Нод "Зима пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dekabr_22g.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст. Выдрино «МО Кабанский район» РБ
Конспект Нод по развитию речи
«Зима пришла»
младшая группа
Воспитатель: Делявская М.Н.
Декабрь 2022 г.
Цель: Расширять представления детей о времени года зима через интеграцию образовательных областей — познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Учить правильно называть время года. Знакомить с характерными особенностями зимней природы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает метель, мороз). Учить сравнивать, выделять и называть характерные, существенные свойства снега и ваты (холодный, пушистый, мягкая, теплая). Учить группировать предметы по цвету, различать и называть количество предметов (один – много). Учить выполнять правильно дыхательные упражнения (тренировка навыка носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного выдоха). Обогащать активный словарный запас детей по теме. Развивать познавательный интерес, память, внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов экспериментального характера, разнообразными действиями с ними.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями, формировать умение надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе картинки. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки пожалеть, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимних пейзажей; чтение стихотворений о зиме; наблюдения за снегом; лепка снежных комочков из пластилина.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, фонограмма «поезд, гудок», «метель, вьюга», игрушка заяц большой и маленький, большие силуэты деревьев, елочек, снежинки на ниточках, подносы с ватой, снегом, салфетки, набор предметные картинок (шапка, пара варежек) на каждого ребенка одного цвета, пластилин белого цвета, заготовка картинки (силуэты елочек на голубом фоне).
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Какие вы все хорошие и какие вы красивые! С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай! День хороший начинай!
Воспитатель: - Ой, ребята слышите, за дверью кто – то стучится, плачет?! (вносит в группу игрушку маленького зайчика). - Кто же это ребята? (зайчик). - Правильно, это маленький Зайчишка, он плачет, замерз, что случилось? Зайчишка потерял свою маму, он говорит: (воспитатель от имени игрушки). - На улице кругом что – то, лежит много белого и холодного, замело дорожки не пройти, не могу я мамочку свою найти. - Зайчишка потерял свою маму, давайте пожалеем, погладим ребятки, что же нам делать? - А вы хотели бы помочь Зайчишке? А как можно это сделать? (найти его маму). – Хорошо Зайчишка, помогут ребятки тебе, но сначала погрейся у нас в группе, а мы тебе расскажем (приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению). - Что же это такое белое, холодное на улице лежит? (снег).
- Посмотрите за окно: всё вокруг белым – бело. Отчего же так бело? Много снега намело! Снег на ёлках, на машинах, на дорожках и на крышах! - Давайте расскажем маленькому Зайчишке, почему так холодно стало на улице, потому что пришла зима. Вместе повторяем: Зима пришла, много снега принесла!
Воспитатель: - Я приготовила вам ребята сюрприз. Хотите узнать, что же там лежит под салфетками? Экспериментальная деятельность «Снег и вата». (Под одной салфеткой на подносе лежит вата, по другой салфеткой лежит снег, предлагаю детям, не заглядывая под салфетки, на ощупь отгадать что там лежит?) Сравниваем, отмечаем свойства ваты, снега, вывод: вата белая, снег тоже белого цвета; вата – теплая, снег – холодный; вата – мягкая, пушистая, снег – мягкий, пушистый. Воспитатель от имени игрушки: - Спасибо ребята я теперь знаю, что пришла зима, а на улице лежит белый и холодный снежок. – Ой, какие холодные теперь стали ручки, что мы можем сделать?
Пальчиковая игра «Греем наши ручки» - Очень холодно зимой, мерзнут ручки: ой- ой- ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть. А потом на них подуем Х-Х-Х. И приложим к щечкам, согрелись ваши ручки? Какие стали? (теплые) - Зимушка – зима к нам приходит с морозами, но мы с вами морозов не боимся, да? - Что мы одеваем, когда идем гулять на улицу? (шубу, сапожки, шапку, варежки)
Д/ игра «Подбери варежки к шапочке». Воспитатель: - Чтоб на улицу пойти – надо варежки найти! Варежки цветные на шапочку похожие. Воспитатель: (предлагаю выбрать себе шапочку). - Ребята, сколько шапочек у вас в руке? Сколько варежек на столе? (ответы детей). Внимательно посмотрите на свою шапочку, какого она цвета? (закрепляю цвет у каждого ребенка). Вам надо подобрать к шапочке варежки такого же цвета (дети выполняют задание). Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку). – Ну вот тепло оделись и нам не страшен мороз. – Ребята, а кто же у Зайчишки мама? (повторяем вместе: Зайчиха). А где зайчики живут? (в лесу) Значит мы должны отправиться в лес, кого искать? (ответы детей). – Ребята, на чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).
Дети становятся паровозиком (звучит фонограмма). - Вот мы и приехали в лес, что вы видите? (елочки, деревья). Зимушка – зима к нам приходит с метелями, вьюгами. А сейчас закройте глазки и послушайте, есть ли в лесу метель? (звучит фонограмма метели, вьюги). – Услышали, как поет вьюга, метель? (ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Дует ветер на снежинки» (дети выполняют упражнение, воспитатель следит, напоминает как набирать носиком воздух и как выдувать через рот не надувая щек) А теперь посмотрите вокруг, нет ли где мамы нашего маленького Зайчишки? (дети находят под елочкой зайчиху). (от имени игрушки) – Спасибо вам ребята, что помогли найти мою мамочку. А как зовут маму у Зайчишки? – Ребята, а давайте для наших зайчиков сделаем подарок - зимние картинки.
Пластилинография «Снег идет!» Вот такой у нас будет лес (показываю детям голубой лист бумаги с изображением елочек). Вот такой белый снежок (показываю шарики из пластилина белого цвета). – Сначала одна снежинка полетела (показываю прием наложения шарика и прижимание его пальчиком) затем еще одна и еще.
Прочесть стихотворение: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится. И на елочки в лесу, посмотрите какой пушистый снежок. Как красиво, вам нравится? - А теперь, вы сами будете делать свои зимние картинки, а Зайчишка будет смотреть и учиться. Дети налепляют на готовую заготовку шарики пластилина. Провожу индивидуальную работу (обращаю внимание, что лепить нужно аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать в рот). От имени игрушки: - Какой красивый снегопад у вас получился, как в настоящем лесу. Зайчишка, посмотри, как ребята постарались! Молодцы, спасибо за зимние картинки! - Ребята, вам понравилось делать картинки из пластилина? Кто к нам приходил сегодня в гости, кому мы помогали? Где побывали? Кого нашли в лесу? А еще мы узнали, что снежок, он какой (холодный, пушистый, белого цвета) (ответы детей). Теперь, пойдемте вместе с зайчиками украсим елочку в лесу снежинками. У занятия открытый финал, время на украшение елочки неограниченно. Дети украшают елочку, играют с зайчиками, танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...