Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Творческое рассказывание"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филатова Юлия Сергеевна

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект НОД по творческому рассказыванию для детей старшего возраста. На занятии дети создадут свой сборник сказок. Рекомендую  к проведению, дети будут в восторге!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokazatelnog_tvorcheskoe_rasskazyvaniya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Творческое рассказывание»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием картинок сказочных героев.

Задачи: 

  1. Развивать у детей воображение, фантазию;
  2. Создавать условия для усвоения алгоритма сказки;
  3. Формировать умение самостоятельно определять героев.
  4. Воспитывать умение слушать других детей;
  5. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: беседа о сказках, о книгах, чтение сказок, разгадывание загадок, проведение дидактических игр «Составь предложение», «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «зачин», «концовка»

Оборудование: книги с флисовыми страницами, картинки сказочных персонажей на липучках, лента, обложка, сундук, «туфельки», интерактивная панель, презентация со сказочными героями, музыкальное сопровождение, фломастеры.

Ход мероприятия:

  Педагог: Посмотрите сколько гостей у нас в группе, давайте поздороваемся. Поиграем в одну увлекательную игру

 игра «Хлопни, если про тебя»

Хлопните те, кто любит:

- кислый лимон,

- фруктовое варенье,

- соленый огурец,

- манную кашу,

- читать и рассказывать сказки.

Педагог: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

Педагог: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Педагог: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?

Сейчас проверим, на экране будет появляться иллюстрация, а вы должны угадать из какой она сказки. (работа с интерактивной панелью)

Педагог: Сегодня для вас я принесла новую книгу со сказками, смотрите какая книга необычная, большая…но вот беда…книга совсем пустая, нет героев, предметов. Что нам делать?

(предложения детей)

Педагог: Давайте мы с вами побудем сказочниками и  придумаем свои сказки, наполним эти книги самыми интересными и волшебными сказками.

Педагог: Вот только для начала нужно вспомнить, сколько частей в сказке и как же называются части? (ответы детей)

1 часть - Зачин. В этой части мы рассказываем

2 часть – середина.

3 часть – концовка.

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть (упражнение «Туфельки»)

Педагог: Дорогие сказочники, пришло время создать вам свои сказки. А чтобы вам было легче, в моем сундуке есть герои и предметы, которые могут быть в вашей сказке. Помещайте их в книгу и придумывайте самые интересные и волшебные сказки. Разделитесь на пары и проходите за столы.

Помните, что сказка получится обязательно, если вы будете работать вместе и дружно. А потом мы расскажем их друг другу и гостям.

(работа детей, составление сказок)

По мере того, как дети составляют сказки, подписать название книг и автора.

Дети рассказывают свои сказки.

Педагог: Ребята, а можем мы собрать все сказки в одну книгу? Да, получится сборник. Как все настоящие книги предлагаю, сшить красивой лентой, у меня как раз есть обложка для нашего сборника.

Куда мы поместим книгу? Верно, в книжный уголок.

А потом обязательно покажем остальным ребятам и расскажем сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Задачи:Обучающие.Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...