Сценарий к празднику "День матери" по мотивам произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
материал (старшая группа)
Ддля интересного, яркого времяпровождения детей и взрослых на празднике в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "Сказка о глупом мышонке" | 547.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: воспитание любви и уважения к матери; чувство благодарности за её заботу и любовь.
Задачи: Формирование нравственных качеств дошкольников; создание условий для развития взаимоотношений между родителями и детьми, укрепление традиций совместного переживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости; содействовать развитию самостоятельности и творчества детей; развитию коммуникативной связи детей и их родителей.
Предварительная работа: Чтение рассказов о семье, заучивание стихотворений о маме; беседы о семейных традициях, рассматривание семейных альбомов; прослушивание музыкальных произведений ( песни о маме, колыбельные).
Материалы и оборудование: декорации к сказке «Сказка о глупом Мышонке» по мотивам С.Я. Маршака (диван, игрушки), костюмы героев (Мышки, Курицы, Петуха, Уток, Рыбки-варежки, Кошки, Лошадки); ложки по количеству детей, магнитофон, 2 стола, 4 блюдца, горох, 4 деревянные палочки.
Ход досуга.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы провести досуг, посвящённый молодому всемирному празднику «Дню матери».
Ребёнок:
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аврски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
Ведущий: Милые мамы, сегодня вас пришли поздравить юные участники ансамбля «Весёлые нотки», они подарят песню «Всем нужна компания»
Выступление ансамбля «Весёлые нотки»
Ведущий: А продолжить наш праздник нам помогут участники театрального кружка «Кукляндия».
Стихотворение (рассказывает ребёнок)
Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.
Дети исполняют колыбельную Б. Флиса «Спи, моя радость, усни». На сцене появляются декорации к «Сказке о глупом Мышонке». На диване сидит Мышонок , а рядом – мама Мышка.
Ведущий: Пела ночью Мышка в норке:
Мышка: Спи, Мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Ведущий: Глупый, маленький Мышонок, отвечает ей спросонок:
Мышонок: Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Ведущий: Побежала Мышка-мать, дядю Петю в няньки звать.
Мышка бежит под музыку Ю.Лисицына «Весёлая мышка» и встречается с Петухом.
Мышка: Приходи к нам, дядя Петя, нашу детку покачать.
Петух идёт под русскую народную музыку. Подходит к Мышонку.
Петух: Ку-ка-ре-ку, баю-бай,
Ку-ка-ре-ку, засыпай!
Спать тебе давно пора,
Ку-ка-ре-ку, до утра!
Ведущий: Глупый, маленький Мышонок, говорит ему спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош,
Очень громко ты поёшь!
Ведущий: Не смог Петушок-папа уложить ребёнка спать. Как знакома эта ситуация нашим мамам, сидящим в зале. Ведь мамы- это пуговки, всё держится на них!
Шуточное стихотворение Е. Серовой «Без мамы» (рассказывают 3 ребёнка):
В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!
Это, что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Ведущий: Побежала Мышка-мать тётю Клушу в няньки звать.
Мышка бежит под музыку и сталкивается с Курицей.
Мышка: Приходи к нам, тётя Клуша, нашу детку покачать.
Курица под музыку «Птичий двор» подходит к Мышонку.
Курица: Куд-куда!
Ведущий: Поёт наседка.
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Ведущий: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош!
Эдак вовсе не уснёшь!
Курица уходит под музыку.
Ведущий: Все мамы немного похожи на наседок. Они хотят накормить и обогреть своих деток. Предлагаю мамам разбиться на две команды. Конкурс «Перенеси горошину китайскими палочками». Пока звучит музыка, мамы из одного блюдца в другое с помощью китайских палочек переносят горох. Как только музыка перестаёт звучать, дети определяют команду победителей.
Мышка: Что же делать, как же быть? Как мне детку уложить?
Ведущий: Побежала Мышка-мать тётю утку в няньки звать.
Мышка бежит под музыку и встречает Утку.
Мышка: Приходи к нам, тётя Утка, нашу детку покачать!
Утка под музыку подходит к Мышонку.
Ведущий: Стала петь Мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду!
Ведущий: Глупый, маленький Мышонок, отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош!
Очень громко ты поёшь!
Утка: Если громко я пою и Мышонок не хочет спать, то приглашаю наших мам и детей я потанцевать!
«Танец маленьких утят» В. Томас и Ю. Энтин дети танцуют вместе с мамами.
Ведущий: Побежала Мышка-мать, стала рыбу в няньки звать.
Под музыку приплыла стая рыбок.
«Рыбки прыгали, резвились…» (музыкально-театральная игра)
Мышонок: Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поёшь!
Ведущий: Разевает Рыбка рот, а не слышно, что поёт!
Побежала Мышка-мать тётю Лошадь в няньки звать.
Ритмическая игра с ложками «Лошадка», а гостям предлагается вместо ложек использовать свои ладошки. Муз. Ломовой
Лошадка: Иго-го!
Ведущий: Поёт Лошадка.
Лошадка: Спи, Мышонок, сладко-сладко!
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Нет, твой голос нехорош!
Очень страшно ты поёшь!
Лошадь уходит.
Ведущий: Побежала Мышка-мать тётю Кошку в няньки звать.
Мышка убегает за кулисы, а в это время, под музыку С. Прокофьева «Тема кошки» крадётся Кошка.
Ведущий: Стала петь Мышонку Кошка:
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой, крошка…
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать…
Мышонок в это время вскакивает и начинается игра «Кошки-мышки», затем, Кошка и Мышонок убегают за кулисы и забегает Мышка-мать.
Ведущий: Прибежала Мышка-мать, поглядела под кровать, ищет глупого Мышонка, а мышонка не видать.
Ребёнок:
-Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышка с кошкой не друзья
Им вдвоём ходить нельзя
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
Ведущий: Дорогие наши мамы, мы не хотим быть похожими на глупого Мышонка, но нам не всегда это удаётся! Но, знайте, дети всегда вас любят!
Песня про маму «Самая лучшая мама» В. Борисова
Ведущий: Милые мамы, на этом наш досуг подошёл к концу, предлагаем вам подняться в свои группы, где дети подготовили для вас подарки! Спасибо вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
Авторский сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...
Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»
Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...
Сценарий для постановки спектакля в средней группе «Сказка о глупом мышонке»
Постановка сказки Самуила Яковлевича Маршака ....
Сценарий весеннего праздника ко Дню 8 Марта "Сказка о глупом мышонке"
Сценарий весеннего праздника для средней группы ко дню 8 Марта по сказке С. Маршака "Глупый мышонок"...
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке»
Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Задачи:углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести...
сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Драгунского "Заколдованная буква"
Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же...