Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи Тема: «Драматизация р.н.с. «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Нясимя Фатиховна Халимова

Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность. 

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Драматизация р.н.с. «Теремок»

вторая младшая группа 

Воспитатель

Халимова Нясимя Фатиховна

пгт Стройкерамика, 2024г

Тема «Драматизация р.н.с. «Теремок»

вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

  1. Активизировать речевую деятельность детей через игру-драматизацию;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать интонационную выразительность речи.

Способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); Совершенствовать диалогическую речь;

Закреплять звукоподражание знакомым животным.  («Речевое развитие»)

  1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

              («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Развивать  умение  детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях;

      Воспитывать любовь к художественной литературе   («Художественно-эстетическое»)

  1. Развивать познавательный  интерес и любознательность, закрепить знания детей  о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;   (Познавательное развитие»)
  2. Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические:  ответы на вопросы, драматизация, игра «угадай на ощупь» , игра имитация

- наглядные: рассматривание иллюстраций, рассматривания фигур

- словесные: беседа, вопросы, загадка, проговаривание слов

                                      

Материалы и оборудование: сундучок, маленький мешочек с кубиками  Дьенеша, домик, маски «театр платков», музыка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, игра имитация

Игровая

Драматизация сказки,

Познавательно-исследовательская

Рассматривание масок, кубиков Дьенеше

Коммуникативная

 Отгадывание загадки, доскажи словечко «Кто в сундучке живёт», обсуждение сказки.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок. Предлагает посмотреть , что в сундучке.

В сундучке обнаруживают мешочек (кубики Дьенеша с наклейками героев сказки «Теремок»

Дети вместе с воспитателем проходят к деревцу, видят сундучок. Проявляют интерес.

Деятельностный этап.

Закреплять звукоподражание знакомым животным.  

закрепить знания детей  о геометрических фигурах;

   Игра определи на ощупь  

    «Волшебный мешочек»

Умеют определять на ощупь фигуры.

Правильно называют героев сказки, четко произносят звукоподражание

 В-ль: предлагает определить на ощупь, что находится в мешке (на кубиках изображения героев сказки «Теремок»)

И прокричать звукоподражание угаданных животных.

Дети определяют  и говорят что это прямоугольник,  треугольник  квадрат «Кубики Денеша»

Называют фигуру, звукоподражание как кричит лиса (тяф – тяф), заяц (уф-уф), волк (УУУ), лягушка (ква-ква), мышка (пи-пи), медведь (рррр)

Совершенствовать умение правильно подбирать словосочетания

Словесная игра «Кто в сундучке живёт»

(доскажи словечко)

Правильно называют словосочетания

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто в сундучке живёт»

Кто, кто в сундучке  живет?
Кто, кто в небольшом живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк
)

Воспитатель достаёт из сундучка маски героев и одевает  на детей  героев сказки

Дети слушают задание, договаривают чётко названия героев сказки.

Расширять и активизировать словарь по теме

Отгадывание загадки

Умеют отгадывать загадку

Воспитатель: предлагает отгадать загадку

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Выкатывает домик

Дети слушают загадку и отгадывают её.

Развивать  умение  детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях;

 Драматизация сказки «Теремок»

Умеют исполнять роли.

Согласовывают слова и действия персонажей, показывают образы героев в движении, мимике эмоциях

В-ль: предлагает посмотреть драматизацию сказки «Теремок»

Звучит музыка выходит рассказчица (ребёнок)

Включает музыкальное сопровождение

Включает муз. сопровождение

Включает муз. сопровождение

Включает муз. сопровождение

Включает муз. сопровождение

 Дети сидят на стульях, герои стоят за зановисом.

Рассказчица говорит слова сказки:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Под музыку выходит мышка, проходит по кругу останавливается около домика и говорит:

Мышка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Рассказчица:  Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю легушка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Под музыку выходит лягушка, проходит по кругу останавливается около домика и говорит:

Лягушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:- А я лягушка-квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить! Рассказчица: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, у ворот остановился, говорит...

Выходит зайчик, прыгает по кругу, останавливается около домика

Зайчик: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка!

Лягушка:- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Рассказчица: Стали они вместе жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю лисичка бежит, у ворот остановился, говорит...

Выходит лисичка, идет по кругу, останавливается около домика

Лисичка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Рассказчица: Забралась лисичка в теремок. Стали они вместе жить.

Ребёнок :Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю волчок  бежит, у ворот остановился, говорит...

Выходит волк, идет по кругу, останавливается около домика

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:  - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: - Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

Волк: - А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Рассказчица:

Волк влез в теремок. Стали они вместе жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю медведь  бежит, у ворот остановился, говорит...

Выходит медведь, идет по кругу, останавливается около домика

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка:- Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисица:- Я, лисичка-сестричка.

Волк: - Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?( Вместе)

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Влез медведь в теремок и стали они все вместе дружно жить.

Взявшись за руки , поют песню

-Стоит в поле теремок, теремок

-Он не низок, не высок, не высок.

-Звери дружно в нём живут, в нём живут,

-Песню весело поют, так поют!

Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми.

Побуждать к звукоподражанию и совместным действиям со взрослым и другими детьми

Физминутка «Были мы ребятами»

Выполняют действия совместно с детьми и воспитателем,

Воспитатель предлагает всем размяться и поиграть в игру «Были мы ребятами»

Были мы ребятами, стали мы мышатами

Были мы мышатами , стали лягушатами

Были лягушатами , стали мы зайчатами.

Были зайчатами , стали мы лисятами.

Были мы лисятами , стали мы волчатами.

Были мы волчатами , стали медвежатами.

Были медвежатами , стали мы опять ребятами

Дети встают по кругу и имитируют  движения животных (мыши, лягушки, зайцы, лисята, волчата, медвежата)

.(пищат)

.(квакают)

(прыгают, молчат, всех боятся)

(тявкают)

(воют)

(рычат)

Проходят садятся на стулья

Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга

Рефлексия

 Умеют отвечать на вопросы

Воспитатель задаёт детям вопросы:

– Кто запомнил как называется сказка?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

– Какие звери поселились в теремке?

– Как они просились в теремок с какими словами?

Дети слушают вопросы отвечают на них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»

Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""

Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""....

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа

Конспект  по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...