Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Творческое рассказывание"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект НОД по творческому рассказыванию для детей старшего возраста. На занятии дети создадут свой сборник сказок. Рекомендую к проведению, дети будут в восторге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokazatelnog_tvorcheskoe_rasskazyvaniya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Творческое рассказывание»
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием картинок сказочных героев.
Задачи:
- Развивать у детей воображение, фантазию;
- Создавать условия для усвоения алгоритма сказки;
- Формировать умение самостоятельно определять героев.
- Воспитывать умение слушать других детей;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: беседа о сказках, о книгах, чтение сказок, разгадывание загадок, проведение дидактических игр «Составь предложение», «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «зачин», «концовка»
Оборудование: книги с флисовыми страницами, картинки сказочных персонажей на липучках, лента, обложка, сундук, «туфельки», интерактивная панель, презентация со сказочными героями, музыкальное сопровождение, фломастеры.
Ход мероприятия:
Педагог: Посмотрите сколько гостей у нас в группе, давайте поздороваемся. Поиграем в одну увлекательную игру
игра «Хлопни, если про тебя»
Хлопните те, кто любит:
- кислый лимон,
- фруктовое варенье,
- соленый огурец,
- манную кашу,
- читать и рассказывать сказки.
Педагог: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.
Педагог: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Педагог: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?
Сейчас проверим, на экране будет появляться иллюстрация, а вы должны угадать из какой она сказки. (работа с интерактивной панелью)
Педагог: Сегодня для вас я принесла новую книгу со сказками, смотрите какая книга необычная, большая…но вот беда…книга совсем пустая, нет героев, предметов. Что нам делать?
(предложения детей)
Педагог: Давайте мы с вами побудем сказочниками и придумаем свои сказки, наполним эти книги самыми интересными и волшебными сказками.
Педагог: Вот только для начала нужно вспомнить, сколько частей в сказке и как же называются части? (ответы детей)
1 часть - Зачин. В этой части мы рассказываем
2 часть – середина.
3 часть – концовка.
Педагог: Предлагаю немного отдохнуть (упражнение «Туфельки»)
Педагог: Дорогие сказочники, пришло время создать вам свои сказки. А чтобы вам было легче, в моем сундуке есть герои и предметы, которые могут быть в вашей сказке. Помещайте их в книгу и придумывайте самые интересные и волшебные сказки. Разделитесь на пары и проходите за столы.
Помните, что сказка получится обязательно, если вы будете работать вместе и дружно. А потом мы расскажем их друг другу и гостям.
(работа детей, составление сказок)
По мере того, как дети составляют сказки, подписать название книг и автора.
Дети рассказывают свои сказки.
Педагог: Ребята, а можем мы собрать все сказки в одну книгу? Да, получится сборник. Как все настоящие книги предлагаю, сшить красивой лентой, у меня как раз есть обложка для нашего сборника.
Куда мы поместим книгу? Верно, в книжный уголок.
А потом обязательно покажем остальным ребятам и расскажем сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Задачи:Обучающие.Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...