Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи Тема: «Драматизация р.н.с. «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Методическая разработка
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Драматизация р.н.с. «Теремок»
вторая младшая группа
Воспитатель
Халимова Нясимя Фатиховна
пгт Стройкерамика, 2024г
Тема «Драматизация р.н.с. «Теремок»
вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- Активизировать речевую деятельность детей через игру-драматизацию;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать интонационную выразительность речи.
Способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); Совершенствовать диалогическую речь;
Закреплять звукоподражание знакомым животным. («Речевое развитие»)
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях;
Воспитывать любовь к художественной литературе («Художественно-эстетическое»)
- Развивать познавательный интерес и любознательность, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; (Познавательное развитие»)
- Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: ответы на вопросы, драматизация, игра «угадай на ощупь» , игра имитация
- наглядные: рассматривание иллюстраций, рассматривания фигур
- словесные: беседа, вопросы, загадка, проговаривание слов
Материалы и оборудование: сундучок, маленький мешочек с кубиками Дьенеша, домик, маски «театр платков», музыка
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, игра имитация |
Игровая | Драматизация сказки, |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание масок, кубиков Дьенеше |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, доскажи словечко «Кто в сундучке живёт», обсуждение сказки. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный этап. | Сюрпризный момент | ||||||
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок. Предлагает посмотреть , что в сундучке. В сундучке обнаруживают мешочек (кубики Дьенеша с наклейками героев сказки «Теремок» | Дети вместе с воспитателем проходят к деревцу, видят сундучок. Проявляют интерес. | ||||||
Деятельностный этап. | Закреплять звукоподражание знакомым животным. закрепить знания детей о геометрических фигурах; | Игра определи на ощупь «Волшебный мешочек» | Умеют определять на ощупь фигуры. Правильно называют героев сказки, четко произносят звукоподражание | ||||
В-ль: предлагает определить на ощупь, что находится в мешке (на кубиках изображения героев сказки «Теремок») И прокричать звукоподражание угаданных животных. | Дети определяют и говорят что это прямоугольник, треугольник квадрат «Кубики Денеша» Называют фигуру, звукоподражание как кричит лиса (тяф – тяф), заяц (уф-уф), волк (УУУ), лягушка (ква-ква), мышка (пи-пи), медведь (рррр) | ||||||
Совершенствовать умение правильно подбирать словосочетания | Словесная игра «Кто в сундучке живёт» (доскажи словечко) | Правильно называют словосочетания | |||||
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто в сундучке живёт» Кто, кто в сундучке живет? Воспитатель достаёт из сундучка маски героев и одевает на детей героев сказки | Дети слушают задание, договаривают чётко названия героев сказки. | ||||||
Расширять и активизировать словарь по теме | Отгадывание загадки | Умеют отгадывать загадку | |||||
Воспитатель: предлагает отгадать загадку Стоит домик у дорожки, Разноцветные дорожки, Звери в домике живут, Как же домик тот зовут? Выкатывает домик | Дети слушают загадку и отгадывают её. | ||||||
Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях; | Драматизация сказки «Теремок» | Умеют исполнять роли. Согласовывают слова и действия персонажей, показывают образы героев в движении, мимике эмоциях | |||||
В-ль: предлагает посмотреть драматизацию сказки «Теремок» Звучит музыка выходит рассказчица (ребёнок) Включает музыкальное сопровождение Включает муз. сопровождение Включает муз. сопровождение Включает муз. сопровождение Включает муз. сопровождение | Дети сидят на стульях, герои стоят за зановисом. Рассказчица говорит слова сказки: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Под музыку выходит мышка, проходит по кругу останавливается около домика и говорит: Мышка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Рассказчица: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю легушка бежит, у ворот остановилась, говорит... Под музыку выходит лягушка, проходит по кругу останавливается около домика и говорит: Лягушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка:- А я лягушка-квакушка. Мышка:- Иди ко мне жить! Рассказчица: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, у ворот остановился, говорит... Выходит зайчик, прыгает по кругу, останавливается около домика Зайчик: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка-норушка! Лягушка:- Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? Зайчик:- А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Рассказчица: Стали они вместе жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю лисичка бежит, у ворот остановился, говорит... Выходит лисичка, идет по кругу, останавливается около домика Лисичка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка-норушка. Лягушка:- Я, лягушка-квакушка. Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? Лисичка: - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Рассказчица: Забралась лисичка в теремок. Стали они вместе жить. Ребёнок :Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю волчок бежит, у ворот остановился, говорит... Выходит волк, идет по кругу, останавливается около домика Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка-норушка. Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? Волк: - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Рассказчица: Волк влез в теремок. Стали они вместе жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю медведь бежит, у ворот остановился, говорит... Выходит медведь, идет по кругу, останавливается около домика - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка-норушка. Лягушка:- Я, лягушка-квакушка. Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик. Лисица:- Я, лисичка-сестричка. Волк: - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто?( Вместе) - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! Влез медведь в теремок и стали они все вместе дружно жить. Взявшись за руки , поют песню -Стоит в поле теремок, теремок -Он не низок, не высок, не высок. -Звери дружно в нём живут, в нём живут, -Песню весело поют, так поют! | ||||||
Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми. Побуждать к звукоподражанию и совместным действиям со взрослым и другими детьми | Физминутка «Были мы ребятами» | Выполняют действия совместно с детьми и воспитателем, | |||||
Воспитатель предлагает всем размяться и поиграть в игру «Были мы ребятами» Были мы ребятами, стали мы мышатами Были мы мышатами , стали лягушатами Были лягушатами , стали мы зайчатами. Были зайчатами , стали мы лисятами. Были мы лисятами , стали мы волчатами. Были мы волчатами , стали медвежатами. Были медвежатами , стали мы опять ребятами | Дети встают по кругу и имитируют движения животных (мыши, лягушки, зайцы, лисята, волчата, медвежата) .(пищат) .(квакают) (прыгают, молчат, всех боятся) (тявкают) (воют) (рычат) Проходят садятся на стулья | ||||||
Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга | Рефлексия | Умеют отвечать на вопросы | |||||
Воспитатель задаёт детям вопросы: – Кто запомнил как называется сказка? - Кто из зверей первым увидел теремок? – Какие звери поселились в теремке? – Как они просились в теремок с какими словами? | Дети слушают вопросы отвечают на них | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»
Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...
Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""
Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""....
Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа
Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...
Методическая разработка НОД по развитию речи, с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов воздействия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет с ОНР на тему "Драматизация сказки "Снежная Королева"
Новизна заключается в интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего обучения....
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...