Открытое занятие в младшей группе "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект открытого занятия в младшей группе
на тему «Русские народные сказки»
Автор –составитель:
воспитатель
Сафиуллина Р.А.
С. Кунашак, 2024
Открытое занятие в младшей группе «Русские народные сказки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Развитие речи детей в младшей группе
Задачи:
Образовательные: вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», развивать связную речь
Воспитательные: учить слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать в коллективе дружно
Развивающие: активизировать память, мышление, внимание, активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций
Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (беседа,вопросы) игровой (загадки,инсценировка)
Материалы и оборудование:стол, стулья на каждого ребенка, коробка, книга, игрушки «Колобок», «Теремок», «Репка», ободки с изображением сказочных героев, деревянный домик
Планируемые результаты: Дети знают содержание русских народных сказок, владеют словарным запасом
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Посмотрите,ребята,нам прислали вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что там внутри. Давайте присядем на стульчики и откроем коробку.
Ой,а что это в коробке?
Дети: Книга!
Воспитатель: Правильно,ребята-это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много-много сказок. Ребята, а вы много знаете сказок?
Дети: Много
Воспитатель:
Я то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтобы знания сказок показать,
Нужно вам загадки отгадать!
Ребята,попробуем отгадать загадки?
Дети:Да!
Воспитатель: Слушаем внимательно!
Он по коробу скребен,
По сусекам он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Воспитатель: Правильно! (достает из коробки игрушку Колобок)
Кто испек колобка?
Куда покатился?
Кого встретил колобок по дороге?
А кто съел колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о колобке вы знаете. А давайте мы «слепим» колобка с помощью пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
Мы лепили колобка,(имитация лепки)
Тесто мяли мы слегка,(сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали,(катают колобка)
На окошечко сажали.(раскрывают ладони)
Он с окошка прыг да прыг(стучат по ладони пальцами)
Укатился озорник(вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил
(Репка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались. Что же случилось с героями сказки,они забыли,кто за кем будет репку тянуть. Надо правильно их расставить. Поможем?
Задание «Путаница» (дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
А давайте мы поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет! (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклониться)
Посадили, (наклониться)
И водой ее полили! (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Давайте посмотрим, какая сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка … (Теремок)
Дети: Теремок
Воспитатель:Ребята, а кто жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка – (норушка)
Лягушка- (квакушка)
Зайчик- (побегайчик)
Лисичка-(сестричка)
Волк-(зубами щелк)
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь
Воспитатель: Почему ребята?
Ответы детей: Потому, что он самый большой из всех зверей
Воспитатель:Правильно. А давайте ребята мы покажем нашим гостям сказку «Теремок», вы станете героями сказки (распределение ролей, показ сказки)
Воспитатель: Молодцы! Здорово получилось!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же мы достали из коробки? Какие сказки вы сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте сказки, ребята! Сказки -это наши друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ознакомление с русской народной сказкой "Теремок"
Методика обучению слушанию, рассказыванию....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Открытое занятие "Путешествие по русским народным сказкам"
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Открытое занятие «Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк "(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Задачи...
Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...