Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

 Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

картинки с изображением диких животных и их детенышей.

модели «луж» из цветного картона.

 Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

-Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Посмотрите как они улыбаются. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Улыбнемся им в ответ.

 

Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

-Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

-Дети: да

-Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

-Дети: «Колобок»«Репка», «Теремок»,  «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

-Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)

-Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

 

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

-Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

 -Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

 Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

 -Воспитатель: Правильно, зайчик. Опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть – Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять – Надо зайке поскакать

Зайку кто -то напугал – Зайка прыг и ускакал.

-Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

-Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

-Воспитатель: Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

-Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика  "Чашечка чая со вкусом малинового варенья"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос) 

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А можно ходить по лужам, можно в них наступать?

-ответы детей (нет)

-Воспитатель: Почему?

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

-Воспитатель: Кто же ходил по лужам?!

 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

-Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

-Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

-Дети: дикое, потому что живет в лесу.

-Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

-Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок,)

-Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

 

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

-Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил…?

-Дети: Лису

-Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

-Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята колобок вам говорит спасибо и на память хочет подарить вам подарочки. Скажем колобку до свидания.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

 

-Воспитатель: Вот мы и пришли к нам в группу, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Наше путешествие на сегодня закончилось, но мы знаем еще много сказок, и обязательно еще отправимся путешествовать по этим сказкам. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...