Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Наша родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На занятии ребята рассматривают карту России, знакомятся с гербом флагом и гимном. Слушают стихи, песни, разгадывают кроссворд. Так же им зачитывается рассказ Н.Ф.Виноградовой "Что такое Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_rossiya.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру
«Наша Родина – Россия».
Задачи: дать детям представление о родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте; познакомить с символами государства; воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Материалы: Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?». муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского и гимна России, кроссворд.
Ход.
Как называется наша страна? Россия. Посмотрите на карту нашей страны. Какая она, наша Россия? Большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая. Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт. Послушайте рассказ о родине, который написала Н. Виноградова о родине. Он так и называется «Что такое родина». (чтение рассказа из книги Н.Ф. Виноградовой «Что такое родина?»).
О России мы узнаём не только из рассказов. Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?» (слушание отрывка из произведения).
Ребята, что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина. Послушайте, как (имя ребёнка) расскажет о Родине. (Ребёнок читает стихотворение).
«Моя Родина» М. Лисянский.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов). Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная…). Послушайте пословицу о родине. «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». Как вы понимаете эту пословицу? (смысл объясняют дети).
У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (показывается плакат с изображением герба России). Послушайте стихотворение, которое написал Виталий Степанов «Герб России».
«Герб России». В. Степанов.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва — столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел. С левой стороны орел держит в лапе скипетр, с правой державу. Всадник, поражающий дракона (змия), – это образ Георгия Победоносца. Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества.
Я думаю, что вам всем знаком российский флаг. Посмотрите на него. Какие полоски на флаге? (Рассматривание флага. Снизу красная, по середине голубая, в верху белая.). Государственный флаг России – это прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос равной величины. Еще флаг можно по другому назвать - знамя.
У каждого государства есть гимн. Предлагаю послушать гимн Российской Федераци. (прослушивание аудиозаписи гимна).
Ребята, посмотрите, какой кроссворд нам прислали дети из другого детского сада. Они предлагают вам его разгадать. Хотите разгадать кроссворд? Тогда слушайте внимательно вопросы.
Кроссворд «Государственная символика России».
По горизонтали:
3. Имя воина, изображенного на гербе России?
7. Как называют воина, который сражается на коне?
9. Столица нашей Родины?
10. Главный символ (эмблема) любого государства?
11. Какого цвета щит на гербе России?
По вертикали:
1.Золотой шар с крестом на верху?
2.Птица, изображенная на Российском гербе?
4.Как иначе называется флаг?
5.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге?
6.Жезл символ власти это - ...?
8.Сколько голов у орла на гербе России?
10. Торжественная песня – символ государства?
Молодцы, ребята, разгадали кроссворд. Нам посчастливилось жить в замечательной стране, в мире больше нет такой. Не случайно о ней сложено много стихов. Послушайте стихотворение Натальи Львовны Забила «Наша Родина».
«Наша родина». Н.Забила
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Мы много говорили сегодня о России, о нашей родине. А как надо относиться к родине?
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
Вы молодцы! Вы очень хорошо работали. (Звучит музыка песни «С чего начинается Родина?».)
1 | 2 | |||||||||||||||
д | о | |||||||||||||||
3 | г | е | о | р | г | и | й | |||||||||
4 | р | е | ||||||||||||||
з | ж | л | 5 | |||||||||||||
н | 6 | а | 8 | с | ||||||||||||
а | с | 7 | в | с | а | д | н | и | к | |||||||
9 | м | о | с | к | в | а | в | н | ||||||||
я | и | е | и | |||||||||||||
п | й | |||||||||||||||
е | ||||||||||||||||
10 | т | |||||||||||||||
10 | г | е | р | б | ||||||||||||
и | ||||||||||||||||
11 | м | |||||||||||||||
к | р | а | с | н | о | г | о |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".
Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....
Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"
Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.ЗадачиОбразовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Мо...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».
Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....
Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Моя Родина-Россия"
Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы.Тема: «Моя Родина – Россия».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задач...