Квест «В поисках слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи старших дошкольников посредством использования игровых технологий.
игра является одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации педагогического процесса и наиболее действенных средств развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест «В поисках слова» | 115.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Квест «В поисках слова»
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квеста, составить слово и найти сундук.
Формы работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Цель: обобщение представлений, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепление понятия «звук», «слово», «предложение».
- Формирование умения детей в составлении предложений, объединённых тематически.
- Совершенствование умения деления слова на слоги, определение количество слогов в слове.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
-развитие логического мышления, внимания, речи, памяти;
- развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитание речевого внимания, самостоятельности, умения понятия учебной задачи и выполнения её самостоятельно;
- Формирование взаимопомощи, взаимоконтроля;
- Развитие умения договариваться, работать сообща;
- Воспитание любознательности, формирование желания учиться.
Планируемый результат:
- сформированы представления по образовательным областям в соответствии с ФОП и Образовательной программой ДОУ;
- умеют работать самостоятельно и в коллективе сверстников;
- проявляют творчество и активность во всех видах образовательной деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? (Золотой ключик)
Кто герой ее-мальчишка?
(Буратино)
Правильно, это Буратино.
Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для вас есть подарок, находится он в сундуке. Но вот беда, сундук спрятан в укромном месте, и его нужно найти. Перед вами карта, она приведет вас к сундуку. По пути к сокровищу вам нужно выполнять задания и составить ключевое слово.
Вы готовы пройти данное испытание?
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Сегодня вас ожидает первое задание и первый шаг на пути к кладу.
Задание 1. Игра с мячом.
Замените первый звук в слове на звук «Д». Какое новое слово получится?
Сом – Дом, Вождь – Дождь, Кочка – Дочка, Пороги – Дороги, Пушка – Душка, Круг – Друг, Мойка –Дойка, Пачка – Дачка, Позор – Дозор, Волк – Долг, Пар – Дар, Ночь – Дочь, Сон – Дон, Рама -Дама.
Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий — горлышко работает, когда его произносят)
Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.
Выполнив задание, дети в спортивном уголке находят кубик с буквой «Б»
Продолжаем дальше путь! Воспитатель вместе с детьми продолжают путь по карте. Следуют туда.
Задание 2. «Сплетем венок из предложений» Дети составляют предложения, объединенные тематически.
Ребенок произносит предложение. Следующий участник называет последнее слово и с ним же придумывает новое предложение.
(Например: Сережа читает книгу. Книга очень интересная…)
Из чего плетут венки? Где мы можем обнаружить следующий кубик? (кубик находиться в уголке природы) Дети находят кубик с буквой «У»
Следуем дальше. Что необходимо сделать в этом задании?
Задание называется «Веселый поезд»
Задание 3. «Веселый поезд» Каждый ребенок выбирает предметную картинку (картинки находятся лицевой стороной вниз) – школьные принадлежности.
Каждому ребенку предлагается определить количество слогов в его слове и прикрепить картинку на нужный вагон, соответствующий количеству слогов в слове (сколько окошечек, столько слогов).
Выполнив задание, в уголке познания дети находят кубик с буквой «К»
Задание 4 «Кроссворд»
Смотрим на нашу карту, и следующее задание у нас «кроссворд». Вот он перед вами, нужно отгадать ключевое слово.
1. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на …(Урок)
3. Он зовет с урока нас
И зовет обратно в класс
«Начинается урок!»
Заливается …(Звонок)
4. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
(Учитель)
5. На ИЗО с тобой пойдем
И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь?
(Альбом)
6. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает… (Перемена)
7. Если у тебя с пятерками дневник,
Значит ты –
Примерный…. (Ученик)
8. Всем знакомая вещица-
Просто чудо –танцовщица!
Выполняя пируэт.
Оставляет синий след. (Ручка)
Дети зачитывают получившееся ключевое слово (Школьник).
Кроссворд разгадан, и ребята находят следующий кубик с буквой «В»
Задание 5. «Цепочка» Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть цепочка из букв, нужно правильно написанную букву обвести в кружок, а неправильно написанную – зачеркнуть. Ребята зачитывают полученное слово (МОЛОДЦЫ!).
Молодцы! Вы справились с заданием, и на столе находится последний кубик с буквой «А».
Ребята составляют слово из кубиков «Буква»
Воспитатель: -Дети, где живут буквы?
Ответы детей: (в книгах)
В книжном уголке ребята находят сундук.
В сундуке книга - энциклопедия.
-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее — это книга, источник знаний.
Также в сундуке находится красный конверт с письмом.
Воспитатель зачитывает: Ребята я вас благодарю за старания, за дружескую поддержу и взаимопомощь! Вручаю вам от своего имени медали. (Буратино).
Рефлексия: понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: квест «В поисках потерянного слова» Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
Помочь дошкольникам освоить дошкольный материал, разнообразить занятие....
Процесс поиска слова
Процесс поиска слова осуществляется не только на основе семантических признаков, но и на основе звукового образа слова. Выделив значение слова, ребенок соотносит это значение с определенным звуковым о...
Квест "В поисках очень важного слова"
Квест - игра для детей подготовительной логопедической группы на закрепление пройденного материала....
Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»
Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»...