Занятие по стихотворению К.И. Чуковский «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шентяпина Юлия Александровна

Представлены: технологическая карта занятия, конспект, самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех.карта20.65 КБ
Файл конспект занятия 14.46 КБ
Файл самоанализ16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по стихотворению К.И. Чуковский «Путаница»

ФИО: Шентяпина Ю.А.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»

Задачи занятия:

  • познакомить детей с содержанием стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»;
  • проанализировать с детьми поведение и поступки героев;
  • совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка

Словарная работа: «путаница»

Планируемый результат занятия:

  • дети знакомы с содержанием стихотворения К.И. Чуковского «Путаница», дана оценка поступкам героев, раскрыт смысл произведения;
  • у детей осознание того, что спичками играть нельзя

Подготовительная работа: подготовить иллюстрации к произведению

Материалы и оборудование: стихотворение К.И. Чуковского «Путаница», портрет автора

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Направить внимание на предстоящую деятельность.

Педагог предлагает детям сесть в круг и сказать друг другу несколько добрых слов.

Психологическая разминка.

Фронтальная форма.

Дети приветствуют друг друга, говорят друг другу добрые слова.

Дети интересуются занятием, проявляют произвольное внимание.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать ее в доступной для детей форме.

Педагог сообщает, что сегодня к ним в гости пришел поэт Корней Чуковский (показывает изображение поэта).

Писатель попросил о помощи, но не получится это сделать, не прочитав стихотворение.

Беседа.

Наглядный.  

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети еще больше интересуются предстоящей деятельностью.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать внимание, интерес, умение слушать произведение и отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

Педагог предлагает детям послушать произведение. После чтения знакомит со словом «путаница» и задает вопросы: понравилось вам стихотворение? Запомнили, как она называется? Как зверята перепутали свои голоса? Каким был заинька, как его называют в стихотворении? Что сделали лисички? Что произошло потом?

Чем звери тушили пожар?

Кто в итоге потушил пожар? Можно ли трогать спички? Что может случиться?

Проводит физкультминутку.

Показывает движения в сопровождении текста.

Чтение произведения, рефлексивные вопросы.

Фронтальная форма.

Дети слушают произведение; отвечают на вопросы педагога и делятся своим мнением.

Дети выполняют движения и повторяют текст за воспитателем.

Дети проявляют активность в беседе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Педагог напоминает детям о том, что автор произведения просил помощи. Нужно помочь потушить пожар, педагог предлагает детям побегать, махая руками имитируя полет бабочки.

Физкультминутка.

Фронтальная форма.

Дети бегают и машут руками имитируя полет бабочки.

Дети проявляют активность.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги работы, обобщить полученный опыт.

Педагог проводит итоговую беседу. Спрашивает, как называется стихотворение, которое прочитали. Чем вам понравилась сказка?

А что вам не понравилось?

Вы будете играть со спичками?

Беседа, рефлексивные вопросы, обобщение.

Фронтальная форма.

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги, могут рассказать, чему их научило стихотворение «Путаница».



Предварительный просмотр:

1 часть ( сидя на полу)

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, но прежде чем мы его начнем, предлагаю сыграть в одну игру.

Скажите друг другу несколько добрых слов, похвалите друг друга и обязательно поблагодарите за комплимент. Давайте начну я. Ребята, вы сегодня все очень красивые и нарядные.

Молодцы ребята, вы очень добрые и вежливые.

-А теперь вы готовы приступить к нашему занятию?

Воспитатель достает портрет Николая Носова.

-Познакомьтесь- это Николай Носов, он сегодня пришел к нам в гости, но не просто так, а принес свое произведение, которое называется «Заплатка». Ребята, кто из вас знает, что такое заплатка? Правильно, это небольшой кусок ткани, который пришивают на порванное место на одежде.

2 часть

-Ребята, прежде чем мы познакомимся с рассказом, я хочу сообщить вам, что Николай Николаевич Носов нас с вами кое о чем попросил. ( показать изображение бобки) это Бобка, главный герой рассказа и ему нужна будет помощь, но мы не сможем ему помочь не прочитав рассказ.

 3 часть ( Сидя на стульях)

- А теперь давайте присядем на стульчики, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать, а я прочту вам рассказ.

Чтение произведения.

-понравилось ли вам произведение?

-напомните мне, как звали главного героя?

-Чем Бобка хвастался во дворе? -А это хорошо - хвастаться?

-И что же случилось с его штанами?

-И что он делал? Ему мама зашила штаны?

-у Бобки с первого раза получилось зашить заплатку? А почему же?

( стоя)

Физминутка

Давайте вместе с нами (руки в стороны)

Потопаем ногами, (топают ногами)

Похлопаем в ладоши, (хлопают руками)

Сегодня день хороший! (поднимаю руки вверх - в стороны)

4 часть ( сидя за столом )

Ребята, помните в начале занятия я сказала , что бобке нужна помощь? Вам нужно помочь Бобке, подобрать заплатки к порванной одежде.

Вы такие молодцы, справились на отлично!

5 часть

Кто сегодня пришел к нам в гости? Какое произведение он нам принес? Что случилось у Бобки в рассказе? И что же он делал со своими испорченными штанами? Правильно мама Бобке сказала «умел порвать, умей и пришить»? Конечно, потому что свои вещи надо беречь, а если случилось так, что ты что-то испортил, то должен потрубиться, чтобы это исправить. Скажите, а как лучше трудиться - быстро или медленно?

Ребята, Бобке пора возвращаться в свой рассказ. Давайте поблагодарим его, зато, что он научил нас многому новому и все вместе скажем ему - пока! и Николаю Носову тоже пора с нами прощаться, но он обязательно еще придет и принесет много интересных рассказов.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия во второй младшей группе по литературе по стихотворению К.И. Чуковский «Путаница»

 

  Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия: «Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница». Это занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

  Цель занятия: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания стихотворения К.И. Чуковского «Путаница» Мною были поставлены задачи:

  • познакомить детей с содержанием стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»;
  • проанализировать с детьми поведение и поступки героев;
  • совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка;

  Занятие строила как увлекательную игровую деятельность, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

  В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

  Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

  Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы материалы: картинки с изображением диких животных.

  На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

  На занятии использовались следующие методы:

Словесный метод: чтение произведения; решение проблемной ситуации- помочь автору произведения.

Наглядный метод: рассматривание изображений.

Практический метод: выполнение задания- помахать «крылышками» как бабочка.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

  Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

  Длительность занятия 15 мин. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня любознательностью, это чувствовалось на протяжении всего занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...

Конспект НОД по художественной литературе «Стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Конспект НОД по художественной литературе для первой младшей шруппы...

Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

Открытое занятие  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...