Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

по теме «Формирование диалогической

и монологической речи в режиссёрской игре»

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел  «Развитие речи»

Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

               

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать развитию диалогической  и монологической речи;

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

-активизация пассивного словаря.

Коррекционно-развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- развитие целостного восприятия русской народной сказки;

- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

 Словарь: предметы: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Ёжик-Ни головы ни ножек, Лисичка-Сестричка, Волочок-Серый бочок, ставни;

признаки: косолапый,  рыжехвостая, неуклюжий, серовато, зубовато, невредимы;

действия: шарит, рыщет, вильнуть, спорятся.

Интеграция областей:  ОО «Речевое развитие», ОО «Социально –коммуника-тивное»,ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Оборудование:  клубок, загадки,  маски животных для сказки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассмат-

ривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по изодеятельности  по сказке.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Ёж, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Ход занятия:

Орг. момент. 
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Почему они называются русские народные? (Эти сказки сочинил русский народ).

- Назовите несколько русских народных сказок. (Ответы детей).
Основная часть. 
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент: 
- Ой, дети, смотрите,  большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- За клубочком  дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой, он волшебный — вот какой!

Что же в конверте?

Загадочное письмо, которое подскажет,  в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит.  (Мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет. ( Лягушка)

3)Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это…(Ёжик).

4) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык. (Заяц).

5) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу — рыжехвостую – (Лису).

6) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветьпотому что он – (Медведь).

7) Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Дети, как вы думаете, какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». А ну, налетай, маски разбирай. Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.

Дети разбирают на столе и одевают маски.

- Раз, два, повернись и в артистов превратись!!! (Дети кружатся вокруг своей оси).

Физкульминутка

Воспитатель: - Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)

 Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе,  (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны) 

Воспитатель: - прежде чем начнём показывать сказку, подготовим язычок и губки. Сделаем упражнения «Вкусное варенье», «Улыбка-заборчик-трубочка».

 Начинается сказка.   

Сказочница:  - Стоит в поле теремок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему Лягушка-Квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка. А ты кто?

- А я, Лягушка-Квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?

- А я Зайчик-Побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Увидел теремок Ёжик – Ни головы, ни ножек. Спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик. А ты кто?

- А я Ёжик- Ни головы, ни ножек.

- Иди к нам жить!

Стали они жить вчетвером.

Идёт Лисичка-Сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик.

- Я, Ёжик- Ни головы, ни ножек. А ты кто?

- А я Лисичка-Сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.

Прибежал Волчок-Серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик.

- Я, Ёжик- Ни головы, ни ножек.

- Я, Лисичка-Сестричка. А ты кто?

- А я Волчок-Серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они вшестером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик.

- Я, Ёжик- Ни головы, ни ножек.

- Я, Лисичка-Сестричка.

- Я, Волчок-Серый бочок. А ты кто?

- А я Медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Ёжик-Ни головы, ни ножек, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.

И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.

Ритмическое  упражнение  «Пила»

Запилила пила, зажужжала, как пчела [ж]

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
Лопнула и встала, начинай сначала!

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).     

Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!  
Лучше прежнего выстроили! 

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперёд.

Воспитатель: 

Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Дети, давайте жить дружно!

Сказочница :  А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Воспитатель:  Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили? ( Мы по сказке походили.)
В ней все круто изменили? ( В ней все круто изменили.)   
(идут на месте) 
Мы ногами топали? (Мы ногами топали.) (топают) 
Мы в ладоши хлопали? (Мы в ладоши хлопали.)  (хлопают) 
Будут в сказке помнить нас? (Будут в сказке помнить нас.)
Наклонились мы на «раз»? (Наклонились мы на «раз».)   
(наклонились) 
На «два» поднимались? (На «два» поднимались.) (выпрямились) 
Всем поулыбались? (Всем поулыбались.) (улыбнулись) 
И опять потопали? (И опять потопали.) (топают) 
И ручками похлопали? (И ручками похлопали.)  (хлопают) 
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! 
(руки на пояс)
Воспитатель:  Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

- Дети, чем мы занимались? (загадки отгадывали, сказку показывали, зарядку зве-

риную делали т.д.). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Каждая

сказка имеет смысл. Как вы думаете, в сказке «Теремок» какой смысл? (Смысл в

том, что дружба справится с любыми неприятностями, с дружбой спорятся дела.) Воспитатель отмечает каждого ребёнка.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...