Квест «В поисках слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи старших дошкольников посредством использования игровых технологий.

игра является одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации педагогического процесса и наиболее действенных средств развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест «В поисках слова»115.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест «В поисках слова»

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квеста, составить слово и найти сундук.

Формы работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цель: обобщение представлений, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление понятия «звук», «слово», «предложение».

- Формирование умения детей в составлении предложений, объединённых тематически.

- Совершенствование умения деления слова на слоги, определение количество слогов в слове.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

-развитие логического мышления, внимания, речи, памяти;

- развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитание речевого внимания, самостоятельности, умения понятия учебной задачи и выполнения её самостоятельно;

- Формирование взаимопомощи, взаимоконтроля;

- Развитие умения договариваться, работать сообща;

- Воспитание любознательности, формирование желания учиться.

Планируемый результат:

  • сформированы представления по образовательным областям в соответствии с ФОП и Образовательной программой ДОУ;
  • умеют работать самостоятельно и в коллективе сверстников;
  • проявляют творчество и активность во всех видах образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? (Золотой ключик)

Кто герой ее-мальчишка?

(Буратино)

Правильно, это Буратино.

Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….

Письмо от Буратино:

Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для вас есть подарок, находится он в сундуке. Но вот беда, сундук спрятан в укромном месте, и его нужно найти. Перед вами карта, она приведет вас к сундуку. По пути к сокровищу вам нужно выполнять задания и составить ключевое слово.

Вы готовы пройти данное испытание?

Итак, мы начинаем наше путешествие.

Сегодня вас ожидает первое задание и первый шаг на пути к кладу.

Задание 1. Игра с мячом.

Замените первый звук в слове на звук «Д». Какое новое слово получится?

Сом – Дом, Вождь – Дождь, Кочка – Дочка, Пороги – Дороги, Пушка – Душка, Круг – Друг, Мойка –Дойка, Пачка – Дачка, Позор – Дозор, Волк – Долг, Пар – Дар, Ночь – Дочь, Сон – Дон, Рама -Дама.

Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий — горлышко работает, когда его произносят)

Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.

Выполнив задание, дети в спортивном уголке находят кубик с буквой «Б»

Продолжаем дальше путь! Воспитатель вместе с детьми продолжают путь по карте. Следуют туда.

Задание 2. «Сплетем венок из предложений» Дети составляют предложения, объединенные тематически.

Ребенок произносит предложение. Следующий участник называет последнее слово и с ним же придумывает новое предложение.

(Например: Сережа читает книгу. Книга очень интересная…)

Из чего плетут венки? Где мы можем обнаружить следующий кубик? (кубик находиться в уголке природы) Дети находят кубик с буквой «У»

Следуем дальше. Что необходимо сделать в этом задании?

Задание называется «Веселый поезд»

Задание 3. «Веселый поезд» Каждый ребенок выбирает предметную картинку (картинки находятся лицевой стороной вниз) – школьные принадлежности.

Каждому ребенку предлагается определить количество слогов в его слове и прикрепить картинку на нужный вагон, соответствующий количеству слогов в слове (сколько окошечек, столько слогов).

Выполнив задание, в уголке познания дети находят кубик с буквой «К»

Задание 4 «Кроссворд»

Смотрим на нашу карту, и следующее задание у нас «кроссворд». Вот он перед вами, нужно отгадать ключевое слово.

1. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Школа)

2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на …(Урок)

3. Он зовет с урока нас

И зовет обратно в класс

«Начинается урок!»

Заливается …(Звонок)

4. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

(Учитель)

5. На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь?

(Альбом)

6. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает… (Перемена)

7. Если у тебя с пятерками дневник,

Значит ты –

Примерный…. (Ученик)

8. Всем знакомая вещица-

Просто чудо –танцовщица!

Выполняя пируэт.

Оставляет синий след. (Ручка)

Дети зачитывают получившееся ключевое слово (Школьник).

Кроссворд разгадан, и ребята находят следующий кубик с буквой «В»

Задание 5. «Цепочка» Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть цепочка из букв, нужно правильно написанную букву обвести в кружок, а неправильно написанную – зачеркнуть. Ребята зачитывают полученное слово (МОЛОДЦЫ!).

Молодцы! Вы справились с заданием, и на столе находится последний кубик с буквой «А».

Ребята составляют слово из кубиков «Буква»

Воспитатель: -Дети, где живут буквы?

Ответы детей: (в книгах)

В книжном уголке ребята находят сундук.

В сундуке книга - энциклопедия.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее — это книга, источник знаний.

Также в сундуке находится красный конверт с письмом.

Воспитатель зачитывает: Ребята я вас благодарю за старания, за дружескую поддержу и взаимопомощь! Вручаю вам от своего имени медали. (Буратино).

Рефлексия: понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Процесс поиска слова

Процесс поиска слова осуществляется не только на основе семантических признаков, но и на основе звукового образа слова. Выделив значение слова, ребенок соотносит это значение с определенным звуковым о...

Квест "В поисках очень важного слова"

Квест - игра для детей подготовительной логопедической группы на закрепление пройденного материала....

Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»

Конспект НОД подготовительная группа  «В поисках слова»...