Буклет "Методика приобщения к чтению ребёнка дошкольника"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx199.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методика приобщения к чтению ребенка дошкольника

                                 

История методики детского чтения.

Родоначальником, интерпретатором метода объяснительного чтения был К. Д. Ушинский. Современная методика связывает утверждение этого метода с появлением учебников хрестоматий «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), созданных К. Д. Ушинским. В XI —XVII вв. методика детского чтения не существует, так как детская литература как самостоятельная область искусства и детство как отдельный период человеческой жизни не выделены. Взрослое сообщество не оставляет без внимания детское чтение. Ведется активная пропаганда книги и пользы чтения.

Предмет «литература» в учебных заведениях разного типа в XVIII в. отсутствует. К художественно-публицистическим текстам обращались тогда, когда занимались грамматикой или красноречием. Таким образом, методика детского чтения изначально развивается в недрах других дисциплин и наук.

 Постепенно складываются методы работы с книгой. Одними из самых важных для того времени были метод вдумчивого чтения и беседы с ребенком о прочитанном.

Начинает складываться понятие круг детского чтения. Определяется ведущая роль взрослых в его формировании. В то время, как правило, детям советовали читать историческую и нравоучительную литературу. Детское чтение XVIII в. свидетельствует о том, какого человека хотели воспитать в дитяти: здорового, трудолюбивого, верного в супружестве, помнящего о долге перед родителями, бережливого, хозяйственного.

Хотя о дошкольном детстве в XI —XVIII вв. речи не было, и опыт работы по приобщению маленького ребенка к литературе не накапливался, общие рассуждения о книге и искусстве чтения остаются интересными и полезными до сегодняшнего дня.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/13/s_5a832fbd19f22/831782_3.jpeg

Современная состояние методики детского чтения.

Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства.

При обращении к проблемам детства, в том числе и детского чтения, сегодня уже не обойтись без знания педагогической антропологии, дающей возможность не только лучше узнать ребёнка, но и воспитать во взрослом потребность видеть в своём питомце и осознавать его индивидуальность и самоценность.

Снижение интереса к чтению, характерное для последнего времени, и возникновение связанных с этим процессом различных проблем детства требуют осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему будущего развития культуры, науки и благосостояния России. Понять, что детская литература – это искусство, а не «одно педагогическое занятие», что она лежит в основе базовой культуры личности, и изменить статус детской литературы, цели и задачи приобщения детей к книге.Особое внимание обратить на формирование круга детского чтения.

Сходства и различия в идеях приобщения детей к чтению.

В семье

1.ежедневное чтение детям художественных произведений;

2.использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

3.следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

В детском саду

1. ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

2. развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

3. активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

Методы и приемы работы по детскому чтению в дошкольном учреждении

Методы и  приемы:

Словесные:

1.беседы; игры-беседы ;рассказ;

2.чтение художественной литературы;

3.использование игровых ситуаций; игры — беседы с персонажами сказок;

4. сочинение историй.

Наглядные: 1.групповые выставки;

2.рассматривание иллюстраций.

Практические:

1.кукольные спектакли; игры – драматизации; игры – инсценировки;

2. игры – забавы; подвижные игры; пальчиковые игры;

3.упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера;

4. моделирование и анализ заданных ситуаций; рисование; лепка.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/13/s_5a832fbd19f22/831782_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника.

В помощь родителям "7  золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника."...

ПРОЕКТ по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Тема: "В каждой книжке свой секрет,         И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц (с 11.03.2013 г. по 12.04.2013 г.), краткосрочный.Участники про...

Организация работы с дошкольниками по приобщению к чтению художественной литературы

Презентация опыта работы на ступени дошкольного образования по формированию ранней читательской грамотности воспитанников. Опыт работы был представлен в рамках конференции "Горо...

Методика приобщения к чтению ребёнка-дошкольника.

Выросло поколение «экранных детей», не любящих книгу, не имеющих интереса к чтению, иногда не понимающих смысла написанного....

консультация "РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Театрализованная деятельность, разные виды театра не только способствуют развитию речи дошкольников, но и приобщает детей к художественной литературе......

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников по приобщению к чтению художественной литературы»...

Статья "Развитие речи дошкольников с помощью приобщения к чтению детской художественной литературы"

Статья о роли художественной литературы в развитии речи дошкольников...