Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskah_slova.docx | 138.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интеллектуальные игры
Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квеста и найти слово.
Образовательные:
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги.
- Обобщить знания детей сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года.
- Продолжать формировать умение решать математические задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, фонематический слух, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Конспект НОД подготовительная группа
«В поисках слова»
Орг. Момент.
В. Ребята, сегодня пока вы спали, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она?
В.Читает от кого посылка. Открывают вместе с детьми посылку, видят там пустые книги профессора Чудакова и письмо.
Читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Симка и Нолик! У нашего профессора Чудакова случилась беда. Злая колдунья заколдовала все его книги, и теперь профессор не может заниматься своими экспериментами. Помочь самим ему, у нас не получается, а т.к. мы знаем, что вы скоро пойдете в школу, решили к вам обратится за помощью. Если вы справитесь со всеми заданиями, то буквы вернуться в книги нашего профессора. Конверты с заданиями лежат в посылке!
В. Ну что ребята вы готовы? Ответы детей.
У воспитателя в руках конверты с заданиями.
1. Воспитатель открывает конверт 1. (Игра путаница)
В.: Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Портфель нёс ученика.
В.: Хорошо, вы справились с первым заданием! Достает первую букву (Б и размещает ее на доске.
2. конверт 2 (графический диктант)
В. Ребята, у нас в конверте схема, если мы все правильно выполним, то получим вторую карточку с буквой.
У детей на столах листы в клетку. Выполняют под диктовку графический диктант. Определяют, где находится в слове слон звук (У) и получают карточку с буквой (У). Воспитатель размещает карточку с буквой на доске.
Физминутка «Помогатор» с фиксиками (под музыку)
Задание 3.
Ребята нужно решить задачу.
1.У Саши было 5 конфет, а у Маши 4 конфеты, нужно узнать, сколько всего конфет было у Маши и Саши? (дети составляют и решают задачу)
2. К Маше на день рождение пришли 10 друзей, через 2 часа 4 подруги ушли домой. Сколько друзей осталось у Маши на дне рождения? (дети составляют и решают задачу)
В. Молодцы ребята, справились с заданием, достает следующую букву (К) и размещает на доске
4.задание (Фиксики предлагают поиграть в игру «Угадайка)
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в оду игру «Угадайка»
Какое время года наступит после весны?
В какое время года бывает листопад?
Что длиннее месяц или неделя?
Назовите дни недели, начиная с понедельника.
Сколько слогов в слове «карандаш»?
Как называется страна, в которой мы живем?
Как называется модель земного шара?
Назовите все летние месяцы?
Когда дни длиннее летом или зимой?
В какое время года заяц бывает белым?
Молодцы, угадали ответы на все вопросы!
В: достает карточку с буквой (В), размещает на доске
Задание 5 (Игра какой звук изменился)
Ребята, у нас осталось последнее задание.
Нам нужно определить какой звук изменился?
Воспитатель вывешивает на мольберт картинки (Гайка-майка, мишка-шишка, жук-лук, кашка - чашка, врач-грач). Дети определяют, какой звук в словах изменился.
Молодцы ребята справились с заданием! Воспитатель вручает карточку с буквой (А), размещает на доске.
В:Ребята, а теперь давайте прочитаем слово которое получилось из букв.
Дети читают полученное слово. (Буква)
Рефлексия.
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам!
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?
Воспитатель вручает призы за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
Конспект НОД в подготовительной группе "В поисках книги Здоровья"
Конспект непоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В поисках волшебного слова"
Развитие речи...
Конспект занятия в подготовительной группе «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги»
....
Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»
Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»...