«Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Что нам стоит дом построить»
Цель: Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;
Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;
Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;
Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Закреплять умение находить различия между городом и деревней.
.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)
Какие слова вам помогли понять, что это дом?
(ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону. (слышим звук пропелера).
-Кто это?
(ответы детей)
-Странно, никто не отвечает.
-Куда он мог улететь?
(обратить внимание на письмо на подоконнике)
-Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что там написано.
«Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».
(в конверте задания).
-Ребята, вы любите играть?
(ответы детей)
-Вот игровое задание от Карлсона
-Давайте посмотрим, какие герои изображены картинках, и какие у них дома. Назовём, какое жильё у каждого героя.
-Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?
(В теремке).
-Где жили старик со старухой?
(В избе).
-Где жили царь и царица?
(Во дворце).
-Где жил Кощей Бессмертный?
(В пещере).
-Где жили три поросёнка?
(В соломенном, деревянном и каменном домиках)
-А где живём мы с вами, современные люди?
(В современных домах.
-А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес?
(Дети называют.)
(Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон)
-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.
-Фу, подумал я.- В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую бабушку, и проведать ее, я решил полететь в деревню.
-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.
- Я увидел там такое красивое, что в городе никогда не видел.
-Что же ты, Карлсон , видел , от чего пришел в такой восторг?
-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.
-Как вы думаете почему?
(ответы детей)
-Правильно, лес и река кормят человека.
-Знаете, ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.
-А как вы думаете, для чего нужна печь?
(ответы детей)
Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.
(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)
Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.
-Ребята, предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.
Маляры пришли втроем, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и веселый. «крыша» над головой.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « В городе - в деревне».
Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.
В городе водопровод, а в деревне-…
В городе ванна , а в деревне-…
В городе газ, а в деревне-…
В городе асфальт, А в деревне-…
В городе многоэтажные дома, а в деревне-…
В городе батарея, а в деревне-…
Дом в городе городской, а в деревне-…
В городе дом кирпичный, а в деревне-…
В городе транспорта много, а в деревне-…
-Какие вы молодцы!
-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.
Игра «Вспомни сказки»:
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните и назовите три сказки, в которых строили дома?
Дома строили в сказке «Лиса и заяц».
Дома строили в сказке «Три поросёнка».
Дом строили в сказке «Теремок».
-Давайте с вами сделаем макеты города и деревни.
Дети составляют макеты из конструктора.
-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.
Итог занятия.
Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.
-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что нам стоит дом построить» | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что нам стоит дом построить»
Цель: Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;
Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;
Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;
Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Закреплять умение находить различия между городом и деревней.
.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)
Какие слова вам помогли понять, что это дом?
(ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону. (слышим звук пропелера).
-Кто это?
(ответы детей)
-Странно, никто не отвечает.
-Куда он мог улететь?
(обратить внимание на письмо на подоконнике)
-Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что там написано.
«Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».
(в конверте задания).
-Ребята, вы любите играть?
(ответы детей)
-Вот игровое задание от Карлсона
-Давайте посмотрим, какие герои изображены картинках, и какие у них дома. Назовём, какое жильё у каждого героя.
-Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?
(В теремке).
-Где жили старик со старухой?
(В избе).
-Где жили царь и царица?
(Во дворце).
-Где жил Кощей Бессмертный?
(В пещере).
-Где жили три поросёнка?
(В соломенном, деревянном и каменном домиках)
-А где живём мы с вами, современные люди?
(В современных домах.
-А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес?
(Дети называют.)
(Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон)
-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.
-Фу, подумал я.- В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую бабушку, и проведать ее, я решил полететь в деревню.
-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.
- Я увидел там такое красивое, что в городе никогда не видел.
-Что же ты, Карлсон , видел , от чего пришел в такой восторг?
-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.
-Как вы думаете почему?
(ответы детей)
-Правильно, лес и река кормят человека.
-Знаете, ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.
-А как вы думаете, для чего нужна печь?
(ответы детей)
Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.
(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)
Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.
-Ребята, предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.
Маляры пришли втроем, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и веселый. «крыша» над головой.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « В городе - в деревне».
Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.
В городе водопровод, а в деревне-…
В городе ванна , а в деревне-…
В городе газ, а в деревне-…
В городе асфальт, А в деревне-…
В городе многоэтажные дома, а в деревне-…
В городе батарея, а в деревне-…
Дом в городе городской, а в деревне-…
В городе дом кирпичный, а в деревне-…
В городе транспорта много, а в деревне-…
-Какие вы молодцы!
-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.
Игра «Вспомни сказки»:
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните и назовите три сказки, в которых строили дома?
Дома строили в сказке «Лиса и заяц».
Дома строили в сказке «Три поросёнка».
Дом строили в сказке «Теремок».
-Давайте с вами сделаем макеты города и деревни.
Дети составляют макеты из конструктора.
-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.
Итог занятия.
Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.
-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
"Что нам стоит чум построить"
Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы также пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...
Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
Задачи: Обучающие:- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...
- Мне нравится (1)