Интегрированное занятие в средней группе "День рождения подснежника"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие творческого восприятия произведенного искусства исвязанных с ним природных явлений.
Задачи: прививать детям любовь к родной природе; формировать у детей умение сопоставать произведения искусства с аналогичными явлениями природы; развивать способность детей к взаимодействию с искусством посредством рисунка; учить детей замечать красоту природы, беречь ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«День рождения подснежника»
Тема: День рождения подснежника.
Цель: Развитие творческого восприятия произведений искусства и связанных с ним природных явлений.
Задачи:
- прививать детям любовь к родной природе;
- формировать у детей умение сопоставить произведения искусства с аналогичными явлениями природы;
- развивать способность детей к взаимодействию с искусством посредством рисунка, танцевальных движений;
- учить детей замечать красоту природы, беречь ее.
Зал оформлен под лесную поляну. Стоит ширма. Детям пришло приглашение. Приглашение на День Рождения на лесную поляну.
Дети заходят в зал. Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, а вот и лесная поляна!
(На ширме появляются Хрюша и Каркуша.)
Воспитатель (Усаживает детей): Ребята, что же здесь происходит, садитесь, посмотрите.
Каркуша: Хрюшечка, скорее, опоздаем! А ты не забыл пригласительный билет?
Хрюша: Да нет же, Каркуша! Вот он. Читает: Приглашение на День Рождения на лесную поляну.
Каркуша: Ой, мы, кажется, уже пришли!
Воспитатель.: Так это вы Хрюша и Каркуша нас пригласили на День Рождения на лесную поляну?
Хрюша и Каркуша: Нет… А разве не вы нас пригласили?
Воспитатель: Нет. Нас тоже пригласили на День Рождения (показывает пригласительный билет), а кто – мы не знаем. Ребята, а как вы думаете? Кто нас мог пригласить?
(Ответы детей, Хрюши и Каркуши.)
Воспитатель.: Я, кажется, догадалась. Сейчас зачитаю вам загадку и вы тоже узнаете. Загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Кто же он?
(Дети отгадывают загадку. Доказывают, что это подснежник).
Воспитатель: Правильно, ребята, это подснежник.
Хрюша: Какой такой подснежник?
Воспитатель Ребята, Хрюша ничего не знает про подснежник.
Каркуша: Да что ты, Хрюша, это же цветок такой.
Воспитатель: Давайте расскажем Хрюше про этот цветок, ребята. Почему же он называется подснежник?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежники очень храбрые, смелые, сильные, они не боятся мороза. Этим цветам радуются все люди. А художники, композиторы, поэты выражают свои чувства в своих картинах, музыке, рассказах, стихах. Великий сказочник Г.Х.Андерсен написал сказку, которая так и называется «Подснежник». Сейчас я вам зачитаю отрывки из этой сказки:
«Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрылся цветок. Он укрылся в своей луковице под землей и снегом. Сквозь снег пробился нежный и настойчивый луч и пригрел луковицу. Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размогшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели.
- Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову. Ему было так радостно, словно пел весь воздух, словно и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем в своей юной красе».
Вопрос детям: Очем рассказывает Андерсен в сказке?
Хрюша: Вот это цветок, маленький, а такой смелый!
Каркуша: Он все рос, рос из своей луковицы, потом вырос наконец и мороза не испугался.
Воспитатель: Точно так же увидел рождение цветка и композитор П.И.Чайковский.
Iй этап. П.Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».
Задача:научить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движении.
Воспитатель : сейчас прослушаем Пьесу П.И.Чайковского «Подснежник» Ребята, давайте расскажем Хрюше и Каркуше, о чем рассказал Чайковский в пьесе?
(Ответы детей).
Хрюша: Какая красивая музыка! Мне сразу так весело, каркуша стало.
Каркуша: Да, эта музыка нежная, легкая, под нее хочется танцевать.
Воспитатель : Ребята, а можно ли передать весеннюю радость в движении?
Ответы детей. (можно танцевать).
Воспитатель : Давайте сейчас встанем, представим, что мы маленькие, нежные голубые подснежники, которые пробиваются из-под снега из своей луковички, тянутся к солнцу и покачиваются на ветру. Занимайте места на полянке, слушайте музыку.
(Звучить запись пьесы «Подснежник». Дети выполняют движения. Хрюша и Каркуша тоже пытаются выполнять)
Хрюша: Вот мы все о подснежнике говорим, а я еще его не видел.
воспитатель: Ребята, у меня есть иллюстрации, такого цветка. Ой, они все рассыпались. Помогите мне собрать.
(Дети собирают картинку цветка из частей, выставляют на мольберт).
Хрюша: Ой, а почему все эти цветы разные?
