Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема:«Птичья столовая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveina._r.r._ptichya_stolovaya_dokument_microsoft_word.docx | 323.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе.
Тема: «Птичья столовая»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- образовательные: учить детей описывать изображённое на картине, составлять высказывания из нескольких предложений;
- развивающие: развивать монологическую речь, активизировать словарь;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам зимой.
Материалы и оборудование: картина «Птичья столовая», презентация «Зимующие птицы», мяч для игры «Закончи предложение».
Ход занятия.
I. Организационный момент, приветствие.
Воспитатель:
- Собрались мы в дружный круг,
Ты мой друг,
И я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, садитесь на стульчики!
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, как поют птицы? Так они радуются, что на улице потеплело, морозы отступили. А почему птицы не очень любят морозы?
Дети:
- Потому что им холодно.
Воспитатель:
- Да, зимой птицам холодно, и в сильные морозы они ищут себе местечко потеплее: под крышами домов, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь.
2. Закрепление изученного материала о зимующих птицах.
Воспитатель:
- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в тёплые края на зиму, а остаются зимовать здесь?
Ответы детей:
- Это зимующие птицы.
Воспитатель:
- Правильно. А знаете ли вы, какие птицы зимуют рядом с нами?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадки про зимующих птиц, а вы попробуйте их отгадать.
На экране – презентация. После того, как дети отгадают название птицы,
по щелчку на экране появляется картинка с её изображением.
Маленький удаленький,
В серой шубке летает —
По дворам крохи собирает.
(Воробей).
Окраской – черноватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона).
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки.
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (синичка).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»-
Раздается громкий стук.
Что за плотник в красной кепке
Цепко держится за ветку? (Дятел).
Затрещала, как трещотка,
Длиннохвостая красотка,
Непоседа, белобока,
Беспокоится … (сорока).
Выносливая птица
Усердно ищет корм
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
(Голубь).
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали зимующих птиц. А теперь вспомним, чем они питаются, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Дети:
- Ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев.
Воспитатель:
- Правильно. Но ягод остаётся мало, поэтому птицам зимой голодно. Как же мы можем им помочь?
Дети:
- Мы можем смастерить кормушки, развешать их на улице и насыпать туда корм: семечки, хлебные крошки, пшено, гречку.
3. Пальчиковая игра «Мы кормушку смастерили».
Мы кормушку смастерили (удары кулачками друг о друга сверху),
Мы столовую открыли (раскрыть ладошки).
В гости в первый день недели (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках)
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду -
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок (хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени).
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
4. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что ещё мы знаем о зимующих птицах. Для этого сыграем в игру «Закончи предложение».
Воробей маленький, а ворона... (большая).
Голубь воркует, а воробей…(чирикает).
Ворона большая, а синица... (маленькая).
Сова спит днём, а охотится… (ночью).
У совы глаза большие, а у воробья…(маленькие).
У синицы хвост короткий, а у сороки ... (длинный).
У дятла клюв длинный, а у снегиря... (короткий).
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый).
Ворона большая, а воробей… (маленький).
У воробья клюв короткий, а у вороны…(длинный).
Дятел стучит, а ворона…(каркает).
У синицы грудка жёлтая, а у снегиря…(красная).
5. Рассматривание картины «Птичья столовая», беседа.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите картину. Какое время года на ней изображено? (Ответы детей).
- Кого мы видим на этой картине? (Ответы детей).
- Придумайте имена для этих детей. (Ответы детей).
- Почему дети (назвать имена) решили смастерить кормушку? (Ответы детей).
- Где они её повесили? (Ответы детей).
- Какой корм дети насыпали в кормушку? (Ответы детей).
- Какие птицы прилетали на кормушку? (Ответы детей).
- Чему радуются ребята? (Ответы детей).
- Придумайте название для этой картины. (Ответы детей).
6. Рассказ воспитателя по картине (речевой образец).
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, какой рассказ по этой картине составила я.
Наступила зима. Птицам стало холодно и голодно. Маша и Саша решили помочь птичкам и смастерили кормушку. Повесили её в саду и насыпали корм: семечки, пшено, гречку. К кормушке прилетели синицы, а за ними воробьи и снегири. Они склевали корм и улетели. Маша и Саша были рады, что помогли птичкам.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Рассказ детей по картине (2-3 ребёнка).
3. Итог занятия.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О птицах).
- О каких птицах? (О зимующих).
- Как можно зимой помочь птицам? (Можно подкармливать их).
- Ребята, давайте не будем забывать о зимующих птицах, будем заботиться о них. А они летом будут охранять наши сады и огороды от насекомых-вредителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда и столовые приборы».
Формировать знания и о посуде и столовых приборах, сформировать у детей понимание необходимости использования посуды по назначению....
- Мне нравится (2)