Занятие по стихотворению К.И. Чуковский «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Представлены: технологическая карта занятия, конспект, самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех.карта | 20.65 КБ |
конспект занятия | 14.46 КБ |
самоанализ | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по стихотворению К.И. Чуковский «Путаница»
ФИО: Шентяпина Ю.А.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»
Задачи занятия:
- познакомить детей с содержанием стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»;
- проанализировать с детьми поведение и поступки героев;
- совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка
Словарная работа: «путаница»
Планируемый результат занятия:
- дети знакомы с содержанием стихотворения К.И. Чуковского «Путаница», дана оценка поступкам героев, раскрыт смысл произведения;
- у детей осознание того, что спичками играть нельзя
Подготовительная работа: подготовить иллюстрации к произведению
Материалы и оборудование: стихотворение К.И. Чуковского «Путаница», портрет автора
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Направить внимание на предстоящую деятельность. | Педагог предлагает детям сесть в круг и сказать друг другу несколько добрых слов. | Психологическая разминка. Фронтальная форма. | Дети приветствуют друг друга, говорят друг другу добрые слова. | Дети интересуются занятием, проявляют произвольное внимание. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать ее в доступной для детей форме. | Педагог сообщает, что сегодня к ним в гости пришел поэт Корней Чуковский (показывает изображение поэта). Писатель попросил о помощи, но не получится это сделать, не прочитав стихотворение. | Беседа. Наглядный. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети еще больше интересуются предстоящей деятельностью. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, интерес, умение слушать произведение и отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. | Педагог предлагает детям послушать произведение. После чтения знакомит со словом «путаница» и задает вопросы: понравилось вам стихотворение? Запомнили, как она называется? Как зверята перепутали свои голоса? Каким был заинька, как его называют в стихотворении? Что сделали лисички? Что произошло потом? Чем звери тушили пожар? Кто в итоге потушил пожар? Можно ли трогать спички? Что может случиться? Проводит физкультминутку. Показывает движения в сопровождении текста. | Чтение произведения, рефлексивные вопросы. Фронтальная форма. | Дети слушают произведение; отвечают на вопросы педагога и делятся своим мнением. Дети выполняют движения и повторяют текст за воспитателем. | Дети проявляют активность в беседе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Педагог напоминает детям о том, что автор произведения просил помощи. Нужно помочь потушить пожар, педагог предлагает детям побегать, махая руками имитируя полет бабочки. | Физкультминутка. Фронтальная форма. | Дети бегают и машут руками имитируя полет бабочки. | Дети проявляют активность. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги работы, обобщить полученный опыт. | Педагог проводит итоговую беседу. Спрашивает, как называется стихотворение, которое прочитали. Чем вам понравилась сказка? А что вам не понравилось? Вы будете играть со спичками? | Беседа, рефлексивные вопросы, обобщение. Фронтальная форма. | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы. | Дети подводят итоги, могут рассказать, чему их научило стихотворение «Путаница». |
Предварительный просмотр:
1 часть ( сидя на полу)
Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, но прежде чем мы его начнем, предлагаю сыграть в одну игру.
Скажите друг другу несколько добрых слов, похвалите друг друга и обязательно поблагодарите за комплимент. Давайте начну я. Ребята, вы сегодня все очень красивые и нарядные.
Молодцы ребята, вы очень добрые и вежливые.
-А теперь вы готовы приступить к нашему занятию?
Воспитатель достает портрет Николая Носова.
-Познакомьтесь- это Николай Носов, он сегодня пришел к нам в гости, но не просто так, а принес свое произведение, которое называется «Заплатка». Ребята, кто из вас знает, что такое заплатка? Правильно, это небольшой кусок ткани, который пришивают на порванное место на одежде.
2 часть
-Ребята, прежде чем мы познакомимся с рассказом, я хочу сообщить вам, что Николай Николаевич Носов нас с вами кое о чем попросил. ( показать изображение бобки) это Бобка, главный герой рассказа и ему нужна будет помощь, но мы не сможем ему помочь не прочитав рассказ.
3 часть ( Сидя на стульях)
- А теперь давайте присядем на стульчики, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать, а я прочту вам рассказ.
Чтение произведения.
-понравилось ли вам произведение?
-напомните мне, как звали главного героя?
-Чем Бобка хвастался во дворе? -А это хорошо - хвастаться?
-И что же случилось с его штанами?
-И что он делал? Ему мама зашила штаны?
-у Бобки с первого раза получилось зашить заплатку? А почему же?
( стоя)
Физминутка
Давайте вместе с нами (руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают ногами)
Похлопаем в ладоши, (хлопают руками)
Сегодня день хороший! (поднимаю руки вверх - в стороны)
4 часть ( сидя за столом )
Ребята, помните в начале занятия я сказала , что бобке нужна помощь? Вам нужно помочь Бобке, подобрать заплатки к порванной одежде.
Вы такие молодцы, справились на отлично!
5 часть
Кто сегодня пришел к нам в гости? Какое произведение он нам принес? Что случилось у Бобки в рассказе? И что же он делал со своими испорченными штанами? Правильно мама Бобке сказала «умел порвать, умей и пришить»? Конечно, потому что свои вещи надо беречь, а если случилось так, что ты что-то испортил, то должен потрубиться, чтобы это исправить. Скажите, а как лучше трудиться - быстро или медленно?
Ребята, Бобке пора возвращаться в свой рассказ. Давайте поблагодарим его, зато, что он научил нас многому новому и все вместе скажем ему - пока! и Николаю Носову тоже пора с нами прощаться, но он обязательно еще придет и принесет много интересных рассказов.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия во второй младшей группе по литературе по стихотворению К.И. Чуковский «Путаница»
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия: «Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница». Это занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания стихотворения К.И. Чуковского «Путаница» Мною были поставлены задачи:
- познакомить детей с содержанием стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»;
- проанализировать с детьми поведение и поступки героев;
- совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка;
Занятие строила как увлекательную игровую деятельность, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы материалы: картинки с изображением диких животных.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесный метод: чтение произведения; решение проблемной ситуации- помочь автору произведения.
Наглядный метод: рассматривание изображений.
Практический метод: выполнение задания- помахать «крылышками» как бабочка.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня любознательностью, это чувствовалось на протяжении всего занятия.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа...
Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»
Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...
Конспект НОД по художественной литературе «Стихотворение К. Чуковского «Путаница».
Конспект НОД по художественной литературе для первой младшей шруппы...
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...
Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...