Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_kto_u_babushki_zhivet.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

           Занятие на звуковую культуру речи на тему: «Кто, у бабушки живет?»

  Цель: Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи

-Образовательная: закрепить понятие «Домашние животные»

-Развивающие: развитие речевой активности детей, речевого аппарата и звуковой культуры речи(му-у, му-у; ме-е, ме-е; бе-е,бе-е)

-Воспитательная: прививать любовь и заботу о домашних животных

Предварительная работа: развивающие игры с игрушками (корова, коза, баран)

Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей; мольберт; музыкальное сопровождение; костюмы русские-народные.

                                                             Ход занятия

-Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости! Поздороваемся.

  Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

  Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

  Здравствуйте детишки.

  Девчонки и мальчишки!

-Воспитатель: Ребята! Я, бабушка Арина, давно вас жду поджидаю к себе в гости, какие вы нарядные, красивые, да ладные. В сарафанах расписных.

-Бабушка Арина Проходите, у меня во дворе много домашних животных гуляет, хотите мы с вами на них посмотрим.

-Дети: Да!

-Воспитатель: Пошел сильный дождик! Животные испугались и забыли кто как голос подает. Надо им помочь.

-Бабушка Арина: Ребята! Поможем?

-Дети: Да!

-Бабушка Арина: Посмотрите, это корова, она не одна с ней рядом маленький теленок.  Корова какая?

-Дети: Большая!

-Бабушка Арина: Теленок какой?

-Дети: Маленький!

-Воспитатель: Правильно!

-Бабушка Арина: Корова, помычи: «Му-у-у-у», (хоровой и индивидуальные ответы) Му-у-у, говорит корова. Вспомнила как ей надо голос подавать и позвала теленка к себе. А теленок отвечает тихим голосом «Му-у-у» (хоровые и индивидуальные ответы)

-Бабушка Арина: Козочка гуляет, а с ней козленок маленький. Козочка испугалась тоже и голос подает, бабушку зовет «Ме-е, ме-е, ме-е». Козленок отвечает тихим голосом «Ме-е, ме-е, ме-е»

-Воспитатель: Как отвечала коза? Как отвечал козленок?

-Бабушка Арина: Баран вышел во двор, запел «Бе-е, бе-е,бе-е!»

-Воспитатель: Спасибо ребята, помогли животным. Слышите бьют часы. Тик-так, тик-так!

Логоритмическое упражнение

  Тик-так, тик-так разговариваем так,

  Мы не просто так болтаем,

   А секундочки считаем.

   Тик-так, тик-так, отставать нельзя никак!!! (дети качаясь повторяют движения под слова текста)

Предупреждают животных, что дождь закончился и можно выходить гулять во двор.

-Воспитатель: Пойдемте погуляем превратимся в животных в козочку и корову.

 В лево, в право повернись

 Вокруг себя обернись,

В козочку превратись!

Дети скачут и произносят Ме-е, ме-е, ме-е!

                                               В лево, в право повернись

                                                Вокруг себя обернись.

                                                 В корову превратись!

Дети идут вперед произносят звук Му-у, му-у.му-у!

-Бабушка Арина: Молодцы, ребята приходите еще ко мне в гости, я вас буду ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...