КОНСУЛЬТАЦИЯ: “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”
консультация

Щелокова Марина Вячеславовна

Одним из средств создания положительнвх нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми  и детьми в семье и в детском саду является сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_54.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ:  “СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.”

Сказка  - это  средство духовно-нравственного воспитания детей. Она способствует закладке этических и эстетических чувств, а также развитию эмоционально - нравственного опыта детей. Сказка является одним из самых доступных средств духовно-нравственного развития. Она входит в жизнь с самого раннего возраста и сопровождает  втечении всего детства. С нее начинается знакомство с художественной литературой, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром.

Посредствам сказки , начиная с раннего возраста, происходит знакомство, а потом и расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире. Сказки развивают такие качества, как дружелюбие, терпение, помощь ближнему, внимательность , честность, забота, общительность.

Первые сказки-это сказки о животных с простым и повторяющимся сюжетом, где главная задача показать плохие черты характера, поступки. Сказки помогают вызвать сострадание к слабому, обиженному и учат доброжелательности, помогать друг другу.

Это “ Курочка ряба”, “Репка”, “ Колобок”, “ Теремок”.

Сначала необходимо научить слушать сказки, следить за сюжетом, сопереживать героям. Детям нужно объяснить поступки персонажей и их последствия, дать детям возможность договаривать слова.

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой-чтение, т.е.дословная передача текста. Маленькие сказки можно рассказывать детям наизусть, при этом достигается  наилучший контакт с детьми.

Следующий метод- рассказывание ,т.е. более свободная передача текста. При этом допускаются сокращение текста. Для закрепления знаний помогают такие методы, как дидактические игры на основе знакомых сказок. Например: “ Отгадай мою загадку”, “ Один начинает - другой продолжает”, “ Откуда я?” и другие.

Драматизация является одной из форм активного  восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Она способствует воспитанию таких черт характера, как смелость , уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Сказка “Репка” учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка “ Маша и медведь” предостерегает : в лес одним не ходить-можно попасть в беду, а уж если так случилось не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки “ Теремок”, “ Зимовье зверей” учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках “ Гуси лебеди”, “ Снегурочка” и так далее.

Исходя из этого можно сделать следующие выводы:  

Сказка является одним из самых доступных и действенных средств для духовно- нравственного развития детей.

С помощью сказки можно воспитать: волю, веру в себя, смелость, трудолюбие, доброту, честность и др.

Через сказку ребенок познает мир. Выражает свое отношение к добру и злу. Все дети верят в сказку, а значит , через нее легче обучать и воспитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Мини-музей - средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Мини-музей: "Главная улица Росии - река Волга" создан в детском саду с целью ознакомления детей с малой Родиной....

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника

Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....

Консультация "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Консультация  для воспитателей ДОУ "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"...

Консультация. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей

Консультация. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей...