Конспект НОД «Дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект для детей младшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_druzhnaya_semya.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей второй младшей группы
«Дружная семья»
Подготовила
воспитатель
первой квалификационной категории
Хасанова Гульнара Павловна
Озёрск 2023
Тема: «Дружная семья»
Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3 - 4года.
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своей семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Формировать позитивное отношение к семье.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о близких.
воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за свою семью.
Развивать речь, активизировать словарь детей.
Умение отгадывать загадки о членах семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты».
Беседы: «Мама, папа, я – дружная семья», рассказы детей о своих близких.
Чтение художественной литературы по теме.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: стенд в виде дома «Моя семья».
Технические средства: магнитофон аудиозапись «плачь малыша», телевизор.
Демонстрационный материал: малыш в коляске; картинки с изображениями членов семьи; коробочка, предметы для малыша.
Раздаточный материал: смайлики, сердечки из картона.
Применяемые методы:
Игровые (использование здоровьесберегающих технологий - пальчиковая игра)
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: (звуки плача малыша) Ребята, что это за звук? Кто это плачет? (появляется коляска с малышом)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, малышу нужны мама и папа, кто еще может быть у малыша (распределение ролей). Как можно успокоить малыша? (корзинка с предметами для малыша, дети обыгрывают ситуацию, успокаивают малыша).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что такое семья?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, семья-это взрослые и дети, которые любят друг друга и заботятся и помогают друг другу. Малыш успокоился, он окружен заботой и любовью своих родных. (увозят малыша спать).
Воспитатель: Ребята, семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей. А чтобы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с отгадаем загадки, вы любите отгадывать загадки?
Игра «Засели домик»
(воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик).
Воспитатель: Излучает она свет, от улыбки ямочка, никого дороже нет, чем родная…(Мамочка)
Молодцы, ребята, правильно! (дети отгадывают, прикрепляют в домик картинку с изображением мамы). Замечательно!
Воспитатель: Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа).
Правильно, ребята, правильно! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением папы).
Воспитатель: слушаем следующую загадку: Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой… (бабушки).
Правильно, ребята! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: следующая загадка: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной, любимый… (дед).
Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки, загадывает загадки о брате, сестре, дети помещают картинки в домик). Замечательно, ребята! Вы все просто умнички, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Какие бывают семьи по количеству людей?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая.
Давайте покажем свою семью на ладошке. (под музыку).
Пальчиковая игра "Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Посмотрите, у меня есть коробочка.
Давайте сложим в неё ласковые слова для наших родных.
Игра «Назови ласково»
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат - братишка.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы выбираете смайлик радость, если огорчит – огорчение.
Игра «Радость или огорчение»
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали рисунок и подарили маме:
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Порвали новую книжку;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили кошку;
- Не убрали игрушки;
- Защищали сестричку от хулиганов.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, во что мы с вами играли, что вам больше всего понравилось, почему? О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А теперь давайте откроем нашу коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла.
Воспитатель раздает сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Конспект "Моя дружная семья"
Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...
Конспект занятий "Дружная семья"
Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....