конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
- развивать связную речь детей, мышление.
- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются) ;
- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Подготовила воспитатель Бенко С.И.
Программное содержание:
- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
- развивать связную речь детей, мышление.
- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются) ;
- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Методические приёмы:
- эмоционально-психологическая игра
- сюрпризный момент
- стихотворение о кошке
- физкультминутка
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.
Индивидуальная работа: Соня – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»
Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.
«Дружба»
«У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы в месте, рядом
Без друга плохо жить запомнить надо»
(Стук в дверь)
Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)
Дети: Кошка
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая) .
Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами) .
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки) .
Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох) .
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы) .
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи) .
Воспитатель: Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами) .
Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек) .
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев) .
Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
- Кто изображён ещё на картине? (Котята) .
- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки) .
- Что делают котята? (котята играют) .
- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток) .
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные) .
Физкультминутка
Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног
Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям
Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.
И к коту не попадёт Руки в стороны развести.
(Физкультминутка проводится 2 раза) .
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним
- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами) .
- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами) .
- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят) .
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка) .
- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт) .
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами) .
(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят) .
Прощается с детьми и уходит.
2024год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...