Конспект занятия «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях, активизировать употребление их названий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День защитника Отечества»
Задачи
· воспитывать любовь к Отечеству, гордость за тех, кто защищает нашу Родину;
· расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях, активизировать употребление их названий;
· совершенствовать умение образовывать и использовать в речи названия военных профессий с помощью суффиксов – чик, -ник, -ист;
· вводить в речь определения, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков;
· закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- 23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Вы знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Ведь Россия – богатая, красивая и очень многие хотели бы овладеть ею.
- Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это место, где родился и живет человек. Это родные и близкие которые нас окружают.
Стихотворение о Родине.
«Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже Родина.
- Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
- Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью, выдержкой, умом.
- Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
2.Основная часть
- Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на боевые посты.
(дети садятся на стульчики к зеркалам)
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал - покажем границу которую мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
- Теперь вы готовы к выполнению следующей боевой задачи.
Упражнение “Кто что делает? ”.
- необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
- Кто управляет самолетом?
Ребенок: Самолетом управляет летчик.
- Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
- Управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
- Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
- Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке кто?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Пальчиковая гимнастика «НАША АРМИЯ»
Аты – баты! Аты – баты!
(Поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(По очереди соединяем подушечки пальцев,
начиная с большого пальца)
- Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
Игра «Один- много»
Танк- танки, много танков,
пистолет – пистолеты, много пистолетов,
автомат- автоматы, много автоматов,
офицер – офицеры, много офицеров,
артиллерист – артиллеристы, много артиллеристов,
пограничник – пограничники , много пограничников,
каска – каски , много касок,
десантник - десантники , много десантников,
подводник – подводники , много подводников.
Физкультминутка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Следующее упражнение «Правильно повтори»
Ла-ла-ла- у самолета два крыла
Ло-ло-ло- сломано крыло
Лу-лу-лу- слава генералу
Лы-лы-лы- воины сильны
Як, як, як – доблестный моряк
Анк, анк, анк – быстроходный танк
Ир, ир, ир – марширует командир
Эр, эр. эр – отважный офицер
Игра «Двойной противник»
- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: вам нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Скучное начало — интересный конец.
Игра « Наша армия сильна»
- Наша армия сильна? (да).
- Защищает мир она? (да).
- Мальчишки в армию пойдут? (да).
- Девочек с собой возьмут? (нет.)
- Илья Муромец герой? (да).
- На фронт ушел он молодой? (нет).
- Соловья он победил? (да).
- Из автомата подстрелил? (нет).
- Стоит летчик на границе? (нет).
- Летает выше он Жар-птицы? (да).
- Мир важней всего на свете? (да).
- Молодцы, внимательные дети!
Игра «Один, два — пять»
- Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.
(Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…)
3. Заключительная часть
- Ребята, наша военная подготовка подошла к концу.
- Вы стойко прошли все испытания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе
Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...
Конспект занятия «День защитника Отечества».
Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме...
Конспект занятия: "День защитника Отечества"
Конспет занятия с использованием ИКТ технологий...