Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Формирование диалогической
и монологической речи в режиссёрской игре»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»»
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать развитию диалогической и монологической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
-активизация пассивного словаря.
Коррекционно-развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Словарь: предметы: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Ёжик-Ни головы ни ножек, Лисичка-Сестричка, Волочок-Серый бочок, ставни;
признаки: косолапый, рыжехвостая, неуклюжий, серовато, зубовато, невредимы;
действия: шарит, рыщет, вильнуть, спорятся.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально –коммуника-тивное»,ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Оборудование: клубок, загадки, маски животных для сказки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассмат-
ривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по изодеятельности по сказке.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Ёж, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Почему они называются русские народные? (Эти сказки сочинил русский народ).
- Назовите несколько русских народных сказок. (Ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сюрпризный момент:
- Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- За клубочком дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой, он волшебный — вот какой!
Что же в конверте?
Загадочное письмо, которое подскажет, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет. ( Лягушка)
3)Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках – это…(Ёжик).
4) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык- тык. (Заяц).
5) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу — рыжехвостую – (Лису).
6) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь, потому что он – (Медведь).
7) Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Дети, как вы думаете, какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». А ну, налетай, маски разбирай. Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.
Дети разбирают на столе и одевают маски.
- Раз, два, повернись и в артистов превратись!!! (Дети кружатся вокруг своей оси).
Физкульминутка
Воспитатель: - Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Воспитатель: - прежде чем начнём показывать сказку, подготовим язычок и губки. Сделаем упражнения «Вкусное варенье», «Улыбка-заборчик-трубочка».
Начинается сказка.
Сказочница: - Стоит в поле теремок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему Лягушка-Квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка. А ты кто?
- А я, Лягушка-Квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?
- А я Зайчик-Побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Увидел теремок Ёжик – Ни головы, ни ножек. Спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик. А ты кто?
- А я Ёжик- Ни головы, ни ножек.
- Иди к нам жить!
Стали они жить вчетвером.
Идёт Лисичка-Сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик.
- Я, Ёжик- Ни головы, ни ножек. А ты кто?
- А я Лисичка-Сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.
Прибежал Волчок-Серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик.
- Я, Ёжик- Ни головы, ни ножек.
- Я, Лисичка-Сестричка. А ты кто?
- А я Волчок-Серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они вшестером жить.
Вот они все в тереме живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка.
- Я, Лягушка-Квакушка.
- Я, Зайчик-Побегайчик.
- Я, Ёжик- Ни головы, ни ножек.
- Я, Лисичка-Сестричка.
- Я, Волчок-Серый бочок. А ты кто?
- А я Медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Ёжик-Ни головы, ни ножек, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.
И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.
Ритмическое упражнение «Пила»
Запилила пила, зажужжала, как пчела [ж]
Дети имитируют пилку досок и бревен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Пальчиковая игра «Строим теремок»
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады!
Руки вперёд.
Воспитатель:
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Дети, давайте жить дружно!
Сказочница : А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили? ( Мы по сказке походили.)
В ней все круто изменили? ( В ней все круто изменили.) (идут на месте)
Мы ногами топали? (Мы ногами топали.) (топают)
Мы в ладоши хлопали? (Мы в ладоши хлопали.) (хлопают)
Будут в сказке помнить нас? (Будут в сказке помнить нас.)
Наклонились мы на «раз»? (Наклонились мы на «раз».) (наклонились)
На «два» поднимались? (На «два» поднимались.) (выпрямились)
Всем поулыбались? (Всем поулыбались.) (улыбнулись)
И опять потопали? (И опять потопали.) (топают)
И ручками похлопали? (И ручками похлопали.) (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
- Дети, чем мы занимались? (загадки отгадывали, сказку показывали, зарядку зве-
риную делали т.д.). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Каждая
сказка имеет смысл. Как вы думаете, в сказке «Теремок» какой смысл? (Смысл в
том, что дружба справится с любыми неприятностями, с дружбой спорятся дела.) Воспитатель отмечает каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...