание речи.Развивать слуховое восприятие.Ф...