Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Чепурина Валерия Евгеньевна

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?» 

Детская речь - это важный процесс, который требует постоянного контроля. Закреплять,формировать, совершенствовать. Та работа, которую ежедневно проводят педагоги в образовательном процессе, к сожалению, иногда бывает недостаточно и, конечно, необходимо знакомить родителей с образовательным процессом. Важно учить не только детей, но и показывать как правильно проводить профилактическую работу с детьми дома. Только в соместной системе педагога и родителя будет действительно виден настоящий, хороший итог. 

По такому принципу, педагогами пишутся различные консультации, памятки, проводятся круглые столы, мастер-классы и родительские собрания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус 1, группы №9.

Родительское собрание  подготовила: воспитатель речевой группы

Чепурина Валерия Евгеньевна.

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:

«Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?»

ЦельПривлечение родителей воспитанников к сотрудничеству, учить совместно решать задачи речевого развития детей.

Задачи:

  • Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка;
  • Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-7 лет;
  • Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
  1. Вступительное слово.

Добрый день, дорогие родители! Благодарим Вас, что сегодня вы смогли найти время и посетить наше родительское собрание на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?»

Какая же роль в развитии речи детей? Активное включение в образовательный процесс разнообразных игр с дошкольниками ТНР на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении стимулирует, прежде всего, их речевую активность. Если вносить такие игры в игровую деятельность еще и дома, то это только улучшит процесс формирования речевой деятельности у детей. Стоит учитывать, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Важно определять, насколько та или иная игра\игровая ситуация будет нравиться ребёнку, и стимулировать его речевую деятельность.

Элементы сюжетно-ролевой и сюжетно-дидактической игры, театрализованные игры, игры с природными материалами, подвижные, дидактические игры активно включаются в занятия с детьми по всем направлениям коррекционно-развивающей работы. В старшем дошкольном возрасте возрастает значение дидактических игр, которые активно используются как в общеразвивающей, так и в логопедической работе. Особая роль отводится дидактическим играм в процессе формирования у детей обще функциональных и специфических механизмов речевой деятельности. Дети с ТНР малоактивны в общении, а использование игр обеспечивает повышение их познавательной активности.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами игр. Это будут игры, которые мы часто используем в работе, игры, которые больше всего нравятся вашим детям, и конечно же, игры, которые вы в том числе можете использовать дома.

  1. Причины нарушения речи.

Нарушение речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Для профилактики ОНР (общего недоразвития речи) необходимо планировать работу с учетом особенностей детей, по следующим направлениям:

-Развитие правильного дыхания;

-Развитие мелкой и общей моторики;

-Развитие артикуляционной моторики;

-Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики: многие родители не догадываются, какую тяжелую работу выполняют дети, которые учатся постановке звуков. Но предшествует этому артикуляционная гимнастика. С помощью нее укрепляются мышцы ротовой полости. Простые упражнения можно выполнять и дома с родителями.

Развитие правильного дыхания:

Неправильное ротовое дыхание очень мешает постановке звуков, у таких детей чаще возникают простудные заболевания и кислорода в организм поступает только 75% от его нормального объема. Используя дыхательную гимнастику, можно научить ребенка правильно дышать.

  1. Практическая часть

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми упражнениями дыхательной гимнастике, которые помогут вам во время занятий дома.

  • «Качели»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

Ребёнок находиться в положении лёжа. На живот кладут легкую, мягкую игрушку, в области диафрагмы. Вдох и выдох – через нос.

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче, ты, дружок, держись.

  • «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха

Ребёнок в положении сидя или стоя. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

  • «Ножницы»

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

На практике вы можете использовать разные упражнения, какие понравятся вам и вашему ребёнку, мы лишь предлагаем то, что можно использовать дома с детьми.

  1. Сейчас, дорогие родители, я предлагаю вам переместиться на место ваших детей.

Я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Страна детства». Чтобы наши высказывания принесли практическую пользу, предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, в которые можно поиграть с ребёнком в свободное время. Даже, если это время от детского сада до дома. Эти игры требуют только времени и желания общаться со своим ребёнком. Давайте поиграем!

  1. Будем учиться сравнивать слова по смыслу.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

 «Как вы думаете, можно ли так сказать?»

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Почему предложения неточные? –дополнительно спрашивает у детей спросить у детей, стараться контролировать, чтобы они отвечали Вам полным предложением.

  1. Следующая игра, которую мы вам  предложим будет: «Доскажи словечко»

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Задача детей добавить нужное слово.

Предложить родителям договорить недостающие слова:

Даю вам честное слово: Он сказал: «Ты злодей,

Вчера в половине шестого. Пожираешь людей,

Я видел двух свинок. Так, за это мой меч –

Без шляп и … (ботинок) Твою голову с … (плеч)

Постой, не тебе ли Муравей, муравей

На прошлой неделе. Не жалеет … (лаптей)

Я выслал две пары

Отличных … (калош)

Робин Бобин Барабек. Где убийца, где злодей?

Скушал сорок … (человек) Не боюсь его … (когтей)

7. Сейчас поиграем в игру «Всё наоборот!» Игра выстроена на приёме инверсии – любому объекту (предмету, явлению) приписываются прямо противоположные функции.

Возьмём многоэлементный объект и опишем его по принципу «Всё наоборот». Возьмём тему «Детский сад».

«Наш детский сад – это высокий-превысокий небоскрёб, в нём одна группа, в неё ходят только взрослые…» Продолжите, пожалуйста. Каждый взрослый – по одному предложению.

Дети очень любят слушать небылицы, перевёртыши, сочинять их сами, фантазировать. Можно предложить пофантазировать безудержно на какую-то тему, используя любые приёмы фантазирования. Можно предлагать любые идеи, даже самые бредовые. Например, «Придумайте фантастическое растение, пожалуйста!» Таким образом, в заключении можно придумать целую сказку вместе с ребёнком. Попробуйте записывать все придуманное и так каждый раз играя в такую игру у вас будет получаться удивительная история.

8.Часто у детей возникают трудности в согласовании притяжательных местоимений с существительными, поэтому эта часть остается не менее важной. Если вы слышите, что ваш ребёнок произносит фразы неправильно, например: «Это мой чашка», то старайтесь корректно, аккуратно и ненавязчиво поправлять его, дабы не спровоцировать зажатость и регресс в речи в будущем. На такой момент есть очень хорошая дидактическая игра: «Мой, моя, моё, мои»:

Взрослый просит назвать предметы, про которые можно сказать: «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.). «Это моя» (моя кукла, моя груша, моя сумка, моя машинка и т. д.). «Это мое» (мое платье, мое дерево, мое пальто, мое кашне и т. д.).

9. В конце занятия родителям предлагается памятка с некоторыми речевыми играми, которые можно использовать в домашней обстановке, а также по дороге с детского сада домой или в дороге.

10. Заключительной частью родительского собрания будет является мини-опрос в виде анкеты, которую предлагается заполнить родителям НЕ анонимно.

Вот перечень вопросов, которые можно включить в анкету:

  • Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, пока вы заняты делами по дому?
  • Знаете ли вы пальчиковые игры? Какие?
  • Расскажите, в какие игрушки ребенок играет дома? Какие игры нравятся ребенку больше всего? Какие игрушки в приоритете?
  • Читаете ли вы ребенку перед сном? Какую книгу\рассказ вы прочитали последим?
  • Назовите любимую книгу\историю\рассказ вашего ребенка?
  • У вашего ребенка бывают фантазии? О чем он фантазировал в последний раз? О чем фантазирует чаще всего?
  • Рассказывает ли ребенок о играх, в которые он играет в детском саду?

В конце родительского собрания анкеты собираются, а родителей благодарят за время, проведённое вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Экологическое воспитание в детском саду и семье"

Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Развивающие игры нового поколения».

Знакомство родителей  с многообразием современных развивающих игр и пособий....