Каркуша: Да, Хрюша, это только названия у цветов разные. Вот ветреница, сон-трава, медуница. Все они появляются ранней весной и их называют подснежники.
Воспитатель : Ну что, Хрюша, ты все понял?
Хрюша: Да, понял, понял. Подснежники – это все цветы, которые появляются из-под снега.
Голос (аудиозапись): Вот я и родился! Как прекрасно!
(Обращаем внимание на цветок, рассматриваем его.)
Воспитатель : В День Рождения принято поздравлять именинника. Что же можно подарить?
(Ответы детей.)
Воспитатель : А я думаю, что можно подарить и красивую музыку, и картину.
Каркуша: Ой, а мы как раз принесли в подарок картину!
Воспитатель : Да, это замечательный подарок! Давайте посмотрим, что за картину принесли Хрюша и Каркуша. Картина называется «Подснежник», написал ее известный художник-пейзажист Алексей Михаилович Грицай.
II этап.Картина Грицая «Подснежник»
Задача: познакомить детей с картиной Грицая «Подснежники». Учить детей понимать сюжет, изображенный на картине, видеть картину, пробуждения природы.
Хрюша: Какое время года изобразил художник?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Почему вы так думаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Правильно. В картине «Подснежники» художник рассказал о ранней весне в подмосковье. Только что растаял снег. Лес, сбросив зимний наряд, стоит оголенный и пустынный. Лишь ели зеленеют среди стволов осин. Тусклое небо. Все в белых облаках. Облака прячут солнце, не давая ему пробиться сквозь их плотный заслон, и кажется, природа еще не очнулась от зимней дремы.
Каркуша: Почему картину художник назвал «Подснежники»?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Когда художник писал эту картину, какое настроение у него было - грустное или радостное?
(Ответы детей.)
Каркуша: Я тоже думаю, радостное. Художник нарисовал подснежники, которые выросли из-под прошлогодней травы и рассыпались повсюду.
Воспитатель : С фиолетово-синими, ярко-зелеными листьями, они первые вестники счастливого пробуждения природы.
Хрюша: Я понял. Художники описывают природу красками.
Воспитатель .: Да,Хрюша. Композитор описывает природу с помощью звуков, художник – с помощью красок, а поэты – словом.
Ребята на занятиях учили стихи и сейчас тоже хотят поздравить подснежник, подарить их.
Дети читают стихи.
- Б.Соловьев «Подснежник»;
- Е.Серов «Подснежник»;
- С.Погореловский «Первый цветок»
III этап.Стихотворения о подснежнике.
Задача: научить детей определять радостное настроение в стихах.
Воспитатель Как вы думаете, грустное или веселое настроение было у поэтов, когда они сочиняли стихи?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Почему вы так думаете?
(Ответы детей.)
Каркуша: Я тоже так думаю, что настроение у них было радостное.
Хрюша: Потому что с приходом весны пробуждается вся природа.
Каркуша: Хрюша, а ведь нам пора уходить, мы еще кроссворд для вечерней передачи не составили. Давай попрощаемся с ребятами. Спасибо, подснежник, что пригласил нас на День Рождения.
(Прощаются и уходят.)
Воспитатель : Ребята, а вам хотелось бы подарить подснежнику еще и свои рисунки?
Дети: Да!
Воспитатель : Закройте глаза и подумайте, какую картину хотелось бы нарисовать?
(Ответы детей.)
Воспитатель : А какие краски вы возьмете для своих картин?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Не забудьте о светлых, нежных тонах, потому что весна - очень нежное время года.
(дети возвращаются в группу)
V этап: Детские рисунки
Задача:научить детей передавать в своих рисунках, аппликациях, лепке пробуждение весны. Закреплять умения детей подбирать для своей работы изобразительный материал.
(воспитатель . предлагает детям выбрать нужный материал. Дети рисуют.)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что подснежник, который растет в наших лесах, называется ветреница лесная. Он становится уже редким цветком и занесен в Красную книгу. К нему надо очень бережно относиться. Но об этом я вам расскажу вам вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/01/picture-634649-1596278031.jpg)
Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна". Подснежники.
Презентация по теме "Подснежники". Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1235930-1634641037.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"
Ознакомление с окружающим миром, обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393849-1647273639.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники»
Интегрированное занятие в подготовительной группе.«Подснежники»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи:Обучающие- закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1391893-1647286063.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Подснежник» в технике оригами
Цель: учить делать цветок в технике оригами и дать элементарные представления о первых весенних цветах.Задачи:1 Формировать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1406777-1675023042.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по плоскостной лепке «Подснежник» во второй младшей группе.
Материал для воспитателей и родителей....