Конспект ОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Она активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате  у ребёнка появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказка учит умению прощать. Они несут в себе многовековую народную мудрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_skazku.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи (4-5 лет)

Тема «Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Пасаман Галина Федоровна

г. Самара, 2024 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: «Путешествие в сказку»

Вид занятия: интегрированное (коммуникация, познание, устное народное творчество, музыка)

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, подгрупповая

Цель: пробуждать интерес детей к русской народной сказке.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Расширять знания детей о русском устном народном творчестве;

2. Закреплять содержание сказки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях;

2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения;

3. Формировать коммуникативные способности детей, побуждать их к активному участию в занятии.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине;

2. Воспитывать любовь к художественной литературе и устному народному творчеству;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к содержанию народной сказки.

Планируемый результат:

- дети будут знать русскую народную сказку, о дружбе народов;

- будут знать ответы на вопросы по содержанию сказки;

- будут уметь н узнавать голоса героев, собирать из частей целое.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, обсуждение пословиц.

Оборудование: приглашение, мяч, макет русской избы, д/и «Узнайте нас по голосу», «Собери целое», пазл «Сила России в единстве ее народов», мяч, ноутбук, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

Вводная часть

В группе в углу стоит русская изба. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказки. Но сначала давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Воспитатель организует беседу с детьми:

Ребята, нам прислали приглашение в сказку.

Как нам попасть в сказку? (Дети предлагают свои варианты)

Вокруг себя три раза повернись и в сказке окажись!

Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку:

Гусь, петух, баран, бык и свинья

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Дружно веселились,

Не боялись никого,

Даже волка самого. (р. н. с. «Зимовье зверей»)

Посмотрите, какое красивое жильё! Кто построил тут его? (бык)

Дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя:

О ком эта сказка? Кто тебе понравился больше всех в ней? Почему?

Почему бык, баран, гусь, петух и свинья оказались в лесу? Что случилось, когда наступила зима? Почему баран, гусь, петух и свинья не захотели строить избушку? Что они отвечали? Какими были эти звери? (Ленивыми, глупыми.) А каким был бык? (Трудолюбивым, умным, старательным.)

Почему быку пришлось пустить в избу своих ленивых товарищей?

Что случилось однажды? Как встретили непрошеного гостя бык, баран, свинья, гусь и петух? Что померещилось волку со страху? Какая русская пословица подходит к этому случаю? (У страха глаза велики.)

Какие ещё русские пословицы вы знаете? (Волков бояться – в лес не ходить. Страх силу отнимает.)

Физминутка

Я хочу построить дом Руки домиком над головой

Чтоб окошко было в нём, Пальцами двух рук изобразить окно

Чтоб у дома дверь была, Соединяем ладошки

Рядом чтоб сосна росла, Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы

Чтоб вокруг забор стоял, Развести руки в стороны

Пёс ворота охранял. Соединить кисти рук, изобразить морду собаки

Животные из сказки придумали для вас задания.

Задание петуха – игра «Узнайте нас по голосу»

Дети прослушивают голоса героев сказки и называют их.

Задание быка – игра «Собери целое»

Дети делятся на подгруппы, собирают из частей целое и объясняют, что изображено. Молодцы, с заданиями справились.

Задание барана – игра «Угадай по описанию»

Дети слушают описание героя и называют его.

Вокруг себя три раза повернись и из сказки в группу воротись!

В сказке звери дружные, готовы постоять за свой дом. Под поступками зверей подразумеваются поступки людей. Мы с вами россияне и живём одной дружной семьёй в большой стране. Как она называется? (Россия) В чем же сила нашей большой дружной и многонациональной страны? (в дружбе народов)

Посмотрите на пазл «Сила России в единстве ее народов». Вот наша страна, наши народы. Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Какой национальности мы бы не были, мы все одна большая дружная семья.

Заключительная часть

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы)

– Чьё жилище обнаружили в сказке?

- Чьи задания выполняли?

– О ком вам сегодня было интереснее всего узнать?

Рефлексия

- Если у вас настроение хорошее, возьмитесь за руки. Справиться с любыми трудностями можно только в том случае, если быть дружными и сплоченными. Вместе мы всё преодолеем. Дарю вам раскраски с изображением героев сказки «Зимовье зверей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...