Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shg_teatralizatsiya.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию».
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Обучающие
• Знакомить детей с искусством театра;
• Закрепить знания детей о профессиях: костюмер,актер,декоратор,гример,режиссер,звукорежиссер,сценарист,осветитель,хореограф,бутафор,билитер,гардеробщик.
• Формировать умение выразительно двигаться в соответствие с художественным образом;
• Проявлять эмоции через мимику, жесты.
2. Развивающие
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Умение эмоционально и выразительно общаться, навыки артикуляции;
• Развивать творческое воображение;
3. Воспитательные
• Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к театру;
• Доброжелательное отношение друг к другу;
4. Здоровьесберегающие
• Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей;
Предварительная работа:
• Беседы о разных видах театра нашего города, его предназначении; о профессиях театра.
• Чтение и разучивание скороговорки, ролей;
Материалы и оборудование: видеообращение, накидка, презентация «История театра», макет дерева, письмо, маски с заданиями; маски с эмоциями, костюмы героев, атрибуты для показа сказки, аудиозаписи для выхода героев.
Ход деятельности НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне на телефон (планшет) пришло видеообращение от воспитателя ясельной группы, Ульяны Федоровны. Давайте его посмотрим?
-Здравствуйте, ребята подготовительной группы.
В нашем садике проходит неделя театра. Так как наши детки совсем маленькие, они никогда не были в театре и не знают, что это такое, мы решили обратиться к вам с просьбой, не могли бы вы познакомить нас с театром?
Воспитатель: очень интересное обращение.
Ребята, а мы сможем помочь Ульяне Федоровне и деткам? А как?
Дети : мы можем рассказать о театре, мы можем показать театр.
Воспитатель: да, мы с вами уже многое знаем о театре, даже ездили все вместе на экскурсию в театр. Вы помните, как он назывался?
Дети: Арлекин.
(на экране открывается фотография, дети в театре) – (слайд)
Воспитатель: какую сказку мы с вами смотрели?
Дети: «Кот в сапогах»
Воспитатель: а кем мы с вами были, когда ездили в театр?
Дети: зрителями.
Воспитатель: а если мы с вами будем показывать сказку для ясельной группы, кем мы с вами будем?
Дети: артистами, актерами.
Воспитатель: скажите ребята, а профессия актёра лёгкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актёр?
Дети: изображать настроение, передавать характер героев, много знать и красиво говорить, быть сильным и выносливым.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы представление получилось, в его подготовке участвуют очень много людей. Назовите профессии людей, работающих в театре.
Ответы детей:
(костюмер,актер,декоратор,гример,режиссер,звукорежиссер,сценарист,осветитель,хореограф,бутафор,билитер,гардеробщик)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о театре.
Но выступать перед публикой, это очень ответственное дело. Поэтому я хочу вас пригласить в волшебную страну Театралию, где мы с вами еще больше узнаем о жизни театра, и научимся быть актерами, вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: да.
А поможет нам в этом, моя волшебная накидка. (воспитатель накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова:
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовёт с собой».
Дети выходят из под волшебной накидки, а перед ними дерево.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт, а на нём что-то написано.
Дети читают: «Добро пожаловать в страну Театралию! Видите на дереве волшебные маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание, их нужно проходить строго по порядку. Если вы выполните все задания, вы научитесь быть настоящими артистами. Светлана Николаевна будет направлять вас и помогать там, где нужно. И самое главное, вы должны быть дружными, вежливыми и быть одной командой! Ну, друзья, в путь! У вас все получиться!»
Задание под № 1. «история театра»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это может значить? История театра.
Ответы детей.
Воспитатель: а вы хотите узнать, откуда появился театр?
Дети: да.
Воспитатель: тогда проходите на стульчики, приготовьтесь слушать, я вам сейчас расскажу.
(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) маски хмурые , когда весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры.
Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры)
1. Театр юного зрителя (ТЮЗ) (слайд)
2.Студия Л. Ермолаевой, городской драматический театр (слайд)
3. Арлекин, Омский государственный театр куклы, актера, маски (слайд)
4. Омский государственный музыкальный театр (слайд)
5. Омский академический театр драмы (слайд)
6.Галерка, драматический театр (слайд)
Воспитатель: ну что идем дальше?
Задание под № 2
Ребята, кто перевернет следующую маску?
(Кто-то из детей переворачивает вторую маску, а там картинка театрализованной маски)
Воспитатель: Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).
Вот и у меня есть мимические маски – тарелочки. Я вам буду показывать по одной, а вы попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение, наши гости не будут видеть, что за маску я вам показываю, но они попробуют угадать эмоцию по вашим лицам . Готовы?
(радость, печаль, гнев, удивление, страх)
Воспитатель: С этим заданием вы справились, вы научились выражать чувства через движение частей лица, а как это называется? (мимика)
Ну что, давайте откроем третью маску.
Задание № 3. (Картинка рук)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да, да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Ребята, а что значит жестами? (с помощью движения частей тела)
Покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «уходи», «тихо», «до свиданья», «я думаю». Молодцы! У вас хорошо получается.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Его покусали мухи.
