Конспект занятия: "День защитника Отечества"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспет занятия с использованием ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День защитника Отечества | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«День защитника Отечества»
Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения;
Продолжать формировать понятия о военных и военной технике которые охраняют нашу Родину. Воспитывать уважение к стране и к армии.
Вводная часть:
- Сегодня мы будем с вами говорить об очень важном празднике, а о каком вы узнаете из стихотворения:
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных,
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью.
Основная часть:
- Ребята, а вы догадались какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества)
- А как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день? (Ответы детей)
Правильно. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.
-А какие военные специальности Вы знаете? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и др.)
- Воины должны быть сильными, мужественными и выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, рассмотрим их форму и военную технику, которая помогает защищать рубежи нашей Родины.
- Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашим Российским воинам на службе? (Самолёты, танки, вездеходы, пушки, ракеты, подводные лодки, корабли).
-Правильно, а как правильно назвать все перечисленное? (Это всё – военная техника.)
Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.(Далее каждая загадка сопровождается показом слайдов с изображением боевой техники, формы, атрибутов военного)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
- Про что эта загадка? (ответы детей)
Правильно это танк.
-Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?
Да, верно – это танкист.
Быть танкистом – значит быть выносливым, смелым.
Головной убор танкиста называется шлем.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И сможет смело встретить бой!
- Слушайте следующую загадку.
Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта… (самолёт)
- Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)
Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим форму лётчика.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
- А теперь мы с вами поиграем. Мы превратимся в лётчиков.
Физкультминутка «Самолёты».2-3 раза.
Самолёты загудели (вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными
наклонами в стороны)
По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.
- Слушайте следующую загадку.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
- Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны, границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
- А что бы угадать следующую загадку, надо очень внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
- Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)
Моряки подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться.
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, про военную технику и военных.
1. Как называется эта техника? (танк)
2. Кто служит на танке? (танкист)
3. Какой у него головной убор? (шлем)
4. Как называется эта техника? (самолёт)
5. Кто летает на самолёте? (военный лётчик)
6. Как называется эта лодка?
7. А где она плавает? (под водой)
8. Кто служит на подводной лодке? (моряки подводники)
Подведение итогов:
- Молодцы ребята. Спасибо вам за внимание и активное участие. Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили. И в заключении нашего занятия мы посмотрим небольшой клип о военной технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...
Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе
Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...
Конспект занятия "День Защитника Отечества"
Конспект занятия "День Защитника Отечества"...
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...
Конспект занятия «День защитника Отечества».
Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв...
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме...
Конспект занятия «День защитника Отечества»
Цель:воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии....