Формирование культуры здоровья через совместную игровую деятельность. Развитие речи младших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи младших школьников | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логической речи. Поэтому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь. Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Речь неотделима от мира мыслей: в ней
Цели: Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка. Организовать деятельность детей на формирование и развитие творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.
Целью артикуляционной и дыхательной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.
" Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение; развивает связную речь; умение правильно выражать свои мысли; знакомит с цветом, формой, размером.
Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.В свою очередь умственное воспитание ребёнка тесным образом связанно с развитием речи. На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит..
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....
"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе ДОУ...
Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"
Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада...
Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Нетрадиционное родительское собрание. Младший дошкольный возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую де...
«Развитие устной речи и формирование культуры общения через совместную проектную деятельность дошкольников»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей....