Игры и упражнения для развития навыков коммуникации дошкольников
консультация по развитию речи
Коммуникативные игры для детей — это занятия, направленные на развитие вербальных, невербальных и визуальных навыков. Регулярная коммуникативная игра может помочь развить хорошие навыки общения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_navykov_kommunikatsii_doshkolnikov.docx | 8.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры
Коммуникативные игры для детей — это занятия, направленные на развитие вербальных, невербальных и визуальных навыков. Регулярная коммуникативная игра может помочь развить хорошие навыки общения для детей.
Ниже представлены игры и упражнения, в которые можно поиграть с детьми.
Игра «Комплименты»
Цель: развитие взаимовежливости и эмоциональных контактов. Участники должны говорить друг другу приятные, красивые слова, стараясь не повторяться. Во время произнесения комплиментов нужно смотреть собеседнику в глаза. Тот, кто получает комплимент, в ответ обязательно благодарит говорящего.
Игра «Мышеловка»
Эта игра научит находить выход из затруднительных положений. Все участники образуют тесный круг, в середине которого прячется «мышка». Она должна найти выход из круга или уговорить одного из участников пропустить её. Если игра происходит в близкой компании, к примеру, при участии родителей, маленького игрока можно крепко обнять и предложить освободиться путем уговоров.
Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Игра «Скажи вежливое слово»
Цель: обучение положительному вербальному общению.
Вариант 1: водящий бросает мяч и говорит вежливое слово тому, кому бросил мяч.
Вариант 2: по кругу передают друг другу вежливые слова.
Вариант 3: по кругу дети называют ласковыми именами друг друга.
Вариант 4: Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. Игра проводится по кругу.
Игра «Пресс-конференция»
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: «Твой выходной день», «Экскурсия в зоопарк», «День рождения друга», «В цирке» и др.). Один из участников пресс-конференции «гость» (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций, например, ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
Для развития коммуникативных навыков можно воспользоваться такими упражнениями:
Упражнение «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Упражнение «Нос к носу»
Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.
Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом культуры, доброты в воспитании ребенка. Поэтому в воспитательно-образовательной работе ДОУ необходимо уделять особое внимание стано...
Консультация для родителей"Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования...
Консультация на тему: «Игры и упражнения для развития навыков звукового анализа»
В консультации представлены и гры и упражнения, способствующиее развитию: артикуляционного аппарата, речевого дыхания, силы и темпа речи, слухового внимания....
Игры и упражнения на развитие навыков общения и нравственно – волевых качеств
Данный материал содержит игры, направленные на развитие общения и нравственно-волевых качеств дошкольника. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести: стремление к...
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа и синтеза"
консультация для родителей дошкольников...
Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения дошкольников
Вашему вниманию предлагается картотека игр и упражнений на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы дошкольников. В данной картотеке собраны игры и упражнения, которые н...
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников»
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.При обучении, как письму, так...
- Мне нравится (2)