Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Воспитатель первой квалификационной категории
Лутфулина Наиля Рафаиловна
г.Троицк 2022 год
Образовательная область: познавательно-речевое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное , художественно-эстетическое .
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
- Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания.
- Воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,
введение игрового персонажа.
Оборудование и материалы: мяч, дидактические карточки , стаканы, конфеты, бутылки с напитками, шпажки, фрукты (нарезка)
Ход занятия:
- Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
- Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Он без крыльев, но летает И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?
Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Космонавты» . Недавно мы с вами играли в космонавтов и вы знаете, что еда космонавтов находится в тюбиках. Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами для космонавтов и одна команда будет выбирать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
(Проводится игра в группах)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Пепси-кола и конфеты ммденс»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем пепси-колой через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и Фанту»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают Фантой , размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. « Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Физминут Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево - вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...