Буклет "Методика приобщения к чтению ребёнка дошкольника"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 199.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика приобщения к чтению ребенка дошкольника
История методики детского чтения.
Родоначальником, интерпретатором метода объяснительного чтения был К. Д. Ушинский. Современная методика связывает утверждение этого метода с появлением учебников хрестоматий «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), созданных К. Д. Ушинским. В XI —XVII вв. методика детского чтения не существует, так как детская литература как самостоятельная область искусства и детство как отдельный период человеческой жизни не выделены. Взрослое сообщество не оставляет без внимания детское чтение. Ведется активная пропаганда книги и пользы чтения.
Предмет «литература» в учебных заведениях разного типа в XVIII в. отсутствует. К художественно-публицистическим текстам обращались тогда, когда занимались грамматикой или красноречием. Таким образом, методика детского чтения изначально развивается в недрах других дисциплин и наук.
Постепенно складываются методы работы с книгой. Одними из самых важных для того времени были метод вдумчивого чтения и беседы с ребенком о прочитанном.
Начинает складываться понятие круг детского чтения. Определяется ведущая роль взрослых в его формировании. В то время, как правило, детям советовали читать историческую и нравоучительную литературу. Детское чтение XVIII в. свидетельствует о том, какого человека хотели воспитать в дитяти: здорового, трудолюбивого, верного в супружестве, помнящего о долге перед родителями, бережливого, хозяйственного.
Хотя о дошкольном детстве в XI —XVIII вв. речи не было, и опыт работы по приобщению маленького ребенка к литературе не накапливался, общие рассуждения о книге и искусстве чтения остаются интересными и полезными до сегодняшнего дня.
Современная состояние методики детского чтения.
Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства.
При обращении к проблемам детства, в том числе и детского чтения, сегодня уже не обойтись без знания педагогической антропологии, дающей возможность не только лучше узнать ребёнка, но и воспитать во взрослом потребность видеть в своём питомце и осознавать его индивидуальность и самоценность.
Снижение интереса к чтению, характерное для последнего времени, и возникновение связанных с этим процессом различных проблем детства требуют осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему будущего развития культуры, науки и благосостояния России. Понять, что детская литература – это искусство, а не «одно педагогическое занятие», что она лежит в основе базовой культуры личности, и изменить статус детской литературы, цели и задачи приобщения детей к книге.Особое внимание обратить на формирование круга детского чтения.
Сходства и различия в идеях приобщения детей к чтению.
В семье
1.ежедневное чтение детям художественных произведений;
2.использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;
3.следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;
В детском саду
1. ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;
2. развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;
3. активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);
Методы и приемы работы по детскому чтению в дошкольном учреждении
Методы и приемы:
Словесные:
1.беседы; игры-беседы ;рассказ;
2.чтение художественной литературы;
3.использование игровых ситуаций; игры — беседы с персонажами сказок;
4. сочинение историй.
Наглядные: 1.групповые выставки;
2.рассматривание иллюстраций.
Практические:
1.кукольные спектакли; игры – драматизации; игры – инсценировки;
2. игры – забавы; подвижные игры; пальчиковые игры;
3.упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера;
4. моделирование и анализ заданных ситуаций; рисование; лепка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника.
В помощь родителям "7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника."...
ПРОЕКТ по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы
Тема: "В каждой книжке свой секрет, И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц (с 11.03.2013 г. по 12.04.2013 г.), краткосрочный.Участники про...
Организация работы с дошкольниками по приобщению к чтению художественной литературы
Презентация опыта работы на ступени дошкольного образования по формированию ранней читательской грамотности воспитанников. Опыт работы был представлен в рамках конференции "Горо...
Методика приобщения к чтению ребёнка-дошкольника.
Выросло поколение «экранных детей», не любящих книгу, не имеющих интереса к чтению, иногда не понимающих смысла написанного....
консультация "РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Театрализованная деятельность, разные виды театра не только способствуют развитию речи дошкольников, но и приобщает детей к художественной литературе......
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»...
Статья "Развитие речи дошкольников с помощью приобщения к чтению детской художественной литературы"
Статья о роли художественной литературы в развитии речи дошкольников...