Формирование культуры здоровья через совместную игровую деятельность. Развитие речи младших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
Речь не отделима от мира мыслей в ней отражаются логика и мышление ребенка его умение осмысливать

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи в первой младшей группе Воспитатаель : Николаева Ю.В . МБОУ УСОШ №2 имени Сергея Ступакова дошкольные группы

Слайд 2

Актуальность: Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логической речи. Поэтому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь. Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Речь неотделима от мира мыслей: в ней

Слайд 3

Цели: Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка. Организовать деятельность детей на формирование и развитие творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.

Слайд 4

Целью артикуляционной и дыхательной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Слайд 5

" Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Слайд 6

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение; развивает связную речь; умение правильно выражать свои мысли; знакомит с цветом, формой, размером.

Слайд 7

Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.В свою очередь умственное воспитание ребёнка тесным образом связанно с развитием речи. На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Слайд 10

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит..

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"

Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада...

Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Нетрадиционное  родительское собрание. Младший дошкольный  возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой  через игровую  де...

«Развитие устной речи и формирование культуры общения через совместную проектную деятельность дошкольников»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей....