Открытое занятие в младшей группе "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафиуллина Асылхужаевна Розалина

Цель занятия: Развитие речи детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.z_24g.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

                        Конспект открытого занятия в младшей группе

                               на тему «Русские народные сказки»      

                                                                                             Автор –составитель:

                                                                        воспитатель

                                                                                 Сафиуллина Р.А.

С. Кунашак, 2024

Открытое занятие в младшей группе «Русские народные сказки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: Развитие речи детей в младшей группе

Задачи:

Образовательные: вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», развивать связную речь

Воспитательные: учить слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать в коллективе дружно

Развивающие: активизировать память, мышление, внимание, активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций

Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (беседа,вопросы) игровой (загадки,инсценировка)

Материалы и оборудование:стол, стулья на каждого ребенка, коробка, книга, игрушки «Колобок»,  «Теремок», «Репка», ободки с изображением сказочных героев, деревянный домик

Планируемые результаты: Дети знают содержание русских народных сказок, владеют словарным запасом

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Посмотрите,ребята,нам прислали вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что там внутри. Давайте присядем на стульчики и откроем коробку.

Ой,а что это в коробке?

Дети: Книга!

Воспитатель: Правильно,ребята-это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много-много сказок. Ребята, а вы много знаете сказок?

Дети: Много

Воспитатель:

Я то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтобы знания сказок показать,

Нужно вам загадки отгадать!

Ребята,попробуем отгадать загадки?

Дети:Да!

Воспитатель: Слушаем внимательно!

Он по коробу скребен,

По сусекам он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Воспитатель: Правильно! (достает из коробки игрушку Колобок)

Кто испек колобка?

Куда покатился?

Кого встретил колобок по дороге?

А кто съел колобка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о колобке вы знаете. А давайте мы «слепим» колобка с помощью пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

Мы лепили колобка,(имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка,(сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,(катают колобка)

На окошечко сажали.(раскрывают ладони)

Он с окошка прыг да прыг(стучат по ладони пальцами)

Укатился озорник(вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил

(Репка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались. Что же случилось с героями сказки,они забыли,кто за кем будет репку тянуть. Надо правильно их расставить. Поможем?

Задание «Путаница» (дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А давайте мы поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет! (махи руками)

Вот мы репку посадили, (наклониться)

Посадили, (наклониться)

И водой ее полили! (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Давайте посмотрим, какая сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка … (Теремок)

Дети: Теремок

Воспитатель:Ребята, а кто жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка – (норушка)

Лягушка- (квакушка)

Зайчик- (побегайчик)

Лисичка-(сестричка)

Волк-(зубами щелк)

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь

Воспитатель: Почему ребята?

Ответы детей: Потому, что он самый большой из всех зверей

Воспитатель:Правильно. А давайте ребята мы покажем нашим гостям сказку «Теремок», вы станете героями сказки (распределение ролей, показ сказки)

Воспитатель: Молодцы! Здорово получилось!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же мы достали из коробки? Какие сказки вы сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего?  Никогда не забывайте сказки, ребята! Сказки -это наши друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Открытое занятие "Путешествие по русским народным сказкам"

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...

Открытое занятие «Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк "(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.    Задачи...

Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...