Конспект НОД «Дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульнара Павловна

конспект для детей младшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_druzhnaya_semya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №15 «Семицветик»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию 
для детей второй младшей группы
«Дружная семья»

                                                                                                                      Подготовила

воспитатель
первой квалификационной  категории

Хасанова Гульнара Павловна

Озёрск 2023

         

Тема: «Дружная семья»

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3 - 4года.

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своей семье.

Задачи:
Образовательные:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Формировать позитивное отношение к семье.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

воспитывать желание заботиться о близких.
воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Развивающие:

Развивать чувство гордости за свою семью.
Развивать речь, активизировать словарь детей.
Умение отгадывать загадки о членах семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты».
Беседы: «Мама, папа, я – дружная семья»,
рассказы детей о своих близких.
Чтение художественной литературы по теме.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: стенд в виде дома «Моя семья».

Технические средства: магнитофон аудиозапись «плачь малыша», телевизор.

Демонстрационный материал: малыш в коляске; картинки с изображениями членов семьи; коробочка, предметы для малыша.

Раздаточный материал: смайлики, сердечки из картона.

Применяемые методы:

Игровые (использование здоровьесберегающих технологий - пальчиковая игра)

Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: (звуки плача малыша) Ребята, что это за звук? Кто это плачет? (появляется коляска с малышом)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, малышу нужны мама и папа, кто еще может быть у малыша (распределение ролей).  Как можно успокоить малыша? (корзинка с предметами для малыша, дети обыгрывают ситуацию, успокаивают малыша).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что такое семья?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, семья-это взрослые и дети, которые любят друг друга и заботятся и помогают друг другу. Малыш успокоился, он окружен заботой и любовью своих родных. (увозят малыша спать).

Воспитатель: Ребята, семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.  А чтобы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с отгадаем загадки, вы любите отгадывать загадки?

Игра «Засели домик»
(воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик).

Воспитатель: Излучает она свет, от улыбки ямочка, никого дороже нет, чем родная…(Мамочка)

Молодцы, ребята, правильно! (дети отгадывают, прикрепляют в домик картинку с изображением мамы). Замечательно!
Воспитатель: Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа).  
Правильно, ребята, правильно! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением папы).  
Воспитатель: слушаем следующую загадку: Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой… (бабушки).
Правильно, ребята! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением бабушки).  
Воспитатель: следующая загадка: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной, любимый… (дед).  
Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки, загадывает загадки о брате, сестре, дети помещают картинки в домик). Замечательно, ребята! Вы все просто умнички, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Какие бывают семьи по количеству людей?
Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая.
Давайте покажем свою семью на ладошке. (под музыку).

Пальчиковая игра "Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Посмотрите, у меня есть коробочка.
Давайте сложим в неё ласковые слова для наших родных.
                                                   
Игра «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат - братишка.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы выбираете смайлик радость, если огорчит – огорчение.

Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали рисунок и подарили маме:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили кошку;

- Не убрали игрушки;
 - Защищали сестричку от хулиганов.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, во что мы с вами играли, что вам больше всего понравилось, почему? О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А теперь давайте откроем нашу коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.    

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла.
                                         Воспитатель раздает сердечки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

конспект занятия "Дружная семья"

кокумент содержит материал разрабтки занятия...

Конспект занятии "Дружная семья"

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...

конспект НОД "Дружная семья"

деятельность представленая мной в виде беседы  с детьми и разнообразными играми о семье....

Конспект "Моя дружная семья"

Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...

Конспект занятий "Дружная семья"

Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...