Открытое занятие: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Учить узнавать сказку по заданию.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
Круг радости
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Поздаровайтесь с гостями
Дети : Здравствуйте.
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
- Ребята посмотрите на экран телевизора
- Кто сегодня у нас в гостях?(волшебница)
Сюрпризный момент.
Волшебница: Здравствуйте мои славные малыши. Я вижу у вас добрые глаза, а если вы мне ещё и улыбнётесь, тогда будет совсем замечательно. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.
— А какого человека вы назвали бы вы добрым?
( Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.)
У меня есть книга сказок, только она откроется, если вы назовёте мне пословицы о добре
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.
Добро не горит не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Книжка раскрывается
Воспитатель: -А еще наши дети знают стихи о добре
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?
Дети: Нужно помочь.
(на экране телевизора , появляются слайды из сказок)
1. Сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Как бы вы помогли козлятам, ведь они в опасности.
Дети:
— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.
— Можно позвонить маме Козе.
— А еще можно охотников позвать на помощь
2. Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?
Дети:
— Помочь лису выгнать
— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.
— А можно зайчику построить крепкий дом.
3. Сказка «Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.
Физминутка.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк,
А мы прячемся в кусты.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Дидактическая ига «Скажи наоборот»
Добрый – злой
хороший – плохой
весёлый – грустный и.т.д
Закрываем глазки, полетели в сказку, а сказка наша не простая о добре, вежливости, взаимопомощи.
Сказка «Красная Шапочка и добрый Волк»
Действие происходит в лесу.
Красная Шапочка бежит по лесу (играет лёгкая музыка)Навстречу ей идет волк.
Волк (идет,очень грустный).
Красная Шапочка :(прячась за дерево, испуганно).
— Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!
Волк:— Не бойся меня.
Красная Шапочка.:— Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…
Волк:— Прости меня. Красная Шапочка. Я просто раньше был очень злой, но понял, что злым в мире жить очень плохо, все меня бояться. Поэтому я хочу быть очень, очень добрым.
Красная Шапочка:— А ты меня не обманываешь?
Волк:— Нет, нет! Помоги мне, пожалуйста, вот видишь –я уже и доброе слово выучил.
Красная Шапочка: (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).
— Ну, если так, хорошо. Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду. А дружба-это тоже добро, потому, что мы друг другу будем помогать.
Волк:-как здорово, тогда помоги мне уже сейчас:
— Живёт у нас в лесу один, добрый и послушный Лисёнок. Он очень добрый и послушный, всем в лесу он старается помочь, белкам –грибы собрать, зайцев –защищает, с медвежатами –играет и вот угодил он в яму и повредил лапку. Раньше бы –я бы посмеялся и убежал, а тут я помог ему выбраться, попросил отвар из трав у тётушки Енотихи, что бы травки успокоили, но лапка у его так и болит. И так жалко мне его, а у лисёнка столько друзей и все идут к нему, кто с подарками, кто с добрым словом. И так хорошо мне стало - и наверное даже у меня сердце проснулось и растаяло.
Красная Шапочка:— Надо срочно помочь – Лисёнку.
А дальше что произошло, конец сказки я предлагаю придумать вам самим.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чему она учит? Какие поступки совершает добрый человек?
Воспитатель: А теперь давайте подарим, чуточку души и добра друг - другу.
Упражнение «Передача добра».
Дети стоят по двое гладят ладони соседа.
Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
От волшебницы подарок (конфеты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazka_kak_sredstvo_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания
Выполнила:Создашова И.В.
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Учить узнавать сказку по заданию.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
Круг радости
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Поздаровайтесь с гостями
Дети : Здравствуйте.
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
- Ребята посмотрите на экран телевизора
- Кто сегодня у нас в гостях?(волшебница)
Сюрпризный момент.
Волшебница: Здравствуйте мои славные малыши. Я вижу у вас добрые глаза, а если вы мне ещё и улыбнётесь, тогда будет совсем замечательно. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.
— А какого человека вы назвали бы вы добрым?
( Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.)
У меня есть книга сказок, только она откроется, если вы назовёте мне пословицы о добре
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.
Добро не горит не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Книжка раскрывается
Воспитатель: -А еще наши дети знают стихи о добре
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?
Дети: Нужно помочь.
(на экране телевизора , появляются слайды из сказок)
1. Сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Как бы вы помогли козлятам, ведь они в опасности.
Дети:
— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.
— Можно позвонить маме Козе.
— А еще можно охотников позвать на помощь
2. Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?
Дети:
— Помочь лису выгнать
— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.
— А можно зайчику построить крепкий дом.
3. Сказка «Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.
Физминутка.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк,
А мы прячемся в кусты.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Дидактическая ига «Скажи наоборот»
Добрый – злой
хороший – плохой
весёлый – грустный и.т.д
Закрываем глазки, полетели в сказку, а сказка наша не простая о добре, вежливости, взаимопомощи.
Сказка «Красная Шапочка и добрый Волк»
Действие происходит в лесу.
Красная Шапочка бежит по лесу (играет лёгкая музыка)Навстречу ей идет волк.
Волк (идет,очень грустный).
Красная Шапочка :(прячась за дерево, испуганно).
— Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!
Волк:— Не бойся меня.
Красная Шапочка.:— Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…
Волк:— Прости меня. Красная Шапочка. Я просто раньше был очень злой, но понял, что злым в мире жить очень плохо, все меня бояться. Поэтому я хочу быть очень, очень добрым.
Красная Шапочка:— А ты меня не обманываешь?
Волк:— Нет, нет! Помоги мне, пожалуйста, вот видишь –я уже и доброе слово выучил.
Красная Шапочка: (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).
— Ну, если так, хорошо. Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду. А дружба-это тоже добро, потому, что мы друг другу будем помогать.
Волк:-как здорово, тогда помоги мне уже сейчас:
— Живёт у нас в лесу один, добрый и послушный Лисёнок. Он очень добрый и послушный, всем в лесу он старается помочь, белкам –грибы собрать, зайцев –защищает, с медвежатами –играет и вот угодил он в яму и повредил лапку. Раньше бы –я бы посмеялся и убежал, а тут я помог ему выбраться, попросил отвар из трав у тётушки Енотихи, что бы травки успокоили, но лапка у его так и болит. И так жалко мне его, а у лисёнка столько друзей и все идут к нему, кто с подарками, кто с добрым словом. И так хорошо мне стало - и наверное даже у меня сердце проснулось и растаяло.
Красная Шапочка:— Надо срочно помочь – Лисёнку.
А дальше что произошло, конец сказки я предлагаю придумать вам самим.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чему она учит? Какие поступки совершает добрый человек?
Воспитатель: А теперь давайте подарим, чуточку души и добра друг - другу.
Упражнение «Передача добра».
Дети стоят по двое гладят ладони соседа.
Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
От волшебницы подарок (конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Сказка,как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольника.
В помощь воспитателям ДОУ....
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка
сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста....
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”
Одним из средств создания положительнвх нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка....