Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Развивающие игры нового поколения».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Знакомство родителей с многообразием современных развивающих игр и пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rod.sobraniya_gazdiychuk_l.v.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:
«Развивающие игры нового поколения».
1. Временной ресурс: 60 минут
2. Пространственный ресурс: Групповая комната, музыкальный зал.
3. Цель: Знакомство родителей с многообразием современных развивающих игр и пособий.
4. Задачи:
- показать родителям возможности использования развивающих игр нового поколения для развития интеллектуальных способностей дошкольников в разных видах деятельности.
- стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- оказать помощь родителям в выборе современных развивающих игр;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
5. Форма организации: круглый стол.
6. Планируемый результат: родители имеют представление о разнообразии современных развивающих игр и умеют использовать их самостоятельно.
- укрепление партнёрских отношений между ДОУ и семьёй.
7. Теоретическое обеспечение:
- Воскобович В.В., Вакуленко Любовь Сергеевна «Развивающие игры Воскобовича»
- «Давайте поиграем» (под редакцией А.А.Столяра. – М. 1999, 1996)
- "Логика и математика для дошкольников" Методическое издание Е.А. Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.
- Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011
- Финкельштейн Б.Б. Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких». - ООО «Корвет». Финкельштейн Б.Б. Альбом «Поиск затонувшего клада». - ООО «Корвет».
- Финкельштейн Б.Б. Игры с логическими блоками дьенеша «Давайте вместе поиграем» - ООО «Корвет».
- Ядыкина С.А., "Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство
8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями по выбору обучающегося):
А) по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ- анкетирование.
Б) по передаче информации и просвещению родителей – Беседа, презентация, Мастер-класс.
В) по образованию родителей – буклет, памятка.
Г) по организации совместной деятельности ДОУ с родителями – игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.
9. Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация по теме собрания, листочки с анкетами, ручки, буклеты, коробочки с блоками Дьенеша, палочками Кьюизенера, геоконты, счетовозик, Уникуб.
Структура семинара – практикума:
- Вводная часть – 7 – 10 минут.
- Основная часть – 45 минут
- Заключительная часть – 5 минут.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Структура | Вид деятельности | Цель | Форма организации | Способы достижения цели (приемы) | Результат |
Вводная часть Сбор гостей. | Приветствие, приглашение занять места. | Установление контакта между участниками, активизация мыслительной деятельности, создание хорошего настроения, знакомство с темой, целью и задачами собрания. | Индивиду альная, Ответы родителей | Пригласительная открытка в виде рук детей. Обозначение темы собрания. Беседа с родителями о том, что же такое игра для ребенка. Вопрос воспитателя: «В какие игры играют дома родители со своими детьми?». | Готовность к общению, заинтересованность. Участники имеют представление о целях и задачах работы, |
Основная часть: (Теоретическая часть) Представление родителям разнообразных игр, возможность рассмотреть их, рассказ о том для чего они нужны, какие качества они развивают, какую пользу приносят в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. | Обозначение актуальности данной темы. | Знакомство родителей с современными развивающими играми и пособиями. | Совместная Речь воспитателя, | Наглядно-информационная презентация о современных развивающих играх, их представление, показ. | Родители имеют представление о многообразии развивающих игр: блоки Дьенеша, палочками Кьюизенера, геоконты, счетовозик. |
(Практическая часть) Родителям раздаются карточки со свойствами блоков Дьенеша, каждый родитель должен найти свое место за столиками, где разложены блоки с соответствующими свойствами. Родители рассаживаются за столы, на которых представлены коробочки с блоками Дьенеша. Воспитатель предлагает родителям поиграть. Игры по подгруппам: «Логическая цепочка» - родителям предлагается выложить из блоков цепочку так, чтобы лежащие рядом блоки не имели одинаковых свойств; Игры с использованием альбомов, родителям предлагается выложить из блоков по схеме машинку, кошку, ракету и т. д. Воспитатель вызывает 5-6 родителей по желанию, предлагает им найти сокровище, спрятанное под блоками, перед ними выкладываются 10-20 блоков, и пока они не видит, под 1-3 из них воспитатель прячет «клад» (монетку из фольги). Задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", нужно угадать, где спрятан клад. Например, «Клад спрятан под синим блоком?» - «нет», «Под красным блоком?» - «нет» (из этого игроки делают вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину). Воспитатель благодарит участников игры и приглашает других желающих, проводит с ними игру с кругами Эйлера. Воспитатель предлагает одному родителю выбрать в красный обруч все красные блоки, в синий все круглые, в желтый все тонкие. (игроки видят, что в пересечении кругов должны лежать блоки в соответствии с заданными признаками. Далее родителям предлагается открыть коробочки с палочками Кьюизенера. Вместе с воспитателем родители выкладывают посуду по предложенной схеме. Воспитатель благодарит родителей за участие. | Привлечение родителей к совместной деятельности. | Ознакомление родителей с различными вариантами игр, ознакомление с возможностями использования игр, | совместная | Выполнение заданий, совместная игра. | Родители активно участвуют в играх. Умеют подбирать и разнообразить игру с использованием предложенных современных развивающих пособий. |
Раздача родителям памяток и буклетов. «Учимся – играя» | Образование родителей о целесообразности использования современных, развивающих игр. | Повышение уровня компетентности родителей по вопросу выбора развивающих игр. | индивидуальная | Рассматривание памяток и буклетов | Родители имеют представление о разнообразии современных развивающих игр и умеют использовать их самостоятельно. |
Заключительная часть. Родителям предлагается ромашка с лепестками. Каждый вытягивает лепесток и читает незаконченную фразу, которую должен продолжить сам. ( Например: «Мне понравилось….», « Я узнала что…», «Новым для меня было то, что….», « Меня приятно удивило…» и т.д. | Активизация родителей на комментирование. Общий вывод. | Подведение, обобщение итогов встречи. | Беседа обсуждение, обратная связь, | Игра с ромашкой «Закончи фразу» | Рефлексия. Взаимодействие между родителями и педагогами ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника
Форма проведения: круглый столЦель собрания:· провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...
Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»
Отчет по теме самообразования....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"....
Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»
Отчёт по самообразованиюТема:«Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений ...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?»
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Какие игры использовать в саду и дома, для развития речи?» Детская речь - это важный процесс, который требует постоянног...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...