КОНСУЛЬТАЦИЯ: “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”
консультация
Одним из средств создания положительнвх нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_54.docx | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ: “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”
Сказка - это средство духовно-нравственного воспитания детей. Она способствует закладке этических и эстетических чувств, а также развитию эмоционально - нравственного опыта детей. Сказка является одним из самых доступных средств духовно-нравственного развития. Она входит в жизнь с самого раннего возраста и сопровождает втечении всего детства. С нее начинается знакомство с художественной литературой, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром.
Посредствам сказки , начиная с раннего возраста, происходит знакомство, а потом и расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире. Сказки развивают такие качества, как дружелюбие, терпение, помощь ближнему, внимательность , честность, забота, общительность.
Первые сказки-это сказки о животных с простым и повторяющимся сюжетом, где главная задача показать плохие черты характера, поступки. Сказки помогают вызвать сострадание к слабому, обиженному и учат доброжелательности, помогать друг другу.
Это “ Курочка ряба”, “Репка”, “ Колобок”, “ Теремок”.
Сначала необходимо научить слушать сказки, следить за сюжетом, сопереживать героям. Детям нужно объяснить поступки персонажей и их последствия, дать детям возможность договаривать слова.
Самый распространенный метод ознакомления со сказкой-чтение, т.е.дословная передача текста. Маленькие сказки можно рассказывать детям наизусть, при этом достигается наилучший контакт с детьми.
Следующий метод- рассказывание ,т.е. более свободная передача текста. При этом допускаются сокращение текста. Для закрепления знаний помогают такие методы, как дидактические игры на основе знакомых сказок. Например: “ Отгадай мою загадку”, “ Один начинает - другой продолжает”, “ Откуда я?” и другие.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Она способствует воспитанию таких черт характера, как смелость , уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Сказка “Репка” учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка “ Маша и медведь” предостерегает : в лес одним не ходить-можно попасть в беду, а уж если так случилось не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки “ Теремок”, “ Зимовье зверей” учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках “ Гуси лебеди”, “ Снегурочка” и так далее.
Исходя из этого можно сделать следующие выводы:
Сказка является одним из самых доступных и действенных средств для духовно- нравственного развития детей.
С помощью сказки можно воспитать: волю, веру в себя, смелость, трудолюбие, доброту, честность и др.
Через сказку ребенок познает мир. Выражает свое отношение к добру и злу. Все дети верят в сказку, а значит , через нее легче обучать и воспитывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
Мини-музей - средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Мини-музей: "Главная улица Росии - река Волга" создан в детском саду с целью ознакомления детей с малой Родиной....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника
Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....
Консультация "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Консультация для воспитателей ДОУ "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"...
Консультация. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей
Консультация. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей...
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания личности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыта методика чтения сказок для дошкольников...