Ну что, придумали, как можно показать? (читаю стих второй раз, а дети показывают)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем открывать следующую маску.
Задание №4: «Произнеси чистоговорку».
Воспитатель: Ребята, а какая должна быть речь у актера?
Дети: грамотная, громкая, четкая, выразительная, он должен правильно дышать и красиво двигаться.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте, скажем скороговорку медленно, а потом быстро.
Три сороки – три трещетки
Потеряли по три щетки:
Три –сегодня, три –вчера,
Три – еще позавчера.
Воспитатель: молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, а у нас осталась последняя маска.
Задание № 5: «Покажи сказку» (картинка из сказки о глупом мышонке)
Воспитатель: ну, что ребята мы с вами выполнили все задания, осталось применить полученные знания и умения в стране Театралии, ведь сейчас мы с вами будем настоящими артистами и покажем Спектакль по произведению С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
(дети показывают сказку)
Выходят на поклон.
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой, подходите все ко мне и прячьтесь под волшебную накидку. Все вместе произносим слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Снова дома мы опять».
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать? Ответы детей (да). А что вам понравилось больше всего? Что вы новое сегодня узнали? А как вы думаете, у вас получиться, хорошо выступить перед детками ясельной группы?
Мне тоже кажется, что им обязательно понравится наш спектакль, потому что вы многому сегодня научились и показали себя настоящими артистами.
(Появляется Рассказчик.)
Мы расскажем про мышонка,
про капризного ребенка
Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!
Звучит музыка (мышка мама вышивает, мышонок играет)
Мышка: Спать пора мышонок, засыпай мой дорогой.
В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат.
Мышонок: Не хочу я мама спать, лучше буду я играть.
Мышка: Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…
(Мышонок опять выглядывает из колыбельки.)
Мышонок (капризно):
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.
Мышка: (звонит по телефону)
Алё! Здравствуй, здравствуй тётя утка,
Ты заботливая мать, любишь всем ты помогать,
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!
(На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки.)
Утка: Здравствуй, деточка! Я Утка!
Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!.
Рассказчик:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.)
Мышка: что же делать? как же быть?
Как ребёнка уложить?
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала жабу в няньки звать.
Мышка: (звонит по телефону)
Алё! Здравствуй, здравствуй тётя жаба,
Приходи к нам тетя жаба, нашу детку покачать.
(На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки.)
Жаба: Ква! ква! ква!
Ваша жаба вам поможет,
И ребеночка уложит!
Не печалься мама-мышь,
Будет крепко спать малыш!
Рассказчик: Стала жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!
Рассказчик: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.)
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: (звонит по телефону)
Алё! Здравствуй, здравствуй тётя лошадь,
Ты по полю скажешь знатно,
Ты не сможешь отказать.
Приходи к нам тетя лошадь, нашу детку покачать.
(На сцену под музыку выходит лошадь и садится возле колыбельки.)
Лошадь: Не печалься мама-мышь, будет крепко спать малыш!
Здравствуй, крошка! Я Лошадка!
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом,
Буду бить в корыто!
Рассказчик: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.)
Рассказчик: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Мышка: (звонит по телефону)
Алё! Здравствуй, здравствуй тётя клуша,
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!
(На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки.)
Курица: Здравствуй, детка! Я наседка!
Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.
(Курица прикрывает Мышонка крылом и начинает баюкать.
Мышонок вырывается.)
Рассказчик: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.)
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала кошку в няньки звать.
Мышка: Алё! Здравствуй, здравствуй тётя кошка,
Обращаюсь с просьбой редко,
Ты заботливая мать, ты же сможешь меня понять!
Приходи к нам тетя кошка, нашу детку покачать!
(На сцену под музыку, выходит кошка, мышка уходит.)
Кошка: Здравствуй сладенький, я кошка.
Мяу-мяу, чтобы спать, не нужна тебе кровать,
Тебе нужна подушка, спи моя игрушка!
Рассказчик: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!
Но не хочется мне спать, лучше буду я играть!
Кошка: Что ж мой маленький малыш,
поиграем в кошки-мышки!
Мышонок: Я наверно не умею.
В кошки-мышки наша мать, не велела нам играть!
Кошка: Ну а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй скорей мой свет,
Ты играешь, или нет?
Мышонок: А давай, сыграем в жмурки?
Кошка: Ладно, я закрою глазки.
(мышонок прячется)
Мяу ,мяу где ты крошка?
Заигрались мы немножко,
Покажись скорей, мой свет.
Мышонок: Там где был - меня уж нет!
(кошка убегает, выходит мышка)
Мышка: Где мой сыночек? где мой малыш?
(Мышонок выбегает, обнимает кошку)
Мышонок: Не одна на свете кошка, лучше мамы не поет.
Я капризничать не буду, ни за что и никогда!
Если есть на свете мама остальное ерунда!
Рассказчик: тут и сказочки конец,
Все: А кто слушал – МОЛОДЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"
Